d9e5a92d

Карма-йога


<

p>Шри кришна говинда харе мурари
Хей натх нарайяна васудева.
Возлюбленные воплощения Духа!
Санкиртан-йога есть самый легкий, верный, короткий, безопасный, доступный и лучший путь для осознания Бога в этом веке. В наше время люди не способны практиковать суровые аскезы. У них недостаточно силы воли для практики хатха-йоги.

Они не могут соблюдать совершенную брахмачаръю на протяжении всей жизни. Они не обладают качествами, необходимыми для практики раджа-йоги. Они лишены проницательного интеллекта, необходимого для гьяна-йоги или садханы Веданты.

Но эта санкиртан-йога, или йога воспевания имен Бхагавана, доступна всем.
Имя Господа наделено безграничной шакти (энергией). Оно устранит из вашего ума все загрязнения. Ведантисты говорят, что существует три вида препятствий для самореализации - загрязнение ума, отсутствие баланса и неведение. Для их устранения они предписывают бескорыстную деятельность, поклонение и веданти-ческую медитацию.

Только санкиртан способен объединить все три вместе. Санкиртан устраняет нечистоту ума (мала), он укрепляет ум и предохраняет его от потери равновесия (викшепа), а в конечном итоге он удаляет покров неведения (аварана) и приводит практикующего к Богу.
Майя так сильна, что вводит вас в заблуждение каждое мгновение. Каждое мгновение она заставляет вас думать, что удовольствие можно найти только в чувственных объектах и нигде больше. Вы путаете боль с удовольствием. Это работа Майи.

Этот мир исполнен рождений, смертей, старости, болезней и страданий. В этих преходящих объектах нет удовольствия. Вы можете обрести Блаженство только в Бесконечном.

Санкиртан предоставит вам возможность осознать это бесконечное здесь и сейчас. Санкиртан избавит вас от Майи, от иллюзии. Поэтому всегда воспевайте имена Господа.
Давайте сейчас споем двенадцатислоговую мантру, которую Нарада Риши дал Дхруве, и которая помогла ему лицом к лицу встретиться с Господом. Она дает вам как бхукти (мирское благополучие), так и мукти (освобождение):
Ом намо бхагавате васудевайя
Ом намо бхагавате васудевайя.
Упанишады утверждают, что вам необходимо разорвать три узла. Это ваш первейший долг. Это важнейшая обязанность. Все прочие обязанности второстепенны.

Вы приняли это рождение, чтобы разорвать эти три узла - незнание (авидъю), желание (кому) и деятельность (карму).
На них вращается колесо самсары. То же самое Патанджали выразил в Раджа-йога-сутрах в своей классификации - авидъя (неведенье), асмита (эгоизм), рага-двеша (привязанность и неприязнь) и абхинивеша (страх смерти). Вы забыли свою изначальную природу.

В своей сущности вы сат-чит-ананда, но вы отождествляете себя с преходящим телом. Это величайший грех. Желания, гнев, заблуждения, алчность и т.д. - всё это следствия такого ложного отождествления. Физическое тело, состоящее из пяти элементов, астральное тело, состоящее из семнадцати таттв, каузальное тело, состоящее из первоначального неведения, которое снова и снова вызывает рождение и смерть - эти три тела являются следствиями неведения.

Из неведения исходит эгоизм; вы думаете: "Я сделал это. Я величайший из людей. Я превосходный врач". Всё это разновидности эгоизма. Затем приходят симпатии и антипатии, из энергий которых и состоит на самом деле наш мир, а вовсе не из холмов и рек, строений и людей.

Из привязанности и неприязни рождается страх смерти, привязанность к этой мирской жизни.
То же самое объясняется в Веданте. Первой появляется авидъя, или неведение. Затем следует авивека, неспособность различать.

Вы можете обладать интеллектуальными способностями и талантами. Вы можете владеть обширным мирским знанием. Но вам недостает способности различать.

Это редкое божественное качество. Только с его помощью вы можете исследовать природу Атмана - "Кто я есть?" А без этого вы просто невежественны. Знание, полученное вами в университетах, - просто шелуха. Знание Брахмана (Брахма видъя) - вот высшая наука всех наук, благодаря которой невидимое становится видимым, неслышимое - слышимым, непознанное - познаваемым, немыслимое - мыслимым.

Только с ним вы действительно мудры.


Упанишады говорят о необходимых условиях для ведантической нидидхъясаны (глубокой медитации). Вы можете производить всякого рода операции, но если вы не обладаете способностью различать, отречением, шестью добродетелями и стремлением к спасению от перерождений, тогда вы не готовы к овладению высшим знанием. Люди жалуются: "Я практикую сосредоточение уже несколько лет, но прогресса нет". Прогресса нет потому, что вы лишены тех качеств!

Вы всё еще привязаны к самсаре. Вот почему у вас нет концентрации.
Вы должны взращивать в себе все добродетели. Вы должны овладеть практикой яма-нияма. Вы должны делиться с другими тем, что имеете. Вы должны обладать всеми добродетельными качествами, которые перечислены в Гите. Вы можете стать главным хирургом, только если вы квалифицированы!

Только обладая необходимой квалификацией, вы можете стать главным инженером. Аналогично вы должны иметь квалификацию в духовной жизни. Вы должны практиковать аштанга-йогу (восьмиступенчатую йогу): яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара - и тогда вы получите способность сосредотачивать свой ум, практиковать дхарану, дхьяну, и только вслед за этим придет самадхи.
Необходимыми качествами для студента гьяна-йоги являются способность различать, отречение, шесть добродетелей и стремление к освобождению. Вы не обладаете вайрагьей. Начните взращивать эти добродетели. Изучайте книги, написанные святыми.

Ежедневно читайте о жизни святых. Только тогда ум наполнится божественными мыслями и чаяниями. Сейчас вы имеете только мирские стремления. Размышляйте о природе мира, печали, смерти, бедствий, обнищания! Существует такая обитель, атма, в которой вы избавитесь от страданий, беспокойств, жажды и голода, в которой вы станете обладать истинным желанием, истинной волей.

Вы должны это знать. Только тогда все ваши желания будут осуществлены. Также лишены мы сильной убежденности в природе Абсолюта.

Вы должны заниматься исследованием. Изучайте Упанишады. Только тогда ум отвлечется от чувственных объектов.
Ум стремится к мирским вещам только потому, что вы не имеете представления о природе Абсолюта. Вы - неделимый, совершенный Дух - лишенное изъянов "Я". Вы должны растворить ум в безмолвии.

Когда разрушаются впечатления ума, ум становится единым с Абсолютом. Это ваша сущностная природа. Позвольте вам напомнить последнее слово Упанишад - тат твам аси, ты есть То. Все покровы иллюзорны. По милости Бога вы получили это человеческое рождение.

Дисциплинируйте ум и чувства. Когда ум освободится от загрязнения, вы осознаете свое единство со Светом света. Вы - вездесущее бессмертное "Я".

Вот ваша цель. Даже если вы одеты в лохмотья, даже когда вам нечего есть, когда ваши родственники оставили вас, когда вы потеряли работу, когда вы поражены болезнью и не в силах сами дойти до ванной, утверждайте: "Я - вездесущее бессмертное "Я".
В этот великий день прибегните к практике всех добродетелей, которые я упомянул сейчас, и тогда по милости Господа вы будете быстро прогрессировать.
Пусть на всех вас снизойдет милость Господа, и вы достигнете высшей Обители, которая является вашей сущностной природой. Пусть Господь Кришна благословит вас здоровьем и долголетием, миром и благополучием, и вечным Блаженством.
Этот мир непостоянен, он преисполнен только боли и страданий. Вы должны освободиться из этого мира боли и смерти. Поэтому воспевайте Его имена.

Это самый легкий путь для достижения самосознания в эту эпоху.
Искорените порочные качества. Остерегайтесь майи. Остерегайтесь ума. Майя каждое мгновение вводит вас в заблуждение. Вам необходимо взращивать божественные добродетели.

Никогда не задевайте чувства других. Говорите правдиво, говорите всегда по-доброму. Соблюдайте брахмачарью. Будьте чисты в мыслях, словах и делах. Будьте искренни; искренние люди очень редки в этом мире.

Служите больным и страждущим. Это величайшая духовная практика для очищения сердца и для призвания божественной милости. Делитесь с другими тем, что имеете.

Расширьте сердце. Давайте, давайте, давайте, сломайте все барьеры, разделяющие людей, ощущайте, что служите Господу во всем. Ощущайте, что Господь пребывает во всех существах. Сейчас вы не делаете этого.

Вы говорите: "Это мистер Агарвал", "Это мистер Чаттерджи" и т.д. Нет-нет. Вы должны видеть Господа во всех. Вы должны всем служить с нарайяна-бхавой. Это ваша первейшая обязанность.

Все прочие обязанности вторичны. Воспевание имени Господа даст вам внутреннюю силу и мудрость, необходимую для взращивания всех этих добродетелей, устранения пороков и для взращивания надлежащей бхавы в служении.
Поэтому давайте петь маха мантру:
Харе рама харе рама рама рама харе харе
Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
Это великая мантра, данная специально для людей Кали-юги. Нарада пришел к Господу Брахме и сказал: "О Господь, люди Кали-юги не могут ни практиковать аскезы, ни совершать жертвоприношения (ягья), ни следовать пути Веданты. Смилуйся над ними и открой мне какой-нибудь легкий метод, благодаря которому они могли бы достичь Бога".

Господь Брахма в Своем высшем сострадании и милосердии дал эту маха мантру, повторяя которую люди Кали-юги достигнут самоосознания. Поэтому пойте имена Господа, служите, любите, давайте, медитируйте, осознавайте, будьте благими и творите благо - это суть всех писаний, будьте добрыми и сострадательными, исследуйте вопрос "Кто я?", познайте "Я" и освободитесь. Пусть Бог благословит вас здоровьем, долголетием, миром, благополучием и вечным Блаженством.



Содержание раздела