d9e5a92d

Это чрезвычайно трудно для меня.


Откуда эта сила приходит?
Если бы я мог локализовать ее в пространстве, я бы указал ее источник над головой. Я пытаюсь объединиться с этой силой в этом месте.
Где ваше сознание?
В голове.
В макушке головы?
Когда я могу разобщить себя и забыть мое тело и ощущения, мое сознание может быть центрировано над головой. Но это чрезвычайно трудно для меня.
Нет необходимости забывать свое тело. Если бы ваше сознание было бы фиксировано в этом месте, вы могли бы продолжать постоянно получать чувственные впечатления, но смотрели бы на них оттуда.
Я бы видел их снаружи себя?
По крайней мере как отличное от тихой зоны, которая была бы как внешний слой вашего сознания.
В настоящее время я идентифицирован скорее с этим внешним слоем и я смотрю во внутренний тихий слой. Но я пытаюсь открыть себя, насколько я могу, этой силе.

Где находятся трудности, в уме или в физическом?
В уме. Но часто требуется определенная длительность времени, чтобы получить первый результат.

Не нужно ничего другого, только упорно продолжать.
В моих усилиях осуществить это разделение? Я делаю подъем в движении в нервном токе, и тем самым я часто получаю неврологию.
Нет пользы делать такие усилия. Скорее через тихую волю это разделение происходит.

Когда человек делает усилие, часто болит голова или появляются другие небольшие нарушения.

Ум не будет всегда тихим, но будет один район, постоянно полный мира, недоступный для движений, которые достигают только внешней части.
10. V. 1926г.

Не много изменений за это время. Мой ум, кажется, все более и более снаружи меня и я могу смотреть на его действия незатронутым.

Он старается использовать каждую вещь, чтобы цепляться за старый способ чувствования и действия, но даже внезапные броски не беспокоят меня более, как было прежде.
Приобрести эту тишину, которая покоится на восприятии неизменного Пуруши, есть начало сознания.
В Йоге человек должен оставить все, все идеалы, также как и все желания. Приходит момент, когда подлинное в существе - то, что не умственное, но глубокое, которое должно быть использовано Всевышним - пробуждено.

Это происходит, когда сила нисходит в физический план.

То, что было умственное или виталическое, отвергнуто, но подлинные формы действия продлеваются.
17. V. 1926г.

Эту неделю ум и виталическое были более послушными и медитация более легкой.

Но ничего нового. По временам, когда ум совсем тих, он дает мне чувство прозрачности, нечто, подобное желе.
Ум остается неподвижным сам по себе, без приложения давления на него?
Нет еще, но есть автоматическое внутреннее движение, которое ставит меня так, как наблюдателя, перед моим умом.
Прежде чем начать призывать вниз что-то более высокое, необходима эта тишина, чтобы не быть потревоженным вторжением мыслей.
24. V. 1926г.

Трудности приходят всегда от механической части ума, она цепляется за все, что можно найти: мелкие вещи ежедневной жизни, книги, покупки - и строит из этих данных расцвеченные гирлянды.

Тем не менее есть постоянно определенный прогресс в способе, которым я смотрю на активность ума, она кажется более внешней.
Вы не можете полностью освободить себя от этого механического действия, пока не выполните до конца трансформацию физического. До тех пор вы будете в состоянии останавливать ее по намерению, например, в течение медитации.

Вы увидите ее снаружи себя и будете полностью свободны от этого.
Я слишком интересуюсь всем этим. Это дает возможность моему уму закрепиться на механическом действии.

Самые высокие части моего ума впали в молчание: я более не имею никакого интереса к спиритуальным книгам, вроде Гиты.

Только эта механическая часть остается активной.
Потому что ею наиболее трудно управлять. Кроме того, физическое сознание всегда интересуется внешним миром, внешними вещами, и даже если они были не в нас, они наполняют окружающую атмосферу.

Если человек не следует саньясе, он должен бороться, как вы. Но это скорее негативный факт, и не должно придавать ему слишком большую важность.

Позитивное переживание более значительно, это или глубокая тишина, или свет свыше.

И они совершенно естественно удаляют остатки этой механической активности. Вы должны стремиться к этому.


Есть центр, расположенный около сердца?
Нет, все центры расположены по прямой линии. Тот, что называют сердечный центр, находится в солнечном сплетении.

Манипура - за пупком.

Они соединены позвоночным столбом.
Мне не совсем понятно, что такое выход наружу в виталическом или умственном теле.
Когда виталическое тело покидает физическое, последнее остается в трансе, но если выходит только ум, этого не происходит. Ум покидает тело, например, в медитации, и идет посетить определенные места или планы.

Он может там наблюдать происходящее и даже сделать себя чувствующим.

Это даже не целый ум выходит таким способом, но определенная его часть. В этом нет необходимости, как в трансе.

Если вы очнетесь, ум приходит назад немедленно без всякой опасности. Это не то же самое, если само виталическое вышло наружу.

Связь, соединяющая его с физическим, есть сама жизнь, и потому, если эта нить обрезана, в результате последует смерть. Внезапный призыв вернуться также опасен.

Как правило, лучше овладеть определенными переживаниями умственного выхода наружу и умственного знания планов, прежде чем пытаться выходить в виталическом теле.
Таким образом, в этой Йоге выход наружу в умственном теле предшествует выходу в виталическом теле?
Да, но оба они все же второстепенные по отношению к спиритуальному переживанию, которое намного более важно.
Я понимаю, что спиритуальное переживание фундаментально и все остальное необходимо просто потому, что совершенство должно быть достигнуто на всех планах. Я так устаю на моей работе в колледже, что иногда я медитирую лежа.
31. V. 1926г. Моя медитация становится глубже и более разъединенной с внешним миром.

В некоторые моменты мне удается наблюдать себя думающего.

Мысль все же еще не кажется чем-то внешним, но я могу тем не менее рассматривать эту активность, как объективную. Я даже совершенно осознаю, что мысль есть всецело поверхностная деятельность и что она не задевает глубокие слои моего существа, но остается на поверхности.

Когда медитация становится глубокой, мои ступни начинают болеть, в то же самое время возникает подобие давления и вытаскивания.

Возможно, это виталическое существо, поднимающееся, чтобы отделить себя?
Может быть и так, или, возможно, это модификация, которая обычно производится, когда Всевышняя Сила постепенно трансформирует даже физическую субстанцию. Эта субстанция нечиста и не может принимать побуждение без предыдущей трансформации.
Это сама физическая материя изменяется или жизнь этой материи?
Это клеточная модификация, производимая внутри виталической и умственной части клеток, но даже физическое тело, физическая материя устойчиво участвуют в этом
В моих медитациях есть несколько внутренних позиций, которые я не могу занять, и каждая вызывает определенные виталические течения. Я могу пытаться принять позицию следящего за умственной активностью, могу пробовать взобраться выше и твердо держаться самого верхнего положения моего существа, могу призывать силу вниз.

Центр моей последней медитации, где я был собран, был не над головой в высоте, но за солнечным сплетением, в глубине.
Это район душевного существа, которое за “сердцем” - солнечным сплетением. Здесь находится один из оккультных центров, тот, что управляет обычным человеком.

Вы должны также осознавать центр над головой, откуда центральное существо правит всем.
Но не конфликтующие ли это течения? Я произвожу их вслепую, не зная их воздействий.

Что из этого хорошо?
Все хорошо. Вы должны только следить, что происходит.

Центр в голове и солнечное сплетение должны взаимодействовать в совершенном владении инструментами.

Каждый имеет свою сферу правления.
Будет ли это положение следящего за умственными изменениями полезно во всех обстоятельствах обычной жизни? Сейчас в этом состоянии я могу управлять только менее важными полуавтоматическими действиями.

Как только нужно определенное внимание, я снова теряю себя в действии.
Но это не неизбежно, это вопрос привычки. Вы все еще не преодолели иллюзии, в которой видите себя как делателя.

Естественно, это положение следящего необходимо, это первый шаг.

Все части ума тем самым могут сделаться автоматическими, а человек наблюдает их сверху и может остановить или видоизменить их.



Содержание раздела