Эффективность применения методики



3.5.   Эффективность применения методики

Проведём сравнительный анализ предприятия, работающего на рынке с помощью бирж и использующего вышепредложенную оригинальную методику обработки биржевой информации (в дальнейшем именуемого предприятие №1) и предприятия, работающего на рынке обычным способом, т.е. используя сложившиеся методы работы, включая работу с биржами (будем именовать это предприятие предприятием №2). Анализ будет проводится, исходя из предположения одинаковых финансовых, сырьевых ресурсов и основных фондов; одинаковой отраслевой принадлежности фирм; одинаковых сырьевых и товарных сегментах рынка. Сразу оговоримся, что рассматриваемые нами фирмы представляют собой малые и средние производственные предприятия и действуют на рынке рядом с гигантами промышленности, которые в основном формируют рынок и на которые ориентируются наши введённые фирмы.
Вкратце напомним основные положения современных методов работы с биржевой и небиржевой информацией, которыми пользуются обычные предприятия [19]:
1.Вообще малое число предприятий работают сегодня через биржи. Это объясняется развивающимся статусом бирж и низким уровнем развития экономики в целом. Многим руководителям кажется выходом налаживание и поддержка прямых связей с предприятиями - поставщиками и потребителями
2.Те фирмы, которые используют в своей работе биржевую информацию слабо задействуют глобальные и кампусные сети для передачи данных. Например, клиентов Нижегородской Фондовой Биржи, использующих программное и аппартное обеспечение для передачи котировок насчитывается всего три по всему городу.
3.Фирмы в целом практически не используют часть своих средств для спекулятивной игры на бирже – этим занимаются специально созданные для этого фирмы, но производственные предприятия не рассматривают игру как способ вложения свободных средств и  источник дополнительного капиталла.
4.Связь с зарубежными биржами практикуют единицы фирм, работающих в высокотехнологичных отраслях.
5.Небиржевая информация черпается только из периодики или из телевизора, спецализированные информационные сервера игнорируются.
Главное преимущество первого предприятия над вторым является его большая уверенность в завтрашнем дне. Конечно, говорить об уверенности в его полном смысле при сложившейся экономически-политической ситуации в стране говорить не приходится, однако превая фирма горазо более подготовлена к неожиданностям в экономической и политической жизни как нашей страны так и стран-поставщиков комплектующих. Данная методика подразумевает постоянный мониторинг информации, касающейся положения нужных стран и прогнозирование ситуации на ближайшее будущее. Долгосрочные перспективы развития стран также возможны благодаря анализу финансовых вложений в дорогостоящие высокотехнологичные проекты, проводимые рядом крупнейших фирм некоторых стран. Так, например, вложение американской фирмы Motorola, действующей на тех-же рынках поставок и сбыта, что и наша гипотетическая фирма, на протяжении последних 3-ёх лет вложил порядка 1.2 млрд. долларов в проект глобальной общедоступной связи на низких геостационарных спутниках Iridium. Постоянное отслеживание ситуации на рынке услуг связи (которые, кстати, пакетами продаются на тех-же биржах) и анализ сфер применения специфических уникальных радиокомпонентов, в огромном количестве предлагаемых на биржах, дают основание утверждать, что хотя стандарт Iridium в силу корпоративности разработки не в состоянии потеснить монополиста спутниковой связи –международную систему Inmarsat, в ближайшие 5 лет Motorolla и её многочисленные дочерние структуры будут усиленно продвигать в течение этих лет, данный стандарт и соответствующее ему оборудование. Таким образом, руководство первой фирмы будет осведомлено о перспективах развития рынка спутниковой связи на ближайшие целые пять лет, в то время как вторая фирма может выбрать полностью провальную стратегию поведения. Надо заметить, что эта информация ни в одном источнике до-сих пор не проанализирована, и почерпнуть её из СМИ вторая фирма никоим образом неможет.
Преимущества первой фирмы также очевидны и в краткосрочном плане. Отрасль связи в настоящее время самая динамично развивающаяся отрасль и в общем, стратегическом плане сложно угадать неявные контуры флуктуаций сиюминутных потребностей рынка. Вторая фирма занимается именно “угадыванием” рынка, не имея чётко отлаженной и продуманной системы (именно системы!) сбора и обработки разрозненной информации предприятие обречено на блуждание в потёмках и построению своей политики, опираясь на собственные представления. В настоящих условиях неправильный курс фирмы приводит к катастрофическим последствиям, вплоть до разорения. Наглядный пример канадская фирма по производствe периферийных компонент к компьютеру Advanced Gravis inc. имеющая такие-же рынки маиериалов и товаров, что и наша гипотетичекая фирма. В начале 90-х годов эта фирма была лидером в области производства высококачественных звуковых плат к компьютеру, объёмы её продаж всегда были высокими и продукция фирмы всегда пользовалась спросом и авторитетом. Вероятно, это сыграло свою роль в некотором дистанциировании фирмы от рынка потребителей и потери общей ситуации на рынке устройств звуковывода. В чём-же причина “смерти” фирмы? Как могла такая преуспевающая фирма всего за 3 года скатится в пропасть и влачить сейчас жалкое существование? Виной всему слабое развитие информационной системы предприятия и напрочь отсутствующая методика сбора и анализа информации. В  то время, как аналитики Gravis рапортовали об очередном увеличении объёмов продаж, никому неизвестная тогда тайваньская фирма Enchansed Sound System (ESS) выбросила на Гонкгонскую биржу высокотехнологичных компонентов дешёвую микросхему для звуковых плат, и аналитики Gravis-a не придали этому внимания. В результате эта микросхема (ess866a) уже тогда превысила по объёмам продаж выпуск микросхем для платы Gravis Ultrasound (gf1x) это явно было видно по котировкам, и подготовила плацдарм для наступления на рынок более современной микросхемой ess1868f, которая и стала настоящим бестселлером рынка с 96-го года и поныне, опередив всех конкурентов. Таким образом, неправильная однобокая методика обработки информации краткосрочного рыночного положения привела одну фирму (Advanced Gravis) к краху, а другую (ESS) к процветанию.
В этих двух примерах заложен ещё один огромный плюс предложенной методики: кросскорреляционный высокотехнологический анализ, или говоря проще анализ влияния тенденций развития рынка высокотехнологичных компонентов на казалось-бы независимый от этого рынок услуг в другой, несвязной отрасли. Изложенная методика позволяет первой фирме на основании результатов торгов на бирже сразу строить свои предположения о тенденциях развития например машиностроительной отрасли. Действительно, возникновение новых материалов или комплектующих с 99-ти процентной вероятностью приведёт к созданию предприятиями отрасли соответствующих новых изделий из материалов.
В данном случае наблюдается несколько алогичное направление ведения цепочек связи: не производство требует выпуска новых материалов, а новые материалы приводят к выпуску новых товаров. С точки зрения временного континнума вторая точка зрения абсолютно логична. Такой-же эффект наблюдается на рынке готовой продукции: не потребитель в краткосрочной перспективе формирует рынок товаров, а производство выпуском своих товаров заставляет потребителя покупать свой товары, иначе говоря, потребитель покупает не то, что хочет, а то что есть. Все возможные взаимосвязи отношения между субъектами рынка показаны на рисунках 29, 30 и 31.
 На рисунке 32 рынок действительно формируется потребителем, который может выбирать из множества взаимозаменяемых товаров необходимый ему с нужными свойствами. Такая ситуация возможна прибольшом числе фирм, выпускающих товары и материалы к ним для свободного варьирования свойств товара. В данном случае предложенная методика неэффективна, т.к. точка съёма информации находится у потребителя, и вторая фирма из обычных СМИ напрямую выберет информацию и без нудных умозаключений однозначно выберет правильную позицию. В этой схеме преимущества методики могут проявится только в результате сбоя цепочки, и первая фирма, снимающая данные со всех информационных потоков, будет на некоторый промежуток времени более осведомелена о ситуации и при благоприятной ситуации может использовать это в свою сторону. Также выгода будет при разработке нового товара, или товара с необходимыми потребителю свойствами, когда остальные предприятия игнорируют требования покупателя. Такую технологию, в частности, я использовал при написании практической части диплома, и считаю, что несоблюдение методик при разработке товара на уже занятом рынке сродни хождению по минному полю.

3.5.   Эффективность применения методики



Начало Назад Вперед