Реинкарнация - это единственное учение, которое проливает полный свет на такой весьма спорный вопрос, как первоначальный грех. Не может быть большей несправедливости в мире, чем тот факт, что я сейчас страдаю за преступления своего предка.
Ответственность Адониса за наши грехи является лишь удобным инструментом теологов. Никто, кроме самого индивидуума, не может быть обвинён за свои неправильные действия.
Разве свод законов Соединённых Штатов не основан на идее справедливости? Разве любой судья, восседающий на троне правосудия, будет оправдвн в принятии смерти - добровольного самоубийцы мистера Б - в качестве должного возмездия за убийство, совершённое мистером А? Если он сделает это, не будет ли тот же самый судья обвинён перед высшим судом, знающим о подстрекательстве к самоубийству мистера Б? И тем не менее нас просят верить в то, что вина одного человека может быть смыта страданием другого.
Но больше всего доктрина реинкарнации помогает тогда, когда мы видим неравенство, несправедливость и зло в мире и ищем решение. Почему один человек рождается богатым, а другой бедным? Почему один человек рождается в Центральной Африке среди людоедов, а другой - на мирных просторах Индии?
Почему королева Виктория родилась, чтобы управлять территориями, где никогда не садится солнце, и почему рабочий в Бирме работает как раб на чайной плантации англичанина? Что является причиной этой кажущейся несправедливости?
Даже те, кто верит в личного творца вселенной, должны верить в это учение о реинкарнации, для того чтобы оправдать Бога от обвинения в преступном намерении.
Даже в Новом Завете существует достаточно свидетельств относительно реинкарнации. Так, в откровении Святого Иоанна 9.2 ученики Христа задают Иисусу вопрос: “Какой грех совершил этот человек или его родители, в результате чего он родился слепым?” Здесь имеется ссылка на две популярные теории того времени.
Одна - теория Моисея, который учил, что грехи отцов должны переходить на детей в третьем и четвёртом поколении, а другая теория является доктриной реинкарнации. Иисус просто говорит, что ни грех человека, ни грех его отца не явились причиной его слепоты.
Он не отрицает предшествующее существование того человека. Бог Иисус также имеет в виду, что Иоанн является повторно рождённым Илиёй.
Но люди могут спросить: “Если это учение правильно, как так, что мы не помним свои прошлые воплощения?” Я объясняю таким людям, каким способом мы управляем способностью помнить. Действительно, пока мы живём в теле, мы пользуемся ею посредством головного мозга. Проходя из одного воплощения в другое, душа не берёт с собой предыдущий головной мозг в новое тело.
Даже в течение одной жизни разве всегда мы помним свои прошлые действия? Разве может кто-нибудь вспомнить ту прекрасную эпоху раннего детства?
Если вы обладаете знанием техники Раджа Йоги в постижении впечатлений непосредственно с помощью процесса Самьямы (Дхарана, Дхьяна и Самадхи одновременно), вы можете вспомнить свои прошлые жизни. В философии Раджа Йоги Патанджали Махариши вы найдёте:
“С помощью постижения впечатлений приходит знание о прошлой жизни.”
(Самскарат Сакшат Каранат Пурваджати Джнанам)
Все переживания, которые вы имели в различных рождениях, остаются в форме впечатлений или остаточных потенций в Читте или подсознательном уме. Они остаются в очень и очень тонкой форме, так же как звук остаётся в тонкой форме на граммофонной пластинке.
Эти тонкие впечатления принимают форму волн, и вы получаете воспоминания о прошлых переживаниях. Следовательно, если Йог может выполнять Самьяму на этих прошлых переживаниях в Читте, он может во всех деталях вспомнить все свои прошлые жизни.
V.2.1. Реинкарнация абсолютно правильна
Едва ли человек может достичь совершенства в одной жизни. Он должен развить своё сердце, интелллект и руки. Он должен сформировать свой характер в совершенной манере. Он должен развить различные качества, такие, как милосердие, терпение, любовь, прощение, равное видение, храбрость и т.д. Он должен обучиться многим урокам и опытам в этом великом мире-школе.
Следовательно, ему потребуется много жизней. Реинкарнация является абсолютной правдой. Одна маленькая жизнь является частью длинных серий жизней, расположенных за вами и выстилающихся перед вами. Она совершенно незначительна. Человек приобретает лишь немного опыта.
Он очень мало развивается. Во время периода жизни человек совершает множество дурных поступков.
Он делает очень мало хороших действий. Лишь немногие умирают хорошими людьми. Христиане верят, что одна жизнь определяет и решает всё. Но как так может быть? Как может вечное будущее человека быть зависимым от одной крошечной, маленькой, незначительной жизни?
Если в этой жизни человек верит в Христа, он обретёт вечный мир на небесах; если он не верит в этой жизни, он получит вечное проклятие, он навсегда будет брошен в огненное озеро или в ужасный ад. Не является ли это самой иррациональной доктриной?
Разве человек не должен иметь шанс для исправления и улучшения? Доктрина реинкарнации абсолютно рациональна.
Она даёт обилие возможностей для человеческого очищения, продвижения и постепенной эволюции.
V.3. Законное и запрещённое действие
(Видхи-Нишедха)
Действия бывают двух видов:
1. Законное (Видхи).
2. Запрещённое или запретное (Нишедха).
Законные действия является предписаниями Шастр. Они благоприятны для совершающего их человека. “Сатьям вада, Дхармам чара” - “говорите правду, совершайте добродетельные поступки”. Это законные действия.
Они лучше всего подходят для очищения сердца совершающего их человека и для подготовки его ума к восприятию Брахма Джнаны.
Запрещёнными являются те действия, которые запрещены священными писаниями, такие, как: “Не пить спиртных напитков. Вы не должны убивать. Вы не должны красть, и т.д.” Они вредные.
Они отбрасывают совершающего их человека вниз, в более низкие рождения.
Законные действия бывают четырёх видов:
1. Нитья Кармы - ежедневные обряды.
2. Наймиттика Кармы - редкие обряды.
3. Камья Кармы - необязательные обряды.
4. Праяшчитта Кармы - принесение покаяния.
Утренняя ванна и Сандхья в три периода времени составляют Нитья Кармы. Если вы не совершаете их ежедневно, вы навлекаете на себя грех. Вы становитесь субъектом для Пратьявая Дощи (грех пропуска).
Обряды, совершённые во время затмения и ежегодной Шраддхи (церемонии), являются Наймиттика Кармами. Невыполнение этих обрядов приносит грех.
Человек, который борется за достижение Мокши, не будет подвержен вредным эффектам отказа от Нитья и Наймиттика Карм. Камья Кармы совершаются с целью обретения определённых результатов.
Жертвоприношения, которые выполняются для того, чтобы вызвать дождь, и подношения огню для обретения Сварги являются примерами Камья Карм.
Праяшчитта совершается для разрушения греха. В кодексе законов Ману вы обнаружите различные виды Праяшчитты для уничтожения различных видов грехов, таких, как убийство Брахмина, убийство коровы, употребление алкоголя или приём запрещённой пищи, прелюбодеяние и т.д.
Праяшчитта бывает двух видов: 1. Необычная (Асадхарана) и 2. Обычная (Садхарана). Необычные покаяния - это те, которые предписаны по кодексу законов Ману для уничтожения особых грехов.
Чандраяна Врита, Криччхра Врита и различные другие виды, такие, как ношение в руках черепа и жизнь на милостыню после отречения от всякой собственности, жизнь под деревом, долгое паломничество до конца жизни и открытое признание перед публикой собственного преступления предписываются здесь. Если кто-то раскаивается и открыто признаёт свои небольшие проступки, грех смывается. При выполнении Праяшчитты виновник обычно страдает. Он наказывает себя длительным голоданием и другими тяжёлыми испытаниями, подобными описанным выше.
Действие и реакция на него равны и противоположны. Полное голодание в дни Экадащи и в дни Прадощи уничтожает множество грехов.
Каждый из вас должен практиковать это. Купание в Ганге, Джапа и обычное паломничество составляют обычную Праяшчитту для разрушения небольших грехов.
Джнани, который полностью расцвёл, находится выше Видхи и Нишедхи. Он может делать всё, что пожелает.
Он может убить тысячи Брахминов и миллионы людей. Гита говорит:
“Тот, кто свободен от эгоистического намерения, чей ум не затронут, несмотря на то, что он убивает этих людей, он не убийца и он не связан.” (гл.18, Шлока 17).
Это лишь прославляет восторженное состояние Джнани. Он не может сделать ни одного неправильного действия.
Вначале он дисциплинировал себя. Он долгое время практиковал Шаму и Даму. Всё, что он делает, будет в строгом соответствии с предписаниями священных писаний. Джнани не придерживается идеи о том, что он является деятелем. У него нет Картру Бхав.
Он идентифицирует себя с Брахманом. Он установился в своей собственной Сварупе.
Карма может быть приобретена в многочисленных предыдущих рождениях. Действия приводят к хорошим и плохим результатам.
Некоторые действия могут начать приносить результаты, а другие - нет. Следовательно, это невыполнимо - поглотить наслаждения в одном рождении той части Кармы, которая ещё не начала приносить результатов.
Поэтому существует определённая последовательность воплощений из-за части Кармы, которой не насладились.