d9e5a92d

Девятые врата шоу-бизнеса, или без чего не обойтись будущей звезде


Чем громче моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
Альберт Эйнштейн
Говорят, пусть к славе долог и тернист. Говорят, если долго мучиться, что-нибудь получится. Говорят, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А что, если вас не устраивает такой расклад и вы отнюдь не собираетесь идти к своему успеху долго и мучительно? Что ж, НЛП-методики предполагают, что вы можете достичь своей цели легко и непринужденно.

Тем более что еще одна расхожая мудрость утверждает: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Попробуем?
В любых мифах, фильмах, книгах и сказках герои никогда не получают желаемое просто так. Чтобы добиться своего, им обычно приходится пройти массу препятствий, преград, опасных испытаний и потерь. С самого раннего детства мы слушаем, рассказываем и читаем истории, убеждающие нас, что путь к мечте извилист, опасен и непрост.
Перед тем как стать принцессой, Золушке пришлось всю сознательную жизнь вкалывать прислугой у мачехи и сводных сестер. Чтобы завоевать сердце принца, Русалочке пришлось отказаться от голоса и обрести ноги (а потом терпеть адскую боль при каждом шаге). Из-за того что Парис женился на Елене Троянской, между государствами развязалась война. Чтобы спасти человечество, герою Брюса Уиллиса в фильме "Армагеддон" пришлось пожертвовать своей жизнью.

Чтобы героиня Кейт Уинслетт не замерзла насмерть в водах Атлантики после крушения Титаника, герою Лео Ди Каприо пришлось замерзнуть самому. И так можно продолжать до бесконечности…
К чему это лирическое отступление? Как вы уже, наверное, убедились, слова оказывают огромное влияние на нас и наше сознание, а значит, на всю нашу жизнь. А уж талантливо написанные или рассказанные истории и вовсе способны перевернуть наше представление о мире.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ.
Трагедия Сценариста
Пару лет назад я познакомилась со Сценаристом. Это был молодой и талантливый выпускник ВГИКа, который уже написал сценарии к паре популярных сериалов, а теперь готовился наконец создать сценарий полнометражного фильма.
Сценарист был человеком поистине влюбленным в свою профессию. О мастерстве драматурга он мог говорить часами.
 Секрет хорошей истории заключается в том,  рассказывал он мне,  что в ней всегда есть подвох! Допустим, герой делает что-то, чтобы добиться своей цели, и вдруг бац вместо ожидаемого результата происходит облом. Он делает еще что-то, а вместо долгожданного успеха новые неприятности, и его положение все усугубляется.

Так проблемы героя все нарастают и нарастают, пока в конце он не преодолеет их все и не добьется своего.
Познакомившись поближе, мы стали говорить не только об искусстве, но и о жизни. Оказалось, судьба Сценариста по степени драматичности может соперничать с придуманными им сценариями. Кинокомпания, для которой он писал сценарий сериала, умудрилась кинуть его на деньги.

Друзья, устроившие ему эту подработку, тоже оказались предателями. Его жене предложили главную роль в фильме, и в тот же день его квартиру ограбили, вынеся накопленные Сценаристом 20 тысяч долларов.
Обо всех этих злоключениях Сценарист рассказывал азартно, увлеченно, словно пересказывая интересное кино. Однажды он обронил одну примечательную фразу, которая разом разъяснила мне, почему его преследовали неудачи.
 Я обожаю ироничные концы,  сказал Сценарист,  ну знаешь, когда герой что-нибудь получает, но при этом что-то теряет. Например, как в "Отелло": он получает желаемое: уверенность в том, что его жена была ему верна, вот только самой жены-то уже нет, он ее убил. Вот такие концовки мне по душе!

В них все, как в настоящей жизни! Они гораздо лучше слезливых и неправдоподобных happy end-ов!
Тут-то я и поняла: Сценарист считал хеппи-энды чем-то неправдоподобным, фальшивым, невозможным. Неудивительно, что ни одно его начинание не могло закончиться стопроцентным успехом. Ведь он попросту не верил, что это возможно.

Он жил по законам своих сценариев: чтобы что-то обрести, приходится что-то потерять… Именно это и объясняло всю драматичность его жизни: он сам выстраивал ее по законам остросюжетного блокбастера, и сам программировал свои неприятности!


Увы, все истории, книги, фильмы, мифы, басни строятся по законам драматического повествования! Это значит, что главный герой на пути к своей цели встречает массу преград, врагов, опасностей (чем их больше, тем интереснее нам обычно следить за его приключениями). Писатели, сценаристы и рассказчики вводят в свое повествование эти преграды, чтобы наиболее полно раскрыть характер своего героя, показать его многогранность, изобретательность, ум, незаурядность.

Ну и, конечно, с тем, чтобы привлечь и удержать наше, читательское внимание.
Проблема лишь в том, что человек, начитавшись книг и насмотревшись фильмов, построенных по законам драматургии, проникается искренней верой, что жизнь именно такая, и сам начинает жить по законам драмы! Это не значит, что мы начинаем верить в Русалок, джедаев и Бэтмена. Просто на нашей внутренней карте может остаться установка: "Все стоящее в этом мире достается с большим трудом".
Как только эта установка появляется в голове, наше тело невольно подчиняется, и мы начинаем жить по законам блокбастеров, по законам драмы. Мы верим, что на пути к цели нужно побороть множество злодеев, преодолеть множество препятствий, справиться со множеством невзгод. До тех пор, пока мы в это верим, мы создаем себе такую драматическую реальность.

По команде нашего сознания тело легко находит проблемы и создает трудности на пути к нашей мечте. В итоге мы получаем то, во что верим, и начинаем верить в это еще сильнее.
Однако мы забываем о главном! Герои фильмов, сериалов и книг живут по законам драмы, потому что такую реальность для них создают сценаристы и писатели. Но мы не герои книг!

Мы герои своей собственной жизни, в которой сами и сценаристы, и режиссеры, и редакторы. А значит, мы может жить по любым законам, а не только по законам драмы, где все достается очень тяжелым трудом.
Вы можете прямо сейчас создать себе новую установку "Я легко получаю все, что мне нужно", "Я легко и быстро становлюсь богатым и знаменитым" и впредь жить по ней.
Конечно, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к новой установке и полностью заменить ею старую. Впрочем, согласитесь, овчинка стоит выделки.
Прямо с сегодняшнего дня мы выбираем новую стратегию: получить все, что нам хочется, самым простым и коротким путем!
Большинство психологов и эзотериков сегодня приходят к единому выводу: простейший путь самый верный и правильный. Эзотерики утверждают, что Вселенная постоянно посылает нам сигналы о том, что делать и в каком направлении двигаться. Причем делает она это самыми разнообразными способами.
Например, если вы, желая записаться на кастинг, звоните и никак не можете дозвониться до продюсерского центра, потому что там то занято, то никто не берет трубку, скорее всего, это не ваш путь и вам не стоит тратить свое время на этот кастинг. Но если вы что-то задумали и вам везде зажигается зеленый свет это знак того, что вы двигаетесь в нужном направлении.
В следующий раз, когда на вашем пути возникнут какие-то заминки, обязательно обратите на них внимание как сторонний наблюдатель-аналитик. Постарайтесь понять, что хочет этим сказать Вселенная? Может быть, она предлагает вам другой, более легкий путь, а вы сопротивляетесь?

Возможно, она намекает на то, что вы попусту тратите время, и хочет подсказать вам более эффективный способ добиться желаемого?
Просто проверьте пару раз эту теорию (например, дозвонитесь в кастинг-центр, несмотря на трудности, и посмотрите, принесет ли вам это желаемый результат).
Помните, закон Вселенной гласит: никогда не ломитесь в закрытую дверь, когда рядом множество открытых. Если вам сделали несколько заманчивых предложений, выбирайте то, которое вам больше по душе (а не то, которое логически кажется более выигрышным). Ведь наша логика это всего лишь голос нашего сознания, чьи возможности ограничены, а наша симпатия, шестое чувство, интуиция это голос подсознания, который имеет гораздо больше ресурсов и опыта.
Проанализируйте свой жизненный путь до настоящего момента. Постарайтесь вспомнить, какие сказки вам в детстве рассказывали родители, какие мультики вы любили, какие фильмы вы пересматривали по сто раз, какими книгами зачитывались до глубокой ночи?
Теперь все ваши литературные и кинематографические пристрастия обретают несколько другой подтекст: это именно то, чем вы наполняете свою голову, а значит, и свою жизнь. Так, например, если вы любите смотреть криминальные хроники, неудивительно, что в вашей жизни могут появляться различные неприятности вроде ограблений, нападений, автомобильных аварий и т. д.
Если вам нравятся агрессивные боевики, где много "разборок", перестрелок и драк, неудивительно, если вы сами становитесь человеком агрессивным и нетерпимым ведь вы программируете свое сознание именно на это.
Итак, внимательно проследите за той информацией, которой питаете свой мозг. Помните, она имеет примерно такое же значение, как пища, которую вы едите.



Содержание раздела