Среди многих людей идут жаркие споры относительно необходимости Гуру. Некоторые из них страстно и настойчиво утверждают, что для Самореализации и духовного продвижения наставник вовсе не нужен, что можно иметь духовный прогресс и самопросвещение с помощью лишь собственных усилий. Они приводят различные выдержки из трактатов, аргументы и доказательства в свою пользу.
Другие смело утверждают ещё с большей настойчивостью и силой, что духовный прогресс невозможен для человека, каким бы умным он ни был и как бы он ни старался и ни сражался на духовном пути, пока он не получит великодушное благословение и прямое руководство духовного наставника.
Откройте свои глаза и внимательно посмотрите, что происходит во всех уголках жизни. Даже повару нужен учитель. Он ходит рядом со старшим поваром несколько лет.
Он неукоснительно повинуется ему. Всевозможными способами он угождает учителю. Он обучается всем приёмам приготовления пищи. Он получает знания по милости своего старшего повара, своего учителя. Младший юрист ищет помощи и поддержки старшего юриста.
Студенты математического и медицинского факультетов нуждаются в помощи и руководстве Профессора. Аспирант, человек изучающий музыку и астрономию нуждается в руководстве соответственно учёного, музыканта и астронома. Если подобное происходит с обычным, мирским знанием, то что тогда говорить о внутреннем духовном пути, по которому ученик идет один с закрытыми глазами?
Когда вы оказываетесь, например, в густых джунглях и выходите на перекрёсток троп, вы пребываете в замешательстве. Вы не знаете, по какой тропе вам идти. Вы сбиты с толку. Вы хотите получить руководство для выбора правильного пути.
Общепризнанно, что необходим действенный учитель во всех областях знания в этом физическом мире; что физический, умственный, моральный и культурный рост может осуществляться только с помощью и под руководством способного учителя. Это всеобщий и незыблемый закон природы. Мой друг, почему вы отрицаете применение этого универсального закона в духовной сфере?
Духовное знание – это предмет Гурупарампары. Оно передаётся от Гуру к ученику. Изучайте Брихадараньяка Упанишаду. Вы получите соответствующее понимание этого. Гаудападачарья наделил знанием о Душе своего ученика Говиндападачарью; Говиндападачарья - своего ученика Шанкарачарью; Шанкарачарья - своего ученика Сурешварачарью.
Горакнатх - Нивриттинатха; Нивриттинатх - Джнана Дэва. Тотапури наделил знаниями Рамакришну; Рамакришна - Вивекананду. Доктор Анни Безант отобразила карьеру Шри Кришнамурти. Аштавакра изложил жизнь Раджи Джанаки. Горакнатх сформировал духовную судьбу Раджи Бхартрихари.
Бог Кришна дал наставления Арджуне и Уддхаве для становления на духовный путь, когда их умы были в нерешительности.
Некоторые ученики несколько лет самостоятельно выполняют медитацию. Позже они чувствуют настоятельную необходимость в Гуру. Они сталкиваются с препятствиями на пути.
Они не знают, как продвигаться дальше и как преодолеть эти препятствия и камни преткновения. Тогда они начинают искать Гуру.
Ученик и учитель должны жить вместе, как отец и преданный сын, или как муж и жена с необыкновенной искренностью и преданностью. Ученик должен иметь желание и восприимчивое отношение, чтобы впитать учения наставника. Только тогда ученик получит духовную пользу; иначе у ученика не будет даже ни малейшей надежды на получение духовной жизни, и произойдёт полное восстановление его старой Асурической природы.
Очень жаль, что современная система образования в Индии не благоприятствует духовному росту Садхаков. Умы учеников пропитаны материалистическим ядом. Сегодняшние ученики не имеют и понятия об истинном взаимоотношении Гуру и ученика. Это не отношение ученика и учителя или профессора в школах и колледжах. Духовное отношение совершенно другое.
Оно включает посвящение. Оно очень священно. Это чистая божественность. Полистайте страницы Упанишад.
В своё время Брахмачарьи обычно приближались к своим учителям с глубоким смирением, искренностью и Бхавой.
14. Духовная Сила
Подобно тому, как вы можете дать человеку апельсин и забрать его обратно, точно так же духовная сила может быть передана от одного к другому и взята назад. Этот метод передачи духовной силы называется Шакти Санчара.
Они созревают. Точно так же духовная сила передаётся от Гуру ученику с помощью:
- прикосновения (Спарша), как у птиц,
- зрения (Даршана), как у рыб, и
- мысли или воли (Санкальпа), как у черепах.
Передающий йогический Гуру иногда входит в астральное тело ученика и воодушевляет его ум этой силой. Йог (оператор) предлагает субъекту (Челя) сесть перед собой и просит его закрыть глаза. Затем передаёт ему свою духовную силу.
Субъект действительно чувствует духовную силу, проходящую от Мулядхара Чакры вверх до шеи и верхушки головы.
Ученик сам выполняет различные Хатха-йогические Крии, Асаны, Пранаямы, Бандхи, Мудры и т.д. Ученик не должен сдерживать свою Иччха Шакти. Он должен действовать согласно внутренней Преране (внутренний стимул или внутреннее движение).
Его ум становится возвышенным. В момент, когда ученик закрывает свои глаза, медитация приходит сама. По милости Гуру с помощью Шакти Санчары в ученике пробуждается Кундалини.
Шакти Санчара передаётся через Парампару. Это скрытое мистическое учение. Оно передаётся от Гуру ученику.
Ученик не должен успокаиваться получением силы от Гуру. Он должен упорно сражаться в Садхане для дальнейшего совершенствования и достижений.
Шакти Санчара бывает двух видов: низкая и высокая. Низкая - это лишь Джада Крия, посредством которой человек начинает автоматически выполнять Асаны, Бандхи и Мудры без каких-либо инструкций. Это происходит тогда, когда Гуру наделяет ученика силой.
Для совершенствования ученик должен практиковать Шравану, Манану и Нидидхьясану. Он не может зависеть от одной лишь Крии. Крия – это помощник.
Она даёт толчок Садхаку. Только полностью развитый йог обладает высшего рода Шакти Санчарой.
Бог Иисус с помощью прикосновения передавал свою духовную силу некоторым своим ученикам (Касание Учителя). Самартха Рам Дас коснулся проститутки. Она вошла в Самадхи. Шри Парамахамса Рамакришна коснулся Свами Вивекананды. Свами Вивекананда получил сверхсознательные опыты.
Он упорно сражался за достижение совершенства более 7 лет после касания. Бог Кришна коснулся слепых глаз Вишвамангаля (Сур Дас). Был открыт внутренний глаз Сур Даса.
Он достиг Бхава Самадхи. Бог Гауранга с помощью своего прикосновения вызывал Божественное опьянение у многих людей и обращал их на свою сторону. Даже атеисты в экстазе танцевали на улицах и пели песни Хари после его прикосновения.
Слава, слава таким великим йогическим Гуру!