d9e5a92d

Человек работа которого общение.


Другое дело, человек работа которого общение. Конечно лучше, если он аудиал. Только он сможет замечать массу, скрытых от других, интонаций и нюансов речи, которые внимательному слушателю могут рассказать больше, чем сами слова.
Вот, к примеру, сильная и активная женщина начинает говорить о детях и, хотя сохраняет свой привычный внешний вид, называемый маской, голос ее начинает предательски вибрировать, это никогда не ускользнет от аудиала.
Что можно сказать о кинестетиках. Кинестетиков можно привлекать к решению различных проблем - они не всегда могут сказать как нужно их решить, но всегда чувствуют насколько верно то или иное решение. Нельзя умолчать о том, что кинестетики лучшие любовники.

Помните, ведь именно они умеют тонко чувствовать.
Хотя, как мы и сказали многие люди имеют одну наиболее часто используемую модальность, также верно и то, что каждую модальность можно развить до степени ведущей. Есть также еще одна вещь связанная с модальностями, которую полезно знать, а именно, то, что в эриксоновском гипнозе называется внутренняя стратегия. Этот термин требует пояснения и начнем с того, что скажем следующее: не существует человека, который всегда при любых обстоятельствах использовал бы только одну и туже модальность. Мы лишь предпочитаем одну, но пользуемся всеми тремя. Причем делаем это в определенной последовательности, вот эти последовательности и называются внутренними стратегиями.

Внутренние стратегии есть на многие случаи жизни, мы их приобретаем с опытом, с возрастом и используем их постоянно. Покажем на нескольких примерах.
Стратегия выбора блюда в гостях, за праздничным столом, может быть такова:

  • я вижу будто ем это блюдо...
  • говорю себе это мне по вкусу...,
  • чувствую во рту кислинку будто уже попробовал...,
  • и... принимаю решение взять к себе на тарелку немного.

Или другой пример той же стратегии:

  • я вижу будто ем аппетитное блюдо...,
  • говорю себе от этого блюда опять будет болеть желудок...,
  • представляю боль в желудке
  • и отказываюсь от него...

Вы могли заметить, что стратегии одинаковы в обоих случаях, и их можно сокращенно выразить так: вижу - говорю - чувствую. Стратегии индивидуальны у каждого человека и у другого стратегия выбора еды может быть такой: "вижу - говорю" или "говорю - чувствую" и так далее, может быть любая комбинация любого количества модальностей. Редко, но встречаются люди не имеющие вовсе стратегии выбора еды, они едят или то что им положили или то, что находится ближе всего к ним ни мало не беспокоясь ни о вкусе ни о сочетании одного блюда с другим.
Почему мы выбрали в качестве примера стратегию выбора еды, да потому, что с этим знаком каждый это близко и понятно, следует добавить только то, что часто человек не осознает какой стратегией он пользуется. Стратегия обычно находится на подсознательном уровне, освобождая силы сознания для других задач. И еще обычный, средний человек имеет одну внутреннюю стратегию на каждый случай жизни или не имеет вовсе, если ситуация очень неординарна, ну например нежданный визит к вам домой английской королевы, обычный человек не имея подходящей стратегии, наверняка, впадет в замешательство. Гениальность начинается там, где человек имеет несколько внутренних стратегий для выполнения одной и той же задачи. С одной стороны он менее предсказуем для окружающих, а с другой стороны он имеет значительно большую внутреннюю свободу выбора, только из-за того, что способов выбора больше чем у обычного человека.

Кроме того, таких людей значительно сложнее ввести в замешательство. А введение в замешательство является одним из самых сильных приемов наведения транса в эриксоновском гипнозе. Знакомство с этой техникой еще впереди. Сейчас мы хотели бы за- кончить тему о внутренних стратегиях и закончим мы ее вот чем: как вы вероятно уже догадались человек имеет внутренние стратегии для всего того, что его окружает и если он занимается бизнесом, он вынужден иметь такие стратегии как:

  • собеседование и прием на работу,
  • можно ли этому человеку доверять?
  • стоит ли заниматься этим предложением?


Далее список вы можете без труда продолжить сами, для этого нужно перечислить то что вы делаете на работе, какие решения вы принимаете.
Что по-настоящему интересно во внутренних стратегиях так это то, что сама стратегия совершенно не зависит от содержания то есть если у кого-то стратегия проверки человека на доверие состоит из, например, таких шагов: вижу - чувствую. То вне зависимости от конкретного содержания решение о доверии будет приниматься по стратегии вижу - чувствую, кстати для такого человека рекомендации других, как вы понимаете пустой звук, просто потому, что для него нет места во внутренней стратегии.
Что здесь важнV для нас?
То что мы можем присоединиться к ведущей системе человека, используя в своей речи слова и глаголы ведущей модальности нашего собеседника.
А если вам удалось определить его стратегию принятия решений, то стройте свое предложение в соответствии с ней и ваше предложение будет принято.
Например, если стратегия: вижу - чувствую, то предложение должно быть сформулировано так: посмотрите на этот план внимательно и вы почувствуете, что он вам подходит.
Нет сомнений, полезно знать о существовании внутренних стратегий. Важно уметь их определять. Но гораздо важнее и полезнее использовать эти знания на практике.
Поэтому далее мы расскажем, как развить практический навык использования внутренних стратегий.
Первый этап: Выяснение существующей у собеседника стратегии по интересующему вас вопросу.
Выяснить стратегию можно или когда человек отвечает на ваши вопросы, или когда рассказывает соответствующую историю. Следовательно, чтобы узнать стратегию - задавайте вопросы или подводите собеседника к разговору на интересующую вас тему.
Например, вам нужно узнать стратегию принятия решения о инвестировании в тот или иной проект.
Задайте вопросы подобные этим:

  • Как вы узнаете, что то или иное предложение выгодно для инвестиций?
  • Как в вашей организации принимаются решения о инвестициях?

В ответ вы услышите какую-то фразу, но если вы станете обращать слишком много внимания на конкретные слова, то вероятно не успеете уловить нужную вам стратегию.
Вам могут ответить, например, так:
- Ну, обычно этими вопросами занимается экономический отдел, который рассматривает ваш бизнес-план и другие документы. После этого проводится обсуждение и со своим заключением предоставят мне.
Самая большая ошибка уточнять

  • каким должен быть бизнес-план;
  • какие еще нужны документы;
  • где находится экономический отдел.

Потому, что ответа вы еще не получили. В той фразе речь шла лишь о подготовительной работе.
Задайте дополнительный вопрос:
И вы принимаете решение на основе тех заключений, которые поступят из экономического отдела.
Ответ может быть односложный: "да", тогда задайте еще и еще вопросы пока не получите развернутое словесное сообщение или сумеете прочесть стратегию по движениям глаз.
Развернутый ответ может быть таким:
- Да, я выслушиваю своих экспертов и в зависимости от их мнения принимаю решение. Сам я, как правило, документы не рассматриваю, у меня, знаете ли, очень хорошие специалисты и я полностью доверяю их опыту. И если они скажут, что это стоящее дело - тогда посмотрим, как мы можем в нем поучаствовать...
Вот это тот ответ, который нам был нужен.
Сейчас остановите магнитофон и попробуйте самостоятельно определить стратегию принятия решения о инвестициях у человека, который мог сказать такую фразу.
Запишите на бумаге свои выводы с тем, чтобы сравнить их с нашими...
Наши выводы таковы: предположение о стратегии: скорее всего стратегия: слышу - чувствую.
Хотя в самой фразе нет прямого указания на кинестетику, но в реальной жизни стратегии часто завершаются оценкой своих чувств по поводу чего-либо. Может быть отсюда пошло мнение, что человек думает при помощи сознания, а делает на основе чувств.
Чтобы уточнить, какая же это была стратегия и быть в этом абсолютно уверенным нужно знать какие были движения глаз в то время, когда человек говорил эту фразу.
Напомним еще раз нашу точку зрения: стратегия принятия решений о инвестициях в этом конкретном случае: слышу - чувствую.
Кроме того этот человек, для принятия решения должен иметь зрительный образ дальнейших действий, при положительном заключении экспертов, помните: "если они скажут,.. тогда посмотрим..."
И еще один вывод: человек доверяет практическому опыту, помните:" ... у меня хорошие специалисты, и я полностью доверяю их опыту..."
Что ж, теперь мы знаем вполне достаточно, чтобы верно составить свою ключевую фразу, как нужно преподнести ему предложение, чтобы было принято нужное вам решение.
Вновь остановите магнитофон и придумайте ключевую фразу сначала сами, запишите ее дословно...
Сравните с тем, как это сделали мы...
"Понимаете, у нас есть большой практический опыт, что, согласитесь, важно в этом бизнесе. И мы хотели бы, рассказать вам о своем предложении так, чтобы у вас возникло понимание, тогда мы вместе сможем увидеть дальнейшие пути сотрудничества, но это чуть позже. А пока выслушайте нас, задайте вопросы с там, чтобы верное понимание возникло"



Содержание раздела