Искусственно созданный ум появляется только от эгоизма.
У нас у всех искусственный ум. Именно это я называю гипнозом, которому подвергло вас общество.
У нас в ашраме есть группа, и я думал об этом. Это называется гипнотерапией. Но мне бы хотелось назвать это де гипнотерапией.
Потому что основное усилие направлено на то, чтобы раз гипнотизировать вас; убрать ваш гипноз, избавить вас от обусловленности.
Все уму это искусственно созданные умы. Нирмана читани ашмани матра. Искусственно созданные умы появляются только из эгоизма.
Я индуист, я мусульманин, я черный, я белый, я то и это все это искусственный ум. Изначальное лицо, изначальный ум, не созданный человеком, должен быть познан и реализован.
Случилось так, что маленький цветной мальчишка случайно опрокинул на себя баночку с белыми красками. Когда он пришел домой, его отец вздул его как следует, и отправил его в постель. Тот шел к кровати и хныкал: «Я еще всего лишь двадцать минут белый, а уже так возненавидел негров, всей душой!»
Даже маленький ребенок начал накапливать в себе искусственный ум. Даже новорожденный ребенок начинает смотреть на мать с большей любовью, чем на других людей. Потому что он уже научился одному фокусу.
Обусловленность начала расти в нем: мать это еда, а выживание зависит от еды. Поэтому независимо от того, какая бы некрасивая ни была его мать, для него она выглядит всегда красивой. Это борьба за выживание и ребенок начал учиться дипломатии.
Он не будет улыбаться столько отцу. Он не знает кто этот человек. Он узнает об этом позже. Постепенно он начнет понимать, что этот человек важен для него.
Конечно, он не видит его так часто в доме, но этот человек важен для него. Редко, только по воскресеньям он появляется в доме, но даже мать зависит от него. Даже мать улыбается ему.
И тогда ребенок также начинает улыбаться отцу. Он учится искусственному уму. Он создает взаимоотношения, борясь за выживание, создает ситуацию, использует дипломатию, политику.
Но это искусственный ум, который помогает ему выживать в начале, становится величайшей трудностью в конце.
Когда вы выжили, и использовали для этого искусственный ум, нон висит над вами, как скалы висит над вашей шеей. Он становится эго. Этому нужно научиться, ничего нельзя сделать относительно этого. Каждый ребенок должен обратиться к искусственному уму.
Но когда вы становитесь бдительными и осознанными, когда вы начинаете думать и медитировать на жизнь, наступает время постепенного отказа от искусственного ума. Отбросьте эго, потому что эго это ничто иное, как искусственный ум.
Центром искусственного ума будет эго. Любой искусственный ум может продолжать свое существование лишь в том случае, если вы продолжаете увеличивать эго.
Индуисты говорят, что их религия это величайшая религия в мире. Они говорят, что они наиболее религиозные люди во всем мире. Если бы они на самом деле были такими религиозными, они бы не говорили такой чепухи.
Потому что религиозный ум смиренный, простой. Это эго. Каждая страна имеет свое собственное эго. Русские, американцы, китайцы, немцы, англичане, каждый имеет свое собственное эго. И каждая страна все время чувствует, что она самая высшая, избранная.
Каждая страна находит способы, чтобы превознести себя. Так поступает каждая нация, каждая группа, каждый мужчина и каждая женщина.
Я слышал:
Слон посмотрел вниз и увидел там маленькую, крошечную мышку, которая стояла около его ног. Слон сказал: «Дорогая мышка.
Ты такая крошечная». Мышка согласилась: «Да. В последнее время я чувствовала себя не важно». Даже у мыши есть собственное эго: в последнее время она чувствовала себя не важно.
Вот почему.
Искусственный ум живет через эго. Поэтому если вы начнете отбрасывать свое эго, искусственный ум начнет исчезать. Или если вы отбросите искусственный ум, начнет исчезать эго. И если вы на самом деле хотите избавиться от этой скалы, начните с обоих концов. Никогда не растите эго никоим образом.
Пути очень тонкие.
Помните о том, что изначальный ум не имеет эго. Он не знает что такое я. Потому что я сжимается.
Изначальный ум безграничный, как небо.
И что касается эго, всегда возникает одна трудность. Сначала вы пытаетесь обмануть других относительно себя, но постепенно вы обманываете себя.
Когда вы начинаете убеждать других, что вы какие-то особенные, вы сами начинаете верить в это.
Существовало строгое правило в больнице для сумасшедших: никаких животных. Охранник услышал, как бедный Гарри беседовал с собакой по имени Равер - тогда он вошел в его обитую войлоком палату. Гарри водил на веревочке тюбик зубной пасты. «Что это значит?» спросил охранник. Гарри с удивлением уставился на охранника и произнес: «Даже дураку ясно, что это тюбик зубной пасты на веревочке!» Удовлетворенный таким ответом охранник ушел. Как только за ним закрылась дверь, Гарри с облегчением вздохнул: «Отлично, Равер.
На этот раз мы его одурачили».
Чем больше вы пытаетесь обмануть других, доказать им, что вы это пуп земли, что вы какие-то особенные, исключительные. Чем больше вы пытаетесь внушить им всякую подобную невротичную чепуху, чем больше вы преуспеваете в том, чтобы внушить это другим людям, тем больше вы преуспеваете в том, чтобы обмануть самих себя.
Увидьте всю нелепость этой ситуации.
Нет никого уникального, или можно считать каждого уникальным. Никто не особенный, или можно считать каждого особенным.
Нет необходимости никому ничего доказывать, это не нужно.
Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма. Поэтому если вы хотите добраться до изначального ума, на то нбаправлено все усилие тантры, йоги, дзен, вам придется отбросить искусственный ум, тот ум, который создан обществом, тот ум, который создается извне и навязывается вам. Постепенно отбросьте его.
Чем больше вы будете видеть, тем больше вы сможете отбросить. Когда вы начинаете чувствовать привязанность к искусственному уму, когда вы начинаете говорить: «Я индусе, я англичанин» и всякую подобную чепуху, просто поймайте себя за руку.
Глубоко внутри ударьте себя по лицу и скажите: «Какая чепуха!» Постепенно перестаньте быть обусловленными обществом. Потом вы найдете свое истинное бытие, реальное бытие, не обусловленное ничем.
Один изначальный ум контролирует деятельность всех искусственных умов.
Какой бы ни был ваш искусственный ум, за ним прячется изначальный ум, который контролирует его. Найдите того, кто контролирует. Попытайтесь обнаружить кто вы изначально, до того, как общество извратило вас, пока оно вас не загрязнило, пока оно не вмешалось, не распланировало вас, и не разрушило вашу первозданность. В дзен это называется поиском изначального лица, которое у вас было перед тем.
Как вы родились, и которое у вас снова будет перед тем, как вы умрете. Это изначальное лицо, не запятнанное обществом.
Это ваша природа, ваша душа, ваше бытие.
Когда вы найдете ваше изначальное лицо, вы родитесь снова, вы станете двиджа, дважды рожденными. Вы станете истинными браминами, теми, кто знает.
Потом все снова будет раскрыто перед вами, также как было раскрыто в мгновение рождения, потому что вы родитесь снова. Но на этот раз, будет большое отличие. Вы будете бдительными. В первый раз вы упустили, на этот раз вы не упустите.
Первый раз это случилось естественно. На этот раз это случится благодаря вашей бдительности, осознанности.
Вы будете осознавать это. Вы увидите, как родились снова.
Вы увидите, как вырастаете из прошлого, из облаков запутанности, вырастаете из мыслей, предрассудков, эго, ума, обусловленности. Вы увидите, как вы становитесь девственными, чистыми. Тогда вы снова увидите ту силу.
Вы и есть эта сила, это бытие. Итак, сначала это происходит при рождении, потом во время самадхи, а между этими мгновениями, это может прийти тремя способами. При помощи наркотиков, воспевания, аскез.
Но эти три метода обманчивы. Вы не можете обмануть Бога вы можете обмануть только себя, помните об этом.