d9e5a92d

Приверженность игроков


Игроки обязаны сообщать о своих позициях CFTC, если они достигают определенного уровня, называемого уровнем отчетности. Во время написания книги, CFTC сочла бы вас крупным спекулянтом, если вы продадите или удержите 100 контрактов на кукурузу или 300 контрактов на S&P 500 фьючерсы. Сведения по позициям, достигающим уровня отчетности, направляются в CFTC брокерами. Она суммирует их и публикует резюме раз в две недели.

CFTC так же определяет максимальное количество контрактов, называемое пределом позиции, которое может иметь игрок на данном рынке. На данный момент игрок не может удержать или продать более 2400 контрактов на кукурузу и более 500 фьючерсов S&P 500. Эти ограничения установлены для того, чтобы не дать очень крупным спекулянтам аккумулировать столько позиций, чтобы этого хватило для манипуляции рынком.

CFTC делит всех участников рынка на три группы: коммерсантов, мелких спекулянтов и крупных спекулянтов. Коммерсанты, они же страховщики (hedgers), это фирмы, которые имеют дело с данным сырьем во время своей обычной деятельности. Теоретически, они покупают фьючерсы для того, чтобы уменьшить деловой риск. Например, банк покупает фьючерсы по кредитной ставке, чтобы защитить свой кредитный портфель, или фирма по переработке пищевых продуктов покупает фьючерс на пшеницу, чтобы покупать зерно с меньшим риском. Страховщики работают в узком диапазоне и избегают спекулятивных крайностей.

Крупные спекулянты - это те игроки, чьи позиции достигают уровня отчетности. CFTC сообщает о покупке и продаже крупными спекулянтами и коммерсантами. Чтобы найти вклад мелких игроков, вам нужно отнять от неудовлетворенного спроса собственность этих двух групп.

Деление на страховщиков, крупных спекулянтов и мелких игроков в известной степени искусственно. Умные мелкие игроки становятся крупными, глупые крупные становятся мелкими, а страховщики спекулируют. Некоторые участники рынка играют в игры, искажающие отчеты CFTC. Например, знакомый, у которого есть брокерская фирма, иногда регистрирует своих богатых клиентов-спекулянтов как страховщиков, утверждая, что они играют с фьючерсами на рыночный индекс для того, чтобы защитить свои инвестиции в акции и боны.

Коммерсанты могут легально спекулировать на рынке фьючерсов на основе конфиденциальной информации. Некоторые из них столь крупны, что могут играть на рынке фьючерсов против рынка наличного товара. Например, нефтяная фирма может купить фьючерсы на сырую нефть, заправить несколько танкеров и держать их в море, чтобы снизить поставку и поднять цены на фьючерсы вверх. Она может получить прибыль по позиции на покупку, перейти к продаже фьючерсов и поставить сразу несколько танкеров, чтобы опустить цены на сырую нефть и вернуть проданное с прибылью. Такая операция незаконна, и большинство фирм яростно отвергают, что такое случается.

Как группа, коммерсанты имеют лучший послужной список на рынке фьючерсов. У них есть конфиденциальная информация и достаточно средств. Разумно идти за ними, поскольку в долгосрочном плане они добиваются успеха. Некоторые исключения, такие, как страховщики на рынке апельсинового сока, только подтверждают правило.

Крупные спекулянты были крайне успешны как группа вплоть до последнего десятилетия или около того. Это были богатые люди, которые шли на взвешенный риск со своими собственными деньгами. Теперь крупные игроки - это фонды. Эти плетущиеся за трендом бегемоты выступают, как группа, неудачно. Ну а массы мелких игроков - это просто «неудачник Корриган» из пословицы.

Недостаточно знать, продает ли данная группа или покупает. Коммерсанты часто продают фьючерсы потому, что у многих из них имеют физическое сырье. Мелкие игроки обычно покупают, что отражает их природный оптимизм. Чтобы сделать правильные выводы по отчетам CFTC, нужно сравнить их с исторической нормой.

Современный подход к оценке приверженности игроков был разработан Куртисом Арнольдом и распространен Стивеном Бризом, автором бюллетеня «Обозрение "быков». Эти аналитики измеряли отклонение текущей приверженности от исторической нормы. Обзор "быков" использовал следующую формулу:

СОТ — индекс приверженности игроков,

Сейчас — сегодняшнее значение разности между чистыми по­зициями коммерсантов и спекулянтов

Минимум — минимальное значение этой разности,

Максимум — максимальное значение этой разности,

Чистая позиция — позиции открытые на продажу, минус пози­ции, открытые на покупку в конкретной группе.

Когда СОТ поднимается выше 90 процентов, это говорит о том, что коммерсанты необычно близки к "быкам" и пора покупать. Когда СОТ падает ниже 10 процентов, это говорит о том, что коммерсанты особенно близки к "медведям" и пора продавать.




Содержание раздела