d9e5a92d

Выясните картину-триггер


2. Определите картинку-триггер ("пусковую картину"). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (т.е. вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине).

Многие в этот момент находятся на "автопилоте", и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы увидеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку это стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то "еприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.
3. Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ ка-Ким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы
"поломались" или "застряли", не было бы для вас проблемой. "Регулируйте" этот образ, пока не получите такой, который "экологичен" и действительно привлекателен который сильно влечет вас и нравится вам.
4. Взмах. Теперь "махните" эти две картины. Сначала увидьте ту, "пусковую", картину, большую и яркую.

Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая так же быстро потемнеем и скукожится. Потом "очистите экран" и "махните" эти две картины снова пять раз в общей сложности.

Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха!
5. Проверка.
а) Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. "Картинка-триггер" будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным.
б) Другой способ проверки поведенческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.
Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, что вы упустили и что еще можно сделать, чтобы этот процесс заработал.
Условия эффективных взмахов. Если взмах не получился, то это значит, что вы что-то сделали не так. Что именно?

Отчасти я об этом уже говорил. Не обнаружили "истинную" картинку-триггер (то, что действительно "запускает" нежелательное состояние или поведение). И не нашли устраивающий ваше бессознательное новый образ себя.

Это как основное и главное т. е. необходимое. А чтобы оно стало еще и достаточным, сообщаю вам четыре (пока) условия эффективных "взмахов" (привожу их по книге "Измените свое мышление и
оспользуйтесь результатами" К. и С. Андреас уди-лтельно плодовитых энэлперов, с техниками которых У не раз еще встретитесь на страницах этой книги).
1. Одновременность (синхронность). Для эффективности взмаха необходимо, чтобы изменения происходили как бы одновременно то есть чтобы картинка-триггер синхронно заменялась на новый образ себя.
2. Направление. Взмах "работает", если его делают только в одном направлении от картинки-триггера к желаемому образу самого себя. Поэтому обязательно используйте между процедурами явно и ярко выраженное промежуточное "разделяющее" состояние (как бы "сепаратор"). Например, перед каждым повторением "очищайте экран", если работали с открытыми глазами (для чего посмотрите на любые окружающие вас предметы).

Или просто открывайте глаза, если во время взмаха они были у вас закрыты.
3. Скорость. Чем быстрее выполняется процедура взмаха, тем лучше. Поэтому сначала вы можете медленно проделать все шаги этой техники, чтобы понять их.

Однако во время выполнения процедуры смена образов должна осуществляться как можно быстрее.
4. Повторение. Для закрепления результата взмаха обычно достаточно 3-5 повторений. Если же это не произошло и после десяти повторов, вам явно нужно внести какие-то изменения в процедуру, дабы техника эта "заработала".
Пошаговая запись техники взмаха. Несмотря на то, что взмах это очень простая техника низшего Уровня НЛП, первый опыт его осуществления не всегда бывает удачным. Поэтому я рекомендую вам потренироваться на ком-нибудь другом и, разумеется, на какой-то не слишком существенной проблеме.



Так что станьте психотерапевтом и проделайте взмах с этим самым другим. Помня, однако, что сейчас это нужно °ольше вам, чем ему, ибо вы просто тренируетесь (как
известно, лучший способ понять что-то самому.
обяснить это что-то другому). И, соответственно, ни в коем случае не пытаясь сразу взяться за какую-то серьезную проблему вашего партнера. А я, дабы вам легче было тренироваться, дам вам пошаговое описание техники взмаха (из книги В. Макдональда "Руководство по субмодальностям").
Шаг 1. Пусть ваш "подопытный" определит что-то не слишком серьезное, что он хотел бы изменить. Некое чувство, которое возникает в конкретной ситуации и заставляет его поступать не лучшим образом.
Шаг 2. Теперь попросите его закрыть глаза и видеть то, что он бы мог видеть, если бы был там, в той ситуации. Спросите, возникает ли у него это чувство. Если нет, подберите что-нибудь еще (вернитесь на шаг 1).

Если доступ к неприятным чувствам получен, прервитесь, чтобы дать партнеру возможность "очистить экран".
Шаг 3. Попросите вашего "подопытного" сделать большую яркую квадратную картинку того, что он мог бы видеть, если бы он был там, в той ситуации. Убедитесь, что он нанес рамку вокруг этой картинки.
Шаг 4. Теперь предложите партнеру создать новый образ себя как если бы он уже сделал желаемое изменение и стал таким, каким он хочет быть. Спросите, нравятся ли ему или нет чувства, порождаемые этим новьш образом себя.
Шаг 5. Проконсультируйте "подопытного" о способе, с помощью которого он сейчас осуществит желаемое изменение. "В этой первой картинке ты видишь то, что предшествует неприятному чувству и/или нежелательному поведению. Во второй картинке ты видишь себя такого, который может справиться с этой ситуацией. Сожми эту картинку хорошего себя, пока она не станет маленькой и темной.

Затем возьми "большую" картинку ту, которая с рамкой вокруг, и помести эту маленькую в угол большой. Эта большая картинка яркая,
а маленькая темная. Затем позволь этой большой картинке начать медленно становиться темнее, в то время как маленькая начнет становиться больше и ярче, больше и ярче, пока она полностью не покроет этот первоначальный образ. Первая картинка становится настолько темной, что исчезает, и все, что ты видишь, это только вторая. Затем остановись и открой свои глаза, что-Оы очистить экран.

Проделай это только один раз".
Шаг 6. Проверьте, что партнер понял ваши инструкции и способен выполнить их.
Шаг 7. Теперь предложите "подопытному" сделать все, что описано в шаге 5, быстро, используя не больше времени, чем тратится на то, чтобы сказать "взмах".
Шаг 8. "Протестируйте" партнера, попросив его увидеть первую "большую" картинку. Если все в порядке, он либо ее не видит, либо уже не испытывает по ее поводу никаких неприятных чувств.
Полное описание этой техники. И только теперь, после этого эксперимента надеюсь, удачного внимательно прочитайте и усвойте нижеследующий ("классический"!) алгоритм исполнения техники взмаха именно его вам лучше всего использовать в работе со своим, а, может быть, и с чьим-то другим здоровьем. Если, конечно, вы уже созрели для этого.
Напоминаю, что я привожу здесь классическое описание техники взмаха в варианте для работы с клиентом. Почерпнул я его из раздаточного материала к семинарам по НЛП ИГИСП, поэтому не могу точно указать автора данного описания.
/. Определите нежелательное поведение (реакцию) клиента (например, кусание ногтей, волнение перед экзаменом и т.д. настоящее состояние).
2. Выясните картину-триггер:
а) определите, какие именно визуальные ключи доступа предшествуют нежелательному поведению (реак-Чии), например: "Когда Вы кусаете ногти что именно
Вы видите/чувствуете/слышите, что подталкивает Вас к необходимости кусать ногти?", "Когда Вы волнуетесь что Вы видите/слышите/чувствуете, что заставляет Вас волноваться?"
Если человек определит только лишь аудиальные или кшэстетические ключи (триггеры), сделайте наложение на визуальный ключ. "Если бы этот звук/чувство было бы картинкой, как бы она выглядела?"
б) попросите клиента создать большой яркий ассоциированный образ того, что он видит как раз перед началом нежелательного поведения. Откалибруйте его "внешнее поведение" (должно проявиться нежелательное чувство или поведение!) и скажите: "А сейчас на минутку отложите картинку в сторону".



Содержание раздела