d9e5a92d

Вы сами создаете ваше несчастье.


Я слышал об одном великом киноактере, который пришел к психиатру и сказал: «У меня нет никакого таланта к музыке, никакого таланта к актерской деятельности. Я некрасивый, даже несимпатичный, мое лицо уродливо, моя личность очень никчемная.

Что я должен делать?» Вместе с тем он был известным актером.
Итак, психиатр сказал ему: «Но почему тебе не перестать сниматься? Если ты думаешь, если тебе кажется, что у тебя нет никакого таланта, никакого гения, если ты думаешь, что должен заниматься какой-то другой деятельностью, почему бы тебе не бросить эту работу?»
Он сказал: «Что? После того, как двадцать лет я снимался и стал таким знаменитым после этого я должен бросить?»
Видите, вы сами создаете саше несчастье. Наблюдайте. Когда одна трудность исчезает, просто посмотрите. У вас возникает немедленно какая-то другая трудность, как будто бы змея сбрасывает старую кожу, кожа остается где-то, но змея продолжает жить, и это «почему?» и есть змея.

Когда ты плакала, меня это волновало. Теперь ты перестала плакать, и ты смеешься. И змея сбросила старую кожу, но трудность сохранилась.

Почему?
Разве ты не можешь себе представить жизнь без «Почему?» Почему ты создаешь такие трудности?
Один человек разговаривал с евреем, и его очень раздражала еврейская привычка отвечать на вопросы другими вопросами. Разочарованный, этот человек, в конце концов, сказал: «Почему все евреи отвечают на вопросы вопросом?»
Еврей сказал: «Почему нет?»
Люди продолжают двигаться по кругу. «Почему нет?» Снова вопрос.
Посмотрите на это. Если вы смеетесь, прекрасно. На самом деле, если вы спрашиваете меня, я могу вам сказать, что даже плакать прекрасно, нет ничего плохого в этом. Если вы спросите меня, я вам посоветую принять все, что к вам приходит, чтобы вы приняли реальность. Плач также прекрасен, и не нужно спрашивать: «Почему я плачу?», потому что ваши вопросы отвлекают вас от действительности.

Когда вы начинаете спрашивать, ваш плач перестает быть важным. Когда вы спрашиваете о причине, реальность исчезает, и вы продолжаете гоняться за причиной. Где она?

Но где вы можете найти эту причину? Как вы можете найти причину?

Вам придется отправиться в самое начало мира, а начала нигде нет.
Просто посмотрите. Для того чтобы ответить на это «почему», в конце концов, вам придется отправиться в самое начало сотворения мира, но этого начала никогда не было.

Мир всегда существовал.
Для того чтобы жить, не нужны вопросы, и не ждите ответов. Отбросьте вопросы. Останьтесь наедине с фактами. Если вы плачете плачьте.

Наслаждайтесь этим. Это прекрасное явление, оно расслабляет, оно очищает. Смех прекрасен, смейтесь.

Пусть смех завладеет вами. Смейтесь, чтобы все ваше тело трепетало, пульсировало смехом, и он будет вас очищать, он будет вас делать жизненными, будет обновлять вас.
Но оставайтесь с фактами. Не двигайтесь к причинам.

Оставайтесь жизненным. Пусть вас не волнует, почему это так происходит, потому что на эти вопросы невозможно ответить.

Будда говорил неоднократно своим ученикам: «Не задавайте вопросов. По крайней мере, не задавайте метафизических вопросов, потому что все они глупы.

Просто оставайтесь с фактами».
Жизнь необычайно прекрасна. Почему не жить прямо сейчас? Плач это выражение любви, смех это также выражение любви. Иногда вы печальны. Это выражение жизни, настроения.

Оно прекрасно. Иногда вы счастливы и переполнены радостью и танцем. Это также хорошо и прекрасно.

Все, что происходит принимайте это, приветствуйте это, оставайтесь с этим, и вы увидите постепенно, как вы отбросили привычку задавать вопросы и создавать трудности в жизни.
И когда вы не создаете трудностей, жизнь вам открывает все свои тайны. Они никогда не открываются перед человеком, который продолжает задавать вопросы. Жизнь готова раскрыть себя вам, если вы не создаете трудностей. Но если вы создаете трудности, само это сознание трудности закрывает ваши глаза.

Вы становитесь агрессивным по отношению к жизни.


В этом отличие между научным усилием и религиозным усилием. Ученый это агрессивный человек. Он пытается выхватить какую-то истину из жизни.

Он пытается заставить жизнь раскрыть ему истину. Он почти что гоняется за ней с ружьем, совершает насилие. А религиозный человек не стоит с ружьем перед жизнью и не задает ей вопросов.

Религиозный человек просто расслабляется в жизни. Он течет вместе с ней, и жизнь раскрывает ему многое. Она раскрывает ему столько, чего никогда не раскроет ученому. Ученый будет всегда собирать только окурки, которые падают со стола.

Ученого никогда не пригласят как дорогого гостя. Приглашают лишь тех, кто живет жизнью, кто принимает ее в радости, кто не задает вопросов и доверяет.

Такие люди становятся гостями.
Вопрос:
Как лечить следующие болезни? Первая: скупость. Вторая: назойливость, занудство. Третья: показуха.

Четвертая: гордость. Это включает гордость по поводу того, что я думаю, что обрел покой. Достаточно ли медитации для того, чтобы справиться с этим, или нужно еще что-то, как, например, сознательное погружение во все эти пороки до такой степени, чтобы даже не обращать на них внимание?

Или, может быть, нужно сознательно их избегать?
Скупость стала практически врожденной. Вся структура общества создает ее. Общество хочет, чтобы вы отнимали у других и не давали, оно делает вас амбициозными, а амбициозный человек становится скупым. Какие бы у него ни были амбиции мирские, религиозные но амбициозный человек всегда скуп, потому что он всегда готовится к будущему, он не может просто жить и делиться. Он никогда не находится здесь и сейчас.

Если у него есть деньги, он хочет тратить их в будущем, но не сейчас. А как вы можете делиться в будущем? Делиться можно только в настоящем.

Он оставляет деньги на старость. Или есть люди, которые оставляют добродетель для будущей жизни, для рая. Как они могут делиться прямо сейчас?

Они накапливают, они готовятся к чему-то великому, что должно произойти где-то в будущем, но в настоящее мгновение они бедны.
Все амбициозные люди бедны, и из-за их нищеты они становятся скупыми. Они продолжают накапливать.

Они продолжают накапливать совершенно бесполезные вещи.
Я частенько останавливался с одним человеком. Меня удивляло, что его дом был подобен джунглям. В его доме было тяжело жить, потому что в нем не было пространства.

Он постоянно что-то накапливал. Однажды я ушел на прогулку и увидел, как этот человек тащит ручку от велосипеда, простую ручку.

Он посмотрел вокруг вокруг никого не было. Он тащил эту ручку к себе домой. И когда я вернулся с прогулки, я нашел его дома и сказал: «Где эта ручка от велосипеда?» Он был немного смущен и сказал: «Ты видел?» «Я был там».

Но он сказал: «Это хорошая вещь. Кто знает, может быть, постепенно я соберу весь велосипед. Что в этом плохого? Ведь я не украл.

Кто-то выбросил ее».
Таким образом, он накапливал разные вещи, бесполезные вещи, но он всегда думал о будущем. Он думал о том, что наступит день, когда все эти вещи ему пригодятся, в них может возникнуть какая-то нужда.

Кто знает?
Наверное, вы не делаете этого в своем доме, но вы все поступаете так в своем сердце. Если вы погрузитесь в свое сердце, если вы увидите ваш ум, вы обнаружите, что они подобны джунглям.

Вы накопили так много бесполезного в них, вы никогда не чистите их, вы продолжаете набивать мусором, и потом вы становитесь тяжелыми, обремененными, вы впадаете в беспокойство, и тогда вырастает ваше внутреннее уродство.
Но попытайтесь понять основу несчастья. Она заключается в мысли о том, что вы будете жить где-то в будущем. Если вы живете здесь и сейчас, вы никогда не будете чувствовать несчастье, потому что вы можете делиться. Для чего вам что-то накапливать? Для чего накапливать?

В этом нет необходимости. Завтра может быть, а завтра может и не быть. Почему не поделиться, почему не наслаждаться?

В это мгновение жизнь течет в вас. Наслаждайтесь ею, делитесь ею, потому что если вы будете делиться, она станет более интенсивной.

Если вы будете делиться, она станет более жизненной. Если вы будете делиться, она будет увеличиваться и расти.
Поэтому весь смысл в том, чтобы понять, что будущего нет. Будущее создается амбициозным умом, будущее это не часть времени, это часть амбиции, потому что амбиция нуждается в пространстве, чтобы двигаться.

Вы не можете удовлетворить амбицию сейчас, вы можете удовлетворить жизнь сейчас, но не амбицию. Амбиция против жизни они направлены против жизни.
Посмотрите на себя и на других. Люди готовятся. Они думают, что наступит день, когда они смогут жить по-настоящему, но этот день никогда не наступает. Они продолжают готовиться, они умирают. Но этот день никогда не наступает, потому что если вы будете слишком много готовиться, это превратится в одержимость; вы будете просто готовиться, готовиться и готовиться, как будто кто-то накапливает еду для того, чтобы воспользоваться ей в будущем, и все время остается голодным, все время голодает и умирает.

Вот что происходит с миллионами людей. Они умирают, окруженные таким обилием еды, которым бы могли воспользоваться.

Они могли бы прекрасно жить. Но никто не препятствует вам в вашем пути, кроме амбиций.



Содержание раздела