Вы здесь, помните об этом. И вы здесь не для того, чтобы получить справку о том, что вы здоровы, справку о том, что у вас нет болезни.
Вы здесь для того, чтобы вас проверили, чтобы вас расчленили, разрушили, чтобы вышла ваша истинная природа, чтобы она расцвела. Но если вы защищаетесь, то это ваше право.
Это не мое дело: вы можете защищаться, но тогда вы будете страдать; тогда не приходите сюда и не говорите мне: «Я страдаю, я полон напряжения».
Из этого мира очень трудно погрузиться внутрь, потому что для этого вам нужно погрузиться в те болезни, которые вы прячете внутри. Они вынуждают вас быть снаружи.
Таким образом, вы отвлекаете свое внимание от них. Вот почему так много мастеров учат вас:» Идите внутрь. Познайте себя».
Но вы никогда не идете. Вы говорите об этом, вы читаете об этом, вы приветствуете эту идею, но вы никогда не идете внутрь, потому что если вы пойдете внутрь, вы встретите там только тьму, и раны, и болезни. Там вы прятали все то, что не было хорошим, не было здоровым.
Скорее, наоборот, вы защищаете все это вместо того, чтобы разрушить, и теперь вы открываете дверь... и чувствуете такой затхлый, такой гнилой, такой уродливый ад, который открывается перед вами. И вы немедленно закрываете дверь и начинаете думать: «Что случилось?»
Будда, Иисус, Кришна они все учили: «Идите внутрь. Вы почувствуете необыкновенное блаженство, вечное блаженство». Но вы открываете дверь и оказываетесь в ночном кошмаре. Этот ночной кошмар создается из-за вашей подавленности. На поверхности вы простые, но глубоко внутри вы очень сложные.
На поверхности у вас очень невинные лица, но глубоко внутри вы очень уродливы.
Из-за этой подавленности вы не можете заглянуть внутрь. Вам приходится все время отвлекать ваше внимание на что-то. Вам приходится слушать радио, смотреть телевизор, читать газеты, встречаться с друзьями; вы вынуждены просто тратить время, пока не наступит час идти спать, и в то мгновение, в которое вы пробуждаетесь, вы снова начинаете бегать. От кого же вы бегаете?
Вы бегаете от самих себя.
Предоставьте себе пространство для того, чтобы заглянуть в свое бытие, и тогда внезапно вы увидите, что вы не привязаны к вещам. Как вы можете быть привязаны?
Это нелепо.
Я слышал одну очень прекрасную суфийскую историю о золотой двери.
Два человека молились, причем они жили по-разному. Один собирал богатства и добивался положения; люди говорили, что он знаменит, но в нем не было спокойствия.
А другой видел сердца других людей, которые сияли, как факелы во тьме, в своих тайных страхах. Он также обрел богатство и силу, но его сила и богатство было в любви. Он прикасался просто мягко и нежно к другим людям, передавая им богатство и силу своей любви.
Свет внутри них начинал светиться ярче и яснее. Он передавал им мужество и покой.
И оба этих человека однажды стали перед золотой дверью, через которую должен пройти каждый человек для того, чтобы перейти к высшей жизни. И ангел в душе каждого из них спросил: «Что ты несешь с собой? Что ты должен отдать?»
Бог всегда спрашивает: «Что ты принес с собой? Что ты должен отдать?» Бог продолжает давать вам, но, в конце концов, в последний день, перед тем, как вы войдете во внутренний алтарь, он спрашивает у вас: «А теперь что ты можешь принести мне? Каков твой дар мне?»
Один из них, тот, который был знаменитым, посчитал свои сбережения. Он был во множестве мест, общался с множеством людей и сделал очень много хорошего, и очень много накопил. Но ангел ответил ему: «Это неприемлемо.
Все, что ты сделал ты сделал для себя. Я не вижу в этом любви».
Если есть эго не может быть любви. Помните об этом.
Я собираюсь обсудить это позже, потому что это одна из наиболее важных вещей. Если есть эго, любви быть не может.
И этот знаменитый человек остался за пределами золотой двери, он не смог войти внутрь, и он начал рыдать.
Впервые он смог увидеть всю тщетность своих усилий. Все было подобным сну, все прошло мимо него, и его руки остались пустыми.
Если вы слишком набиты вещами, однажды вы увидите, что ваши руки пусты. Это было подобным сну, было подобно воображаемому богатству, которое вы несли с собой.
Но, тем не менее, ваши руки всегда были пустыми. Вы просто мечтали и думали о том, что в них что-то есть, и из-за того, что вы боялись пустоты, вы проецировали что-то, вы верили.
Вы никогда не заглядывали глубоко есть ли что-то на самом деле в вас или нет?
Этот знаменитый человек остался за пределами золотой двери, не смог войти и зарыдал. Всю свою жизнь он был слишком занят для того, чтобы быть добрым.
Быть самим собой, любить, не беспокоиться из-за бесполезных вещей это значит, обращать свое внимание на главное.
И тогда ангел спросил в душе у другого человека: «А что ты принес? Что ты можешь дать?» И тот человек ответил: «Никто не знает моего имени. Все называли меня бродягой, мечтателем.
У меня есть лишь немного света в сердце, и то, что у меня есть, я делю с душами других людей».
Настоящие люди выглядят как скитальцы в этом мире сумасшедших. Мудрецы всегда известны как путешественники, мечтатели, поэты, как поедатели лотосов, как бродяги, которые живут неизвестно где, как те, кто считает ворон.
На них навешивают такие ярлыки, потому что это мир принадлежит бумажным червям. Они не настоящие. Бумажные черви, когда они сталкиваются с настоящими людьми, называют их мечтателями и поэтами.
Таким образом, они их осуждают, и таким образом они защищают себя.
И этот человек ответил: «Никто не знает моего имени. Они называли меня путешественником, мечтателем. У меня есть лишь немного света в сердце, ничего больше.
Только немного света в моем сердце. И то, что у меня есть, я всегда делил с душами других людей».
И тогда ангел сказал: «О благословенный! У тебя есть величайший дар из всех даров это любовь.
Ты всегда следовал этому пути, ты никогда не жалел. Входи».
В этом красота любви. Чем больше вы даете, тем больше вы получаете.
Пусть это будет критерием вашей жизни. Не накапливайте того, что будет исчезать, когда вы будете давать. Накапливайте только то, что будет накапливаться, когда вы будете давать. Накапливайте только то, что будет увеличиваться и расти, когда вы будете делиться этим.
Это достойно накопления. Если вы можете этим делиться, и благодаря тому, что вы будете делиться, это будет еще приумножаться, у вас будет еще больше, чем раньше.
«Всегда, всегда ты делился, ты никогда не жалел. Входи».
И тогда путешественник сказал: «Но сначала позволь мне отдать лишнее моему брату, и тогда мы сможем оба пройти через эту дверь». Ангел молчал, потому что в это мгновение великий свет начал выходить из этого путешественника.
Он был подобен сверкающей мантии, которая окружила и его, и его друга, и тогда золотая дверь открылась широко, и они прошли через эту дверь вместе.
Даже в самое последнее мгновение он поделился. Это действительное богатство.
Скупой никогда не может быть богатым. Если вы привязаны к вещам в этом мире, вы не будете богатыми.
Богатство вырастает только в вашем сердце. Богатство это качество вашего сердца, которое сияет любовью.
Один из величайших поэтов Индии, Рабиндранат Тагор, написал поэму «Возлюбленному моего сердца», и, в сущности, эта поэма означает следующее:
Однажды в одной маленькой бенгальской деревне одна женщина-аскет пришла Для того, чтобы встретиться со мной. Это не просто поэма, она основана на истинных событиях.
Ее звали Шарва Кипи. Это имя дали ей деревенские жители, которое означало «женщина, которая сходит с ума по всему окружающему».
Шарва Кипи. Сумасшедшая во всем.
Она была сумасшедшая не в чем-то одном, но во всем. Совершенно сумасшедшая.
Совершенно сумасшедшая.
Она уставилась на меня своими подобными звездам глазами и задала мне вопрос: «Когда ты придешь, чтобы встретиться со мной под деревьями?» Естественно, она чувствовала жалость ко мне, потому что я жил, в соответствии с ее представлениями, окруженный тюрьмою стен. И поэтому я был лишен возможности встретиться с ней в самом лучшем месте из всех, которого можно было желать.
И как раз в это мгновение зашел мой садовник с корзиной, и когда эта женщина поняла, что эти цветы в вазе на моем столе будут выброшены для того, чтобы уступить место свежим, она почувствовала боль и сказала мне: «Ты всегда занят тем, что читаешь и пишешь, но ты не видишь». И тогда она прикоснулась рукой к этим увядшим цветам в вазе, поцеловала их, потом прикоснулась к ним лбом и пробормотала про себя: «Возлюбленный моего сердца».
И я почувствовал, что эта женщина своим непосредственным видением видел безграничную личность, которая пребывает в сердце каждого, и что она была истинным представителем духа Востока.
Любовь это дух Востока. Любовь это дух человека.
Любовь это дух Божий. Любовь это единственное богатство, которое есть, единственное счастье, которое есть.
Если вы привязаны к чему-то, вы не можете любить. Вы не можете быть возлюбленным. Только не привязанный человек может подняться в такие небеса, которые мы называем любовью.
И существует очень много непонимания относительно этого.