d9e5a92d

Вы должны следовать своему предназначению.


Помните, я здесь не для того, чтобы делать вас нормальными или чтобы сделать из вас приспособленцев. Я здесь для того, чтобы сделать из вас индивидуальность, и вы не должны соответствовать никакому критерию. Вы должны следовать своему собственному предназначению. Я смотрю на вас непосредственно, я не говорю, что вы должны быть такими-то и такими-то, потому что вас разрушили. Вот как был создан ваш так называемый характер.

Это заболевание. Из-за него вы страдаете и заключены в тюрьму.

Я должен разрушить его, уничтожить, чтобы вы освободились, чтобы вы снова начали парить в вышине, чтобы вы снова начали думать в терминах своего собственного бытия, чтобы вы снова стали индивидуальностью.
Общество загрязнило вас настолько, извратило вас настолько, что когда хаос начинает окружать вас, вы начинаете бояться: «Что происходит? Неужели я схожу с ума?»
Я слышал одну очень известную историю. Королева Мари посетила Америку и попросила встречи с известным психиатром.
Няня представила королеву Марию и сказала, обратившись к психиатру: «Мне бы хотелось представить вам королеву Румынии». Психиатр посмотрел на королеву и сказал: «Как долго она считает, что она королева?»
Из-за того, что психиатр всегда лечил душевнобольных людей, которые думали о себе как об Александре Македонском, о Чингисхане, о Гитлере, о Клеопатре. Из-за этого он не мог представить, что эта королева Мария, королева Румынии, и есть действительная королева, и она пришла, чтобы встретиться с ним.

Он подумал: «Должно быть, это какая-то сумасшедшая. Как долго она считает, что она королева?»
Есть еще другая история. Одного пациента привезли в психиатрическую больницу его друзья.

Они сказали врачу, что этот человек страдает от каких-то ощущений. Ему кажется, что его вскоре будет ожидать безграничная удача и что он ожидает каких-то двух писем, в одном из которых будет чек на владение плантацией в Суматре, а в другом чек на владение какими-то копями в Южной Африке. «Это был сложный случай, и я долго трудился над ним, сказал психиатр своим коллегам, и как в то мгновение, когда я почти что вылечил этого человека, пришли эти два письма».
Будьте бдительны. Эти два письма могут действительно прийти. Не бойтесь.

Страх возникает потому, что когда вы начинаете идти в одиночестве, вырастает страх. Вы чувствуете опасность. Возникает сомнение: «Прав ли я?», потому что вся толпа идет в каком-то направлении, а вы начинаете идти в одиночестве. Вместе с толпой сомнения никогда не вырастают, потому что вы думаете: «Миллионы людей идут в том же направлении.

Должно быть, в этом что-то есть. Обязательно должно быть что-то». Ум толпы воздействует на вас. Коллективный ум воздействует на вас. Так много людей не могут ошибаться.

Должно быть, они правы.
Я слышал об одном психоаналитике, который отправился на пикник. Они хотели найти хорошее место, для того чтобы усесться, и тогда один из членов их группы позвал их к себе. «Вот хорошее местечко, сказал он.

Это как раз то, что нужно: большие деревья, пень, река течет рядом. Совершенно тихое место».

И психиатр сказал: «Да. Десять миллионов муравьев не могут ошибаться»,
Десять миллионов муравьев не могут ошибаться. Муравьи всегда собираются на месте пикников. Бабочки и муравьи. Таков наш внутренний механизм.

Если так много людей, они не могут ошибаться. Когда вы в одиночестве, вы чувствуете неуверенность. Вместе с толпой, когда вас окружают люди с одной и с другой стороны, сзади и спереди, океан людей вы чувствуете себя совершенно нормально. Так много людей идут вместе с вами.

Должно быть, вы идете туда, куда нужно. Каждый думает то же самое про себя.
Никто не думает, куда они идут. Они просто идут, потому что вся толпа туда идет. Если вы спросите у каждого индивидуально: «Идете ли вы в правильном направлении», он вам скажет: «Я не знаю.

Весь мир туда идет, поэтому я туда иду».
Все мои усилия здесь направлены на то, чтобы вывести вас из этого коллективного ума, помочь вам стать индивидуальностью. Вначале вам придется столкнуться с хаосом, и для этого вам нужно великое доверие, огромное доверие необходимо, иначе вы не сможете выбраться из коллективного ума, не сможете попасть в индивидуальный ум, и тогда вы просто сойдете с ума.



Это риск. Без доверия двигаться в медитацию рискованно. Я бы не посоветовал вам двигаться в медитацию, я бы лучше посоветовал вам оставаться нормальными, чем бы ни была эта нормальность. Лучше приспосабливайтесь к обществу.

Если вы действительно готовы отправиться в великое путешествие, в величайшее путешествие, тогда вы должны Доверять и ждать, пока этот хаос придет к вам.
Чем больше вы будете осознавать, тем меньше, естественно, вы будете сознавать, потому что в этом не будет необходимости. Осознанность ее достаточно. Сознание осознанности означает определенное напряжение. Вначале это так, вы начинаете учиться водить машину.

Естественно, у вас много беспокойств. Вы должны успевать так много.

Вы должны следить за колесами, за рулем, за газом, за тормозом, за дорогой, и если ваша жена сидит сзади... Вы должны очень-очень много осознавать, потому что вам нужно справиться со столькими вещами, и вам кажется, что практически невозможно, в начале. Постепенно все это уходит, и вы просто ведете машину. Вы можете разговаривать с друзьями, вы можете слушать радио, вы можете петь песни, вы можете медитировать, и у вас не будет трудностей, потому что теперь вождение стало спонтанным.

Вы знаете, как это делается, поэтому вам не нужно сознавать это.
То же самое происходит, когда вы медитируете. Вначале вы должны осознавать ваше сознание, и это вам приносит определенное напряжение, определенную усталость, но постепенно, когда ваше сознание будет расти, вам не нужно будет сознавать этого. Оно будет течь само собой, подобно дыханию.

Вам не нужно будет сознавать этого, это будет происходить само собой. На самом деле, на поздних стадиях медитации, если вы будете слишком сильно озабочены осознанностью, это станет препятствием, беспокойством. Если вы будете сознавать ваше дыхание, вы немедленно почувствуете беспокойство и нарушение естественного ритма дыхания.

Оно течет естественно, вам не нужно обращать на него внимание.
И осознанность также должна стать естественной, только тогда она возможна. Даже когда вы спите, свет осознанности продолжает гореть, пламя остается, даже когда вы глубоко спите.
И последнее, что бы хотелось отметить в отношении этого вопроса безграничное доверие в вас присутствует во мне перед лицом потери рационального понимания. Рациональное понимание это вообще не понимание, это неправильное понимание.

Благодаря разуму вы никогда не можете ничего понять, вы просто чувствуете, что понимаете. Но ваш разум лжет, он дает вам ложное ощущение: «Да, я понял».
Только благодаря опыту вы понимаете. Только благодаря жизненному опыту к вам приходит понимание.
Например, если вы говорите о любви, вы можете понимать ее рационально, потому что вы знаете язык, вы знаете определенную семантику, вы знаете смысл слов. Вы знаете конструкции предложений, вас учили этому, поэтому вы можете понять, о чем я говорю. Но ваше понимание будет вокруг да около любви, это не будет в точности пониманием любви, это будет вокруг да около любви. Это не будет непосредственное восприятие. И сколько бы вы ни собирали фактов и информации о любви, вы не сможете узнать, что такое любовь, благодаря накоплению этой информации.

Вы должны полюбить, вы должны почувствовать вкус любви, вы должны раствориться в ней, вы должны дерзнуть, и только тогда любовь будет познана вами.
Рациональное понимание это просто очень поверхностное понимание. Вы должны стать более жизненными. Если вы хотите знать о любви, лучше полюбить, нежели идти в библиотеку и консультироваться с другими, что они говорят о любви.

Если вы хотите медитировать, вместо того чтобы обращаться к книгам и читать, что такое медитация, вы должны непосредственно отправиться в медитацию, вы должны почувствовать ее, насладиться ею, войти в нее, позволить ей случиться в вас, позволить ей окружить вас, и тогда вы узнаете.
Как вы можете узнать, что такое танец, если не будете танцевать? Это невозможно узнать из книг, даже невозможно узнать об этом, когда вы смотрите, как кто-то другой танцует. Это также не будет знанием, потому что вы только видите внешнее выражение, форму. Это просто движение тела, вы не знаете, что происходит внутри танцора.

Какая гармония вырастает в нем, какое сознание, какая осознанность вырастает в нем. Что в нем кристаллизуется, какой центр действует. Вы не можете увидеть этого, вы не можете постигнуть этого. Извне это недоступно. Но вы не можете войти вор внутренний мир танцора.

Единственный способ того, как войти во внутренний мир танцора это стать самому танцором.
Все прекрасное, глубокое и великое вы должны прожить сами.
Доверие это одна из величайших вещей в мире. Это больше, чем любовь, потому что любовь также знает, что такое ненависть, а доверие не знает, что такое ненависть. Любовь это все еще двойственность, ненависть спрятана в любви. Вы еще не отбросили ее. Внутри вы ненавидите своего возлюбленного.

Любая причина может вынести эту ненависть наружу, и часть ненависти выйдет на поверхность, а часть любви уйдет в глубину. В любви вы можете любить только наполовину, потому что на поверхности любовь, а внутри существует определенная ненависть, которая готова в любое мгновение выскочить на поверхность и завладеть вами.

Так и происходит. Возлюбленные продолжают бороться, продолжают ссориться.

Кто-то написал книгу о любви, и название этой книги прекрасно: «Близкий враг». Возлюбленные также и враги.



Содержание раздела