d9e5a92d

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ


Мудры. Это особые физические положения тела, которые вызывают специфические физиологические, психические и ментальные изменения в вашем существе. Мудры, зачастую, используются в бандхе и пранаяме для внутреннего подъема сознания по определенным каналам тока психической энергии.
Бандхи. Это физиологические замки, которые сжимают отдельные участки тела и заставляют его сосредоточиться на них. Они связаны с определенным типом дыхания и концентрацией на вышеупомянутых участках. Кроме физических изменений, бандхи также продуцируют глубокие физические и ментальные изменения человеческого естества.

Они особенно могущественны при включении контроля за праническими силами тела.
Мантры. Существует громадное число мантр, каждая из которых имеет свою специфическую направленность и силу. Две мантры используются на стадии ранних крий.
Пранаяма. В первой группе крий особое внимание отдается развитию пратьяхары. Пранаяма же широко используется там как средство гармонизации пранических сил нашего тела. Потоки дыхания интегрируются с психическими токами сознания. В поздних криях используются более тонкие формы пранаямы, обычно известные как удджайи.

Это оказывает неоценимую помощь при переходе к пратьяхаре и дхаране.
Психические токи сознания. Это витальные аспекты практики крия йоги. Они стали известны благодаря тонкому восприятию древних йогов. Наука о пране была широко распространена, особенно в Индии и Китае. В Китае она вылилась в так называемое тонкое знание об акупунктуре.

В Индии же это развилось в пранаяму и пранавидью (науки о потоках праны). В крия йоге сознание движется по особым каналам физического тела. Движение по ним, в свою очередь, вызывает изменения в праническом и психическом токах тела.

Эти гармонизирующие токи воздействуют на наиболее тонкие аспекты человеческого существа и оказывают большую помощь в развитии пратьяхары и дхараны.
Эти шесть типов техник являются базисными средствами крия йоги. Даже действуя по отдельности, они являются мощными физио-психико-психологическими инструментами. Когда же они скомбинированы в определенные структуры, они становятся йогическим «бульдозером», который не знает преград. Все они воздействуют особым тонким способом на праническое и ментальное тело.

Они превращают существо практикующего в сверхчувствительный и мощнейший инструмент восприятия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Каждая крия имеет особую взаимосвязь с предшествующей и последующей криями. Каждая крия воздействует на прочие крии в особой манере, а посему порядок их использования оказывается исключительно важным. Если же они исполняются в неправильном порядке, то практика будет приносить не то чтобы даже слабый результат, но и более того, она может привести к негативным последствиям.

Правильный порядок практик позволяет телу-сознанию быть системно сбалансированным, а посему мы настоятельно рекомендуем вам практиковать крии только в указанном нами направлении.
Каждая крия также фиксирована по времени и по числу повторений. Вы можете сказать, что протяженность практики крии — это вещь достаточно спорная, но в действительности, то что мы рекомендуем — это оптимальная протяженность для извлечения оптимальных результатов. Помните: крия йога — это результат сотен и даже тысяч лет экспериментов бесчисленного количества йогов, и поэтому ничто в этой системе не может быть спорным и неполновесным.

Так что исполняйте каждую крию только при указанной протяженности, не больше и не меньше и в правильной последовательности.
ОТНОШЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ БЕЗ УСИЛИЙ Когда мы будем делать крия йогу, необходимо развить в ней такое отношение, чтобы стараться, не стараясь, и делать, не делая. Это, конечно же, нелегко, но такое отношение приносит величайший результат. Однако прежде, чем вы будете пользоваться этим методом, помните, что сначала надо научиться делать каждую крию правильно.
При выполнении крии следует делать их так, чтобы они доставляли радость. Если же вы будете делать крии с удовольствием, без ощущения, что вы тянете какую-то очень трудную ношу, то в этом случае вы достигнете самых хороших результатов. Постарайтесь интегрировать практики крии в ваш ежедневный распорядок жизни. Они должны стать привычкой.



Люди по-разному завтракают. В основном без усилий и без напряжения, но есть и такие люди, которые едят с трудом и без желания. И есть те, кто едят с аппетитом и энтузиазмом. Так же и в практиках крия йоги. Так что постарайтесь смотреть вперед, не обращая внимания на сегодняшние проблемы.

И тогда у вас будут и энтузиазм, и радость при практике каждой крии.
А если же вы дополните свое отношение и еще бесцельностью, имея определенную цель, и будете действовать без усилия через усилие, то тогда вы будете полностью на правильном пути. Постарайтесь не прикладывать никаких серьезных чувств к тому, что вы делаете. Позвольте криям просто «случаться», так чтобы они исходили из мандалы вашего существа.
ОБ ОТСУТСТВИИ ЖЕЛАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА Отсутствие желания результата воздействует на нас точно так же, как и предыдущая идея о цели без цели. Постарайтесь делать практики крии без ожидания того, что они принесут вам какие-то великие результаты. Каждому очень хочется результата, однако постарайтесь избегнуть этого, хоть это и не так легко.

Ваша задача — это регулярное исполнение практик с минимальным ожиданием результата от ваших опытов. Если вы человек верующий, то тогда исполняйте крии как своего рода богослужение, если же вы неверующий, то делайте крии для самих себя. В Уддхавад-гите Шримад Бхагаватам говорится: «Богослужение, исполняемое без ожидания награды, — это саттва.

То, что делается с ожиданием награды, — это раджас, а то, что делается с целью нанесения вреда другим, — это тамас».
Постарайтесь же делать практики крия йоги с саттвическим отношением, с отсутствием ожидания результатов. Садхана может исполняться как богослужение, а может нет, — это не важно, важно лишь ничего не ждать.
Дхьяна не творится какими-либо усилиями... она случается. Она случается спонтанно, когда сознание полностью свободно от эгоистических мотиваций, ожидание же рождает напряжение в сознании, которое и препятствует дхьяне.
Постарайтесь не интеллектуализировать практики. Это будет мешать трансформирующейся силе крия йоги воздействовать на вас. Практикуйте, а ответы придут в свое время, и не беспокойтесь нисколько о том, будет ли прогресс или не будет, просто делайте практики регулярно. Чем меньше вы будете ожидать, тем быстрее вы достигнете успеха. Позвольте событиям происходить так, как они этого хотят.

В тот момент, когда вы перестанете ждать и почувствуете себя полностью расслабленным, случится дхьяна, которая будет совершенно спонтанна. Когда вы будете пусты, это наполнит вас до краев.
Вы можете двигаться по тропе и веры, и неверия, это не столь существенно, главное, не ожидать результатов от духовных опытов, ибо ожидание означает эго, а эго не позволит достигнуть дхьяны. Там, где есть эго, не может быть медитации, ибо там, где есть ночь, не может быть дня. Это полные противоположности.

Так что делайте садхану крия йоги регулярно, интенсивно и без ожидания. Не ожидайте ничего, и вы получите все и даже больше.
ПРЕДПИСАНИЯ И ПРАВИЛА Так как крия йога всегда была закрытым учением, то она всегда практиковалась под жестким контролем какого-либо гуру.  В этой книге нет вашего личного гида,  есть  предписания для всех, которые даются на этих страницах, а поэтому для вас является весьма важным внимательно им следовать.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ И ПРАВИЛА Диета Постарайтесь кушать предпочтительно только вегетарианскую пищу. Кроме того, постарайтесь кушать умеренно. Крия йога — это система, очищающая все: и тело, и сознание, и поэтому, если вы будете усердствовать в принятии пищи, то тогда вашему телу понадобится излишняя очистка. Большое количество пищи обычно придает сложности в исполнении практик, особенно в дыхательных упражнениях, а также в криях, которые связаны с уддияна бандхой и тому подобными.

И, значит, вам следует произвести достаточно жесткий отбор той пищи, которую вы кушаете. Помните, что  полный  курс  йоги,  который  практикуется  в  нашем Ашраме, связан с жесткими пищевыми ограничениями. Так что постарайтесь принять на себя эти несколько новые, но полезные пищевые привычки.
Дхьяна — это положение саттвы. Она не терпит ничего тамасического — ни в уме, ни в сознании. Следовательно, крайне важным становится соблюдение определенной диеты, в частности, чтобы пища была чистая, легко усвояемая и небольшая по количеству. Когда тело здоровое, мощное, грубое, оно легко переносит дурное обращение с собой и не проявляет никакой негативной реакции. Но тогда, когда чувственность увеличивается (особенно при регулярных практиках йоги), то дурное обращение с ним (с телом) приводит к тому, что оно очень скоро заявляет о своем неудовольствии.

Древние йоги классифицировали людей по пяти различным типам: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Эти пять элементов представляют по возрастающей уровни чувствительности. Если те, которые являются землей, могут потреблять ненормальное количество тяжелой пищи без какого-либо вреда для себя, то такое же количество пищи, данное, допустим, тому, кто представляет тип воздуха или, тем более, эфира, приведет к серьезным пищеварительным проблемам или к заболеванию.

Позволим себе аналогию. Допустим, вы заливаете загрязненное топливо в новую машину. Естественно, она потеряет свои ходовые качества и, более того, она может просто отказаться работать. Поэтому для того, чтобы запустить нормально двигатель, вам придется очистить топливо, а загрязненное можно будет использовать в старых машинах, которые приемлют практически любые виды топлива.

Однако даже у них окажутся определенные сбои и неполадки. То же самое и с пищей для тела. А посему постарайтесь очищать пищу, потреблять ее в приемлемых количестве и качестве.

Если ваши пищевые наклонности должны быть подвергнуты изменению, то начинайте это делать прямо сейчас, соблюдая принцип постепенности. В противном случае вам стоит забыть о практиках крия йоги. Изживание пищевых привычек следует делать постепенно, по мере наращивания числа крий.



Содержание раздела