d9e5a92d

ОРГАНИЗАЦИЯ и ПОРЯДОК эмиссии ЦЕННЫХ БУМАГ

Для того чтобы осуществить эмиссию ценных бумаг,
эмитент разрабатывает концепцию эмиссии. Безусловно, она будет специфична
для каждого отдельного эмитента, но вместе с тем можно установить
обязательные вопросы, которые должны быть затронуты при
ее разработке.
К ним следует отнести:
• установление цели эмиссии в соответствии с тем местом, которое
занимает эмитент в отрасли и экономике;
• расчет ее объема;
• выбор вида и типа (категории, разновидности) выпускаемых ценных
бумаг на основе сравнительной характеристики их инвестиционных
свойств;
• анализ состояния рынка ценных бумаг и возможностей размещения
выпускаемых ценных бумаг;
• анализ возможных моделей конструирования ценных бумаг;
• выбор формы эмиссии;
• обоснование способа эмиссии;
• установление формы существования и характера распоряжения имущественными
правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах;
• расчет эмиссионной цены или порядка ее установления;


• выбор андеррайтера;
• определение затрат, связанных с предстоящей эмиссией;
• анализ эффективности эмиссии.
Определение цели эмиссии должно вытекать из концепции развития
эмитента и того места, которое он занимает или планирует занять в
отрасли. Это позволит эмитенту решить проблему конкурентоспособности,
а также установить объем необходимого капитала и его структуру.
В конечном счете эмитент определит тип выпускаемых ценных
бумаг' и необходимый объем эмиссии.

Устанавливая объем эмиссии, эмитент должен учитывать объективные
ограничения. К их числу можно отнести сохранение в результате
дополнительной эмиссии закрепленной доли государства или муниципального
образования, а также отдельных акционеров в уставном капитале
общества-эмитента, если она равна или выше 25 %. Дополнительный
выпуск акций возможен только в том случае, если в уставе есть
разделение на размещенные и объявленные акции, объем их эмиссии должен
соответствовать указанному в уставе. Номинальная стоимость всех
обыкновенных акций (размещенных и выпущенных дополнительно) должна
быть одинаковой. Привилегированные акции в уставном капитале
по номинальной стоимости не должны превышать 25%. Объем выпуска
акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ
соотношению к величине оплаченного уставного капитала. Уставный
капитал не может превышать чистые активы акционерного общества, а
объем выпуска облигаций не может превышать размер уставного капитала
или величину обеспечения, предоставленного третьим лицом.
Выбирая те или иные бумаги, которые могут выступить в качестве
объекта эмиссии, следует иметь в виду, что это касается только эмиссионных
ценных бумаг.
Согласно Федеральному soKotty «О рынке ценных бумаг» к эмиссионным
ценным бумагам относят те, которые размещаются отдельными
выпусками и имеют одинаковый объем прав независимо от срока их
приобретения, т.е. применительно к акционерному обществу эмиссионными
ценными бумагами можно считать акции и облигации.
Выбор той или иной ценной бумаги для эмитента в основном будет
зависеть от цели эмиссии. Акционерное общество может выпускать разные
типы (разновидности) акций и облигаций в зависимости от объема
имущественных прав, закрепляемых за той или иной ценной бумагой
(табл. 12).
Поэтому эмитент имеет возможность их комбинировать. Заложенные
имущественные права будут не только привлекать инвесторов, но
и накладывать определенные обязанности на эмитента, так как он принимает
на себя обязательства по выплате дивидендов или гарантированного
дохода по облигациям.
При выпуске ценных бумаг эмитент должен анализировать рынок,
на котором предстоит размещать его бумаги. Поэтому эмитент должен
производить экономические расчеты потребности в денежных средствах
как прогнозного характера, так и основанные на его конкретных потребностях
в ресурсах для осуществления инвестиционного проекта с
учетом эффективности их использования и сроков окупаемости.


Анализ рынка ценных бумаг позволит эмитенту решить и другие вопросы, входящие в эмиссионную концепцию.
После разработки концепции эмитент приступает непосредственно к процедуре эмиссии.


Содержание раздела