d9e5a92d

Время


Ниже перечисленные места подходят лучше всего. К ним легко приспособиться; окружающий их пейзаж оказывает очаровывающее воздействие, а духовные вибрации, полезны и возвышенны. Существует несколько Кутир (хижин) для жизни лиц, выполняющих настоящую Абхьясу; впрочем, вы можете сделать себе хижину сами.

В окрестных деревнях вы найдёте молоко и другие продукты. Подойдёт любая уединённая деревушка на берегах Ганги, Нармады, Ямуны, Годавари, Кришны и Кавери. Я назову несколько самых подходящих мест для медитации: долина Кулу, долина Чампа и Шринагар в Кашмире; Банругхи Гуха возле Техри; Брахмаварта рядом с Канпуром; Джоши (Праяг) в Аллахабаде; Канари - пещеры возле Бомбея (Мумбая); Миссори; Гора Абу; Найнитал; Бриндаван (Вриндаван); Бенарес; Пури; Уттар Бриндаван (Вриндаван) в 14 милях от Альмора; Хардвар (Харидвар); Ришикеш (N.Rly); Лакшманджхуля (* 3 ) (* 3 - расстояние в милях от Ришикеша); лес Брахмапури (* 4); Рам Гуха в лесу Брахмапури; Гаруда Чатти (* 4); Нилкант (* 8); Васиштха Гуха (* 14); Уттаракаши; Дэва Праяг; Бадринараян; Ганготри; Насик и холмы Нанди в Мисоре (Майсуре). (Всюду * указывает на расстояние в милях от Ришикеша)
Если вы построите Кутир в людном месте, люди из любопытства будут беспокоить вас. Там у вас не будет духовных вибраций; возникнут также и другие препятствия. С другой стороны, у вас не будет поддержки, если вы построите Кутир в густом лесу.

Воры и дикие животные будут беспокоить вас. Будут проблемы с питанием. Всё это вы должны иметь в виду, прежде чем выбрать место для своей Садханы.

Если вы не можете попасть в такое место, превратите уединённую комнату в лес.
Ваша Асана (место для сидения) для йогической практики не должна быть слишком высокой или слишком низкой. Расстелите траву Куша, тигровую или оленью шкуру и сядьте. Ежедневно жгите в комнате благовония.

В начальный период своей Садханы вы должны быть очень щепетильны относительно всего этого. Когда вы достаточно продвинетесь в своей практике, вам не нужно будет слишком строго следить за этими правилами.
10. Время В Гхеранда Самхите сказано, что практиковать йогу можно начинать только весной или осенью, а не зимой, летом или в сезон дождей. Это зависит от климата ( и температуры) в конкретном месте и от силы индивидуума. Обычно, лучше всего подходят прохладные часы. В жарких местах вы не должны заниматься днём.

Ранние утренние часы являются подходящим временем для практики Йоги. Вы должны полностью избегать йогической Абхьясы летом в тех местах, где температура высока даже зимой. Если вы живёте в прохладной местности типа Кодайканал, Ути, Кашмир, Бадринараян, Ганготри и т.д., вы можете заниматься даже днём.
Как говорилось выше, вы не должны заниматься на полный желудок. Обычно йогическую практику рекомендуется выполнять после ванны. Сразу после занятий ванна не рекомендуется.

Не приступайте к йогической практике, если ваш ум беспокоен или вы слишком взволнованы.
11. Возраст Молодые люди до 18 лет, чьи тело очень нежны, не должны заниматься слишком много. Их слишком нежное тело не может выдержать слишком напряжённых йогических упражнений. Кроме того, юношеский ум блуждает и неустойчив. В юности невозможно хорошо концентрироваться, в то время как йогические упражнения требуют интенсивной и глубокой концентрации. В старости, когда вся жизнеспособность иссякла из-за пережитых ненужных беспокойств, тревог, неприятностей и других мирских Вьявахар, нельзя выполнять какую-либо духовную практику.

Йога требует высокой жизнеспособности, энергии, силы и напряжения. Поэтому лучший период для йогической Абхьясы - с 20 до 40 лет. Тот, кто силён и здоров, может приступить к йогической практике даже после 50 лет.
12. Необходимость в йогическом Гуру В давние времена ученикам требовалось жить с Гуру много лет, поэтому Гуру мог тщательно их обучать. Питание во время практики, что и как практиковать, подходят ли ученики для йогического пути, их темперамент и другие вопросы решались и определялись Гуру. Гуру решал, к какому типу относятся ученики: Уттама, Мадхьяма или Адхама - и предписывал им соответствующие упражнения.



Садхана различается в зависимости от природы, способности и подготовки учеников. После изучения теории Йоги, вы должны обучаться практике у опытного йогического Гуру. Пока существует мир, будут книги по Йоге и учителя. Следуйте им со Шраддхой, верой, преданностью и искренностью.

Вы легко можете получить уроки у Гуру и практиковаться дома самостоятельно. Когда вы немного продвинетесь, для дальнейших и трудных упражнений вы должны встретиться с Гуру. Личный контакт с Гуру имеет множество преимуществ. Вы получите большую пользу от духовной магнетической ауры своего Гуру. Для практики Бхакти Йоги и Веданты не требуется непосредственное присутствие Гуру.

Через некоторое время после изучения Шрути с Гуру, вы должны размышлять и медитировать одни, в полном уединении. А в Кундалини Йоге вы должны разбить Грантхи и вести Кундалини от Чакры к Чакре. Это трудные процессы. Метод соединения Апаны и Праны, направления их вдоль Сушумны и разрушения Грантхи требуют помощи Гуру. Вы должны довольно долгое время находиться рядом с Гуру.

Вы должны хорошо понять расположение Нади, Чакр и детальную технику нескольких йогических Крий.
Раскройте Гуру тайны своего сердца, и чем откровеннее вы будете, тем большее содействие и помощь получите от Гуру. Содействие означает наделение вас силой, необходимой для борьбы против греха и соблазна.
Обучись этому с помощью ученичества, исследования и служение. Мудрецы, провидцы Сущности вещей научат тебя мудрости. (Гита IV.34).
Некоторые люди несколько лет самостоятельно выполняют медитацию. Позже они чувствуют настоящую необходимость в Гуру. Они сталкиваются с препятствиями на пути. Они не знают, как идти дальше, как преодолеть эти препятствия или камни преткновения. Тогда они начинают искать Учителя.

Незнакомец в большом городе лишь с большим трудом отыщет свой дом на маленькой улице, хотя он гулял по ней много раз. Если трудности возникают даже в поиске пути по улицам и дорогам, насколько труднее должно быть на пути духовности, когда человек продвигается вперёд с закрытыми глазами!
На духовном пути ученик встречает препятствия или преграды, опасности, ловушки и западни. Он может также совершить ошибки в Садхане. Для помощи ему весьма необходим Гуру, который уже прошёл этот путь и достиг цели.
13. Кто является Гуру Гуру - это тот, кто полон Самопросвещённости и кто устранил завесу невежества, вводившую Дживу в заблуждение. Гуру, Истина, Брахман, Ишвара, Атман, Бог, Ом - всё это одно и то же. В эту Кали Югу число реализовавшихся душ может быть меньше по сравнению с Сатья Югой, но они всегда присутствуют для помощи ученикам.

Они всегда ищут подходящих Адхикари.
Гуру - это сам Брахман. Гуру - это сам Ишвара, Гуру - это Бог. Его слово - это слово Бога. Ему не нужно даже больше учить. Даже простое его присутствие или общество возвышает, вдохновляет, приводит душу в движение.

Его общество само по себе является самопросвещением. Жизнь с ним - это духовное обучение. Из его уст льются Веды или духовные наставления.

Вся его жизнь - воплощение Вед. Гуру - ваш руководитель, духовный наставник, истинный отец, мать, брат, родственник и близкий друг. Он - воплощение милосердия и любви. Его мягкая улыбка излучает свет, блаженство, радость, знание и покой. Он - благословение для страдающего человечества.

Что бы он ни говорил - это учение Упанишад. Он знает духовный путь. Он знает ловушки и западни, расставленные на пути.

Он предостерегает учеников. Он устраняет препятствия с пути. Он наделяет учеников духовной силой. Он посылает благословение на их головы.

Он даже берёт на себя их Прарабдху. Он - океан милосердия. В его присутствии исчезают все агонии, несчастья, бедствия, мирские пороки и т.п.
Это он превращает маленькую Дживу (душу) в великого Брахмана. Это он исправляет старые, плохие, порочные Самскары учеников и пробуждает их к достижению знания о Себе. Это он вытаскивает Дживу из болота тела и Самскары, удаляет завесу Авидьи, снимает все сомнения, Моху и страх, пробуждает Кундалини и открывает внутренний глаз интуиции.
Гуру должен быть не только Брахма-Шротрией, но и Брахма-Ништхой. Простое изучение книг не может сделать человека Гуру. Лишь тот, кто изучил Веды и кто получает непосредственное знание об Атмане с помощью Анубхавы, может считаться Гуру.

Если вы ощущаете покой в присутствии Махатмы и если в его присутствии разрешаются ваши сомнения, вы можете считать его своим Гуру.
Гуру может пробудить Кундалини ученика взглядом, прикосновением, речью или просто Санкальпой (мыслью). Он может передать духовность ученику точно так же, как один человек передаёт другому апельсин. Когда Гуру даёт своим ученикам Мантры, он даёт их вместе со своей силой и Саттвической Бхавой.
Гуру испытывает учеников разными способами. Некоторые ученики неправильно понимают его и теряют веру в него. Поэтому они не получают пользы.

Тот, кто стойко выдерживает испытания, успешно приходит к цели. Периодические экзамены в Адхьятмическом Университете Мудрецов действительно очень трудные. В прошлом такие испытания были очень суровыми. Однажды Горакнатх попросил нескольких своих учеников взобраться на высокое дерево и броситься вниз головой на острый трезубец (Тришуль). Не верящие ученики смолкли.

Но один верный ученик с быстротой молнии вскарабкался на дерево бросился вниз. Он был защищён невидимой рукой Горакнатха и немедленно достиг Самореализации. У него не было Деха-адхьясы (привязанности к своему телу).

У других не верящих учеников была сильная Моха и Аджнана.



Содержание раздела