d9e5a92d

Рассмотренные выше меры не исчерпывают всех возможных.


В третьих, это создание суверенными государствами бывшими республиками СССР акционерных обществ, которые могли бы взять на себя ряд функций по сохранению и развитию легковой автомобильной отрасли. К таким функциям относятся разработка программ национального развития автомобилестроения, определение номенклатуры автотранспортных средств и потребности в них, оценка экономической целесообразности создания их производства, сохранение и развитие кооперационных связей, организация совместных производств и совместных научноисследовательских и опытноконструкторских работ, поиск инвесторов для проведения разработок и организации выпуска отдельных изделий. Такая работа уже началась на Волжском автозаводе и успешно работает.

Серьезной возможностью оживления производственнокоммерческой деятельности для производителей автомобилей могут быть, в четвертых, кооперационные связи с родственными зарубежными фирмами или их поставщиками, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала, то есть главной задачей автомобилестроения России. Причем здесь не только не исключается, а наоборот, даже приветствуется взаимодействие и в форме совместных предприятий. Хотя, как показал опыт, расчет на иностранные инвестиции, которые хлынут к нам, обеспечивая изобилие качественных товаров, оказался явно несостоятельным (вместо ожидавшегося, совершенно противоестественного для Запада, но исторически характерного для нас чисто русского альтруизма мы натолкнулись на прагматизм, настороженность, а иногда и враждебность). Целесообразен и лизинг, однако нельзя забывать, что он удовольствие недешевое. Особенно, если речь идет не о дооснащении отдельных операций, а о создании комплектных мощностей, что требует, как известно, особо высокой организационной четкости.

Должны получить развитие мелкие отечественные производственные подразделения, отделившиеся от основного предприятия в самостоятельные (производство мелких серий экспериментальных моделей, некоторых комплектующих, проведение тюнинга (доработки) отечественных автомобилей). Причем обязательным условием их самостоятельности и долговечного успеха может быть только соблюдение этических норм (проще говоря, работа на чистоплотных началах). Примеры таких фирм уже есть фирма ПСА Бронто является дочерним предприятием Волжского автозавода, занимается выпуском мелких партий длиннообразной Нивы, фирма Лада Инжиниринг, занимающаяся доводкой вазовских переднеприводных автомобилей (семейство Самар ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2115, а также десятое семейство ВАЗ 2110, 2111, 2112), фирма НижегородсМоторс, которая занимается установкой на автомобили Волга трансмиссии, ходовой части и двигателей Тойота. В городе Энгельсе Саратовской области работает фирма РТКЦ ГАЗ АТО, которая помимо осуществления функций дилера Горьковского автозавода и технического центра по ремонту газовских автомобилей также занимается установкой на автомобили Волга силовые агрегаты Ровер.

Автозаводы России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного и еще не устаревшего, эффективно действующей системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного оборудования и собственными станкостроительными цехами. Кроме того, практически все предприятия имеют опыт технологической модернизации. То есть у них есть все, чтобы полагаться в основном на самое надежное собственные силы.

Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможных. Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы производства, загрузить персонал, создать определенные предпосылки для последующего роста. Однако требуемых темпов развития производства автомобилей они не обеспечат. Для этого нужны инновационные, притом масштабные меры. Они неизбежны, если мы хотим занять достойное место в ряду развитых стран.

Список основных информационных источников

При написании дипломной работы были использованы следующие информационные источники:



1. Синцеров ЛМ /Отечественная автомобильная промышленность в эпоху перемен/ газета География №8/1998 год

2. Синцеров ЛМ /История отечественной автомобильной промышленности/ газета География в школе №1/1995 год

3. Периодическое издание Авто Ревю №1/1996 год №4/2001 год:

www.autorev.ru и www.autoreview.ru

4. Периодическое издание Пятое Колесо №1/1996 год №3/2000 год:

www.5koleso.spb.ru

5. Периодическое издание За Рулем №1/1993 год №2/2001 год:

www.auto.zr.ru

6. Периодическое издание Клаксон №1/1995 год №1/2001 год:

E-Mail:Klaxon@Dol.ru

7. Периодическое издание Авто Мир №1/1995 год №8/2001 год

8. Периодическое издание БМВ Мэгэзин №3/1999 год:

E-Mail:BMW-Magazin@hcis.de

9. Периодическое издание Авто Калейдоскоп №1/1994 год №1/1999 год

10. Российский статистический ежегодник, Москва, 1996 год

11. Интернетсайт АО АвтоВАЗ: www.autovaz.ru и www.vaz.ru

12. Интернетсайт АО АвтоГАЗ: www.gaz.ru

13. Интернетсайт АО ИжМашАвто: www.izhmash.ru

14. Интернетсайт АО Москвич: www.azlk.ru

15. Интернетсайт АО АвтоУАЗ: www.uaz.ru

16. Интернетсайт агенства АСМХолдинг: www.asmholding.ru

17. Интернетсайт агенства РосБизнесКонсалтинг: www.rbc.ru

18. Интернетсервер автомобильной газеты Авто Город:

www.autocity.com

19. Интернетавтосалон: http://www.cars.whattodo.ru

20. Автомобильная страница глобальной поисковой интернетсистемы

Яндекс: www.yandex.ru/yaca/c3480000=3.html

21. Сервер агентства интернетобозрений: www.obzor.ru


Приложение А
Производство легковых автомобилей в России
за 1999 и 2000 годы

Предприятиеизготовитель, модель

2000

1999

Темп (%)

Российская Федерация (всего)

968955

954020

101.6

АМО ЗИЛ, Москва

8

11

72.7

ОАО АвтоГАЗ, Нижний Новгород

116319

125468

92.7

В том числе: ГАЗ 3102

11432

14668

77.9

ГАЗ 3110

104834

110818

94.6

ГАЗ 3111

53



ОАО КамАЗ, Набережные Челны (ЗМА)

33561

28002

119.9

ОАО АвтоВАЗ, Тольятти

705561

677687

104.1

В том числе: ВАЗ 21043

54646

53153

102.8

ВАЗ 21053

35123

56029

62.7

ВАЗ 2106

63491

82547

76.9

ВАЗ 2107

108302

92131

117.6

ВАЗ 2108

14673

18305

80.2

ВАЗ 2109

69861

85560

81.7

ВАЗ 21099

105336

97100

108.5

ВАЗ 2110

91002

100700

90.4

ВАЗ 21213

66566

65065

102.3

ВАЗ 2103

21335



ВАЗ 2111

35960

14997

239.8

Продолжение таблицы

Предприятиеизготовитель, модель

2000

1999

Темп (%)

ВАЗ 2112

13581



ВАЗ 2115

14225



Опытное производство АвтоВАЗа с роторно поршневыми двигателями

40

44

90.9

ВАЗ 2131

3480

5246

66.3

ВАЗ 2112

50

26

192.3

ВАЗ 21103


169


ВАЗ 1706

33

35

94.3

ВАЗ 2114

14



ВАЗ 2111

2

481

0.4

ВАЗ 21111


503


ВАЗ 2115

3725

5091

73.2

ВАЗ 2120

1131

251

450.6

ВАЗ 21045

683

254

268.9

ВАЗ 21213

1



ВАЗ 21312

2293



ВАЗ 2123

5



ВАЗ 21314

3



ОАО ПСА Бронто, Тольятти

1000

814

122.9

В том числе: ВАЗ 212182

121

188

64.4

ВАЗ 212180

748

505

148.1

ВАЗ 212183

21

4

525.0

ВАЗ 1922

102

69

147.8

ВАЗ 212180И

8

48

16.7

ОАО АвтоУАЗ, Ульяновск

40250

38686

104.0

Продолжение таблицы

Предприятиеизготовитель, модель

2000

1999

Темп (%)

В том числе: УАЗ 31512

11542

12102

95.4

УАЗ 31514

20620

15096

136.6

УАЗ 31519

4815

9431

51.5

УАЗ 3153

826

833

99.2

УАЗ 31601

1765

1026

172.0

УАЗ 3151

586

189

310.1

УАЗ 3159 Барс

95

8

1187.5

УАЗ 31517

1

1

100

ОАО СеАЗ, Серпухов

16304

14000

116.5

В том числе: ВАЗ 11113 Ока

8166

9858

82.8

СеАЗ 1111301 Ока для инвалидов

818

665

122.7

СеАЗ 1111302 Ока для инвалидов

7322

3477

210.6

АО ИжМашАвто, Ижевск

13702

4756

288.1

В том числе: ИЖ 21412

1

151

0.7

ИЖ 2126

13149

4470

294.2

ИЖ 27156

552

83

665.1

ИЖ 21251 Комби


2


ИЖ 21213


50


АО Москвич

5543

30000

18.5

ЗАО АвтоТОР, Калининград

2814

977

288.0

ООО РосЛада, Самарская обл.

31941

24159

132.2

АОЗТ Химэксмаш, Саратовская обл.


73


ООО ЕлАЗ, Елабуга

192

277

69.3

Продолжение таблицы

Предприятиеизготовитель, модель

2000

1999

Темп (%)

ОАО ТагАЗ, Ростовская обл.

298

9034

3.3

ДУП Завод коробок передач ОМП имени Тарасова, Омская обл.

141



ЗАО СуперАвто, Самара

390

58

672.4

ООО ЛадаТул, Самарская обл.

931




Источник база данных АСМХолдинг: www.asm-holding.ru

Приложение В
Список основных дилеров АО АвтоВАЗ

Город

Фирма

Тольятти

ЗАО АбсолютСервисплюс

Тольятти

ТОО ПКФ Август

Тольятти

ООО АВТО1

Тольятти

ООО АВТОБЛОК

Тольятти

ОАО АвтоВАЗрембыттехника

Тольятти

ООО АвтоД

Тольятти

ЗАО Автозаводская СТО

Тольятти

ООО Автокапитал плюс

Тольятти

ООО Автолайт Лтд

Тольятти

ЗАО АвтоМаркет

Тольятти

ЗАО АвтомобилиЛюкс

Тольятти

ЗАО АвтомобилистСервис

Тольятти

ООО АвтопромЛада

Тольятти

ООО Авторемсервис

Тольятти

ЗАО АвтоСмартСервис

Тольятти

ООО Автоснабзапчасть

Тольятти

ООО АвтоСтиль

Тольятти

ООО АвтоТехна ЛТД

Тольятти

ООО АВТОТРАСТ

Тольятти

ООО АвтоХит

Тольятти

ООО АвтоХолдинг

Тольятти

ЗАО Автоцентр Русь

Тольятти

ОАО АвтоцентрТольяттиВАЗ

Тольятти

ООО Агентство Тамара Олеговна +

Тольятти

ООО АгроЛадаСервис

Тольятти

ЗАО ПКП АлдисЛада

Тольятти

ООО АМКомпани

Тольятти

ООО АпрельЗет

Тольятти

ЗАО АСБТрейдинг

Интересные записи



Содержание раздела