Я слышал. Один священник собирался в церковь.
По пути на дороге он увидел человека, который был ранен, он практически умирал. Текла кровь. Священник бросился к нему, но когда он подбежал ближе, он увидел лицо этого человека, и тогда он попятился назад. Он знал очень хорошо это лицо. Это лицо принадлежало никому иному, как самому дьяволу.
У него в церкви была картина дьявола, но дьявол сказал: «Прояви сострадание ко мне. Ведь ты говоришь о сострадании, говоришь о любви, разве ты забыл.
Не один раз ты проповедовал в своей церкви: возлюби врага своего. Так возлюби же меня».
Даже священники не могут отрицать силу аргументов. Да, кого можно считать врагом больше, чем дьявола. Но впервые он осознал, вдруг он понял, что не может помочь умирающему дьяволу. И тогда священник сказал: «Ты прав, я знаю, что дьявол может очень хорошо цитировать писания.
Но ты не можешь обмануть меня. Это хорошо, что ты умираешь.
Это очень хорошо. Потому что миру без тебя будет лучше, если ты умрешь».
Дьявол засмеялся. Это был настоящий дьявольский смех. Он сказал: «Ты не понимаешь того, что если я умру, тебя не будет, тебе придется умереть вместе со мной. Я не цитирую писания, я просто говорю о сделке. Если меня не будет.
Где будет твой церковь, где будет твой Бог?» И внезапно священник понял. Он взвалил дьявола на плечи и отправился с ним в больницу.
Ему пришлось это сделать. Даже Бог не может существовать без дьявола.
Без греха святые не могут существовать. Они защищают друг друга, они связаны друг с другом, они кормят друг друга. Это не две отдельные сущности. Это два полюса одного и того же явления. Изначальный ум это не ум.
Это не ум грешника и не ум святого. Изначальный ум не включает в себя ума.
В нем нет определений, нет границ. Он настолько чистый, что вы не можете даже назвать это чистым.
Потому что назвать что-то чистым можно только тогда, когда есть что-то нечистое. Даже это загрязнит изначальный ум.
Он настолько чистый, настолько абсолютно чистый, что даже нельзя сказать, что он чистый.
Только изначальный ум, который рождается из медитации, свободен от желания.
Рожденный из медитации. Это буквальный перевод, но в нем кое-чего не хватает. Санскрит очень поэтический язык.
Это не просто язык, не просто грамматика. Здесь очень много поэзии. Это конденсированная поэзия.
Если сделать перевод правильный, буквальный, можно перевести так. Тот, который рождается снова из медитации. Не просто рождается. Потому что изначальный ум не просто рождается, он уже есть.
Он просто заново рождается. Он уже есть.
Это просто новое рождение. Он уже есть.
Это просто новое открытие. Бог это всегда новое открытие. Ваше бытие уже есть. Тут не о чем говорить. Оно уже есть, вы просто возвращаетесь в него.
Нет ничего нового, потому что изначальный ум не новый, он старый, вечный, всегда существующий ум.
Анасьям означает: без мотивов, без поддержки, без причины, без основы.
Изначальный ум существует без какого-либо мотива, без какой-либо причины, без какой-либо поддержки. Анасайам буквально означает без поддержки. Он существует без основания, он существует сам по себе. У него нет никакой внешней поддержки. Так и должно быть, потому что высшее не может иметь никакой поддержки.
Потому что высшее означает тотальное, в нем нет ничего внешнего, вы не можете думать, что вы сидите на этой земле, и потом эту землю поддерживает какая-то магнетическая сила из какой-то планетной системы. Планеты удерживаются на орбите магнетической силой какого-то сверх солнца.
У целого не может быть никакой поддержки, потому что откуда его можно поддерживать.
Вы идете в мир. Естественно у вас есть определенный мотив. Вы хотите заработать деньги. Вы идете домой, у вас есть мотив, вы хотите отдохнуть. Вы едите.
Этому есть причина, вы голодны. Вы пришли ко мне, есть мотив, вы в поисках чего-то. Это может быть туманное желание, а может быть ясное. Вы можете знать об этом, а можете не знать. Но мотив присутствует.
Но какой может быть мотив у тотальности. Оно не мотивировано, у него нет желаний. Потому что мотивы это нечто внешнее.
Именно поэтому индуисты называют это лилой, игрой. Потому что игра идет изнутри. Вы просто идете играть, вам не нужен никакой мотив, вам не нужно даже здоровье.
Те, кто фанатически желают здоровья, никогда не идут гулять. Просто потому, что они не умеют гулять. Они не могут наслаждаться прогулкой.
Потому что они подсчитывают: сколько мне еще осталось пройти. Они подсчитывают: сколько мне еще нужно глубоко вздохнуть. Они все время подсчитывают: сильно ли я потею. И поэтому когда они выходят на внутреннюю прогулку, они превращают ее в тяжелый труд, в упражнение.
Это не игра. Это упражнение.
Восточное слово майа всегда переводилась на английский язык как иллюзия. Иллюзия означает что-то нереальное. Но это не истинное значение этого слова. Оно появилось от латинского корня лудера, что означает игра. Иллюзия означает просто игру.
Это истинный смысл слова майа. Майа не означает: иллюзорный. Оно просто означает игривый. Бог играет с собой.
Естественно это никто иной, как он сам. Поэтому Он играет в прятки с самим Собой.
Он прячет одну руку и хочет найти ее другой рукой, зная прекрасно, где она.
Изначальный ум также не мотивированный, у него нет причины. Все другие умы, которые отличаются от изначального ума, и которые накладываются на него, естественно, имеют мотивы.
И как раз из-за мотивов мы развиваем такие умы. Если вы хотите быть врачом, вы будете развивать определенный ум. Но если вы хотите стать инженером, вы будете развивать совершенно другой ум.
А если вы хотите стать поэтом, вы будете развивать также другой ум, вы не будете развивать ум математика, вам придется развивать ум поэта. Какие бы ни были ваши мотивы, вы будете развивать определенный ум.
Я слышал. Одна женщина сидела в автобусе со своим сыном. Она купила один билет. Кондуктор обратился к маленькому мальчику: «Сколько тебе лет, маленький мальчик?» «Мне четыре», ответил малыш. «А когда тебе будет пять лет?» -спросил кондуктор.
Мальчик посмотрел на маму, которая улыбалась и поддерживала его, и сказал: «Когда я выберусь из этого автобуса».
Его научили говорить что-то, но, тем не менее, он не смог понять мотивов. Его научили отвечать, что ему четыре года, для того, чтобы не покупать билет. Но он не знает мотивов, которые за этим стоят. Либо он просто повторяет как попугай. Каждый ребенок находится в большей гармонии с изначальным умом, чем взрослый.
Посмотрите на детей, которые бегают, играют вокруг. И вы увидите, что у них нет определенный мотивов. Они наслаждаются. Если вы спросите их: «Почему вы себя так ведете?» Они пожмут плечами.
Они не могут общаться с взрослыми. Дети чувствуют, что это практически невозможно, между ними нет моста.
Потому что взрослые задают такие глупые вопросы, для чего? Взрослые живут в определенном экономическом уме. Вы делаете что-то для того, чтобы зарабатывать деньги.
Но дети еще не осознают этого постоянного мотива. Они не знают этого языка желания. Они знают язык игривости. Вот в чем смысл слов Иисуса, который говорит, что вы не сможете войти в царство божье до тех пор, пока не будете как дети малые. Он говорит: «До тех пор, пока вы не станете детьми снова, пока вы не отбросите мотива, пока не станете игривыми, вы не сможете войти».
Помните о том, что труд никогда никого не привел к Богу. И люди, которые работают на пути к Богу, будут двигаться по кругу в мире. Они никогда не достигнут его. Он игрив, и вы также должны быть игривы. Внезапно возникает связь.
Внезапно возникает мост.
Если вы медитируете, медитируйте игриво, не медитируйте серьезно. Когда вы входите в зал для медитации, оставьте свои серьезные лица там же, где вы оставляете ботинки.
Пусть ваша медитация превратится в смех. Смех это очень религиозное слово. Серьезность очень не религиозна.
Если вы хотите достигнуть изначального ума, вам придется жить очень несерьезной жизнью, очень искренней жизнью. Вы должны преобразить вашу работу в игру.
Вы должны преобразить все ваши обязанности в любовь.
Долг это очень грязное слово. Оно состоит из четырех букв. Избегайте долга. Пусть будет больше любви. Меняйте работу, преобразите ее в новую энергию, которая поможет вам наслаждаться.
Пусть в вашей жизни будет больше смеха. Больше юмора, меньше желаний и меньше мотивов. Чем больше вы будете иметь мотивов, тем больше вы будете создавать определенный ум.
Вам придется это делать, потому что мотивация может наполнить только определенный ум. Но если вы хотите отбросить ум, вы должны отбросить все умы, которые вас наполнили. Лишь тогда вы сможете достигнуть вашей внутренней природы, спонтанности.
Но это совершенно другое. Это совершенно другой язык, отличный от желаний.
Позвольте мне рассказать вам одну историю. Мулла Насреддин судился. После того, как судия выслушал свидетельство, он сказал, что нужно выслушать обвиняемого.
Мулла Насреддин, которого обвинили, возразил под предлогом того, что он не знает слово обвиняемый. Но судья отклонил его возражение, сказав: «Я знаю, что означает это слово, судейская коллегия знает, что означает это слово. Прокурор знает, что означает это слово, присяжные знают, что оно означает. Так что ты должен продолжать». Так сказал судья.
Он так и поступил. Мулла Насреддин по просьбе судьи и адвоката начал рассказывать о том, что произошло той ночью.