Глава 1   Глава 2

Психология масс


Экспоненциальный показатель среднего движения цен отражает средний консенсус по поводу стоимости за время усреднения (см. главу 4.2). Когда цены поднимаются над средним консенсусом, продавцы видят возможность получить прибыль от позиций на повышение или сыграть на понижение. Если они оказываются сильнее "быков", цены падают. Когда цены падают ниже МА, вступают в дело охотники за прибылью. Их покупки и закрытие позиций на понижение "медведями" поднимает цены и цикл повторяется.

Когда цены около МА, на рынке справедливая цена. Когда цены около или ниже нижней границы диапазона, рыночная цена занижена. Когда цены около или выше верхней границы диапазона, рыночная цена завышена. Диапазон помогает игроку найти возможность купить, когда рынок дешев, и продать, когда он дорог.

Рынок похож на страдающего маниакально-депрессивным психозом. Когда он достигает пика мании, он готов успокоиться, а когда он достигает дна своей депрессии, его настроение готово улучшаться. Диапазон показывает границы оптимизма и пессимизма масс. Его верхняя граница показывает, когда у "быков" кончается задор, а нижняя - когда выдыхаются "медведи".

Любое животное оказывает большее сопротивление ближе к дому. Верхняя граница диапазона показывает, где "медведи" чувствуют, что их прижали к стене и кидаются на "быков". Нижняя граница диапазона показывает, где "быки" чувствуют, что их прижали к стене и кидаются на "медведей".

Если подъем не может достичь верхней границы диапазона, то это сигнал "медведям". Это означает, что "быки" становятся слабее. Если подъем пробивает диапазон и рынок закрывается выше него, это говорит о силе восходящего тренда. Обратное справедливо при нисходящем тренде.

Диапазоны помогают тем игрокам, кто ими пользуется, оставаться объективными, в то время, как остальных захватывает истерия "быков" или "медведей". Если цены доходят до верха диапазона, то вы видите, что массы слишком близки к "быкам" и пора думать о продаже. Когда все склоняются к "медведям", а цены касаются низа диапазона, то вы знаете, что нужно думать о покупке, а не о продаже.





- Начало -  - Назад -  - Вперед -