d9e5a92d

Почему Джонни не может продать


Неудачник не может быстро пресечь свои потери. Когда сделка начинает выходить ему боком, он ждет и надеется. Он чувствует, что не может позволить себе выйти из игры, доходит до пределов своей маржи и продолжает надеяться на поворот рынка. Его номинальные потери растут и то, что казалось серьезным уроном, начинает напоминать азартную игру. Наконец брокер надавливает, и игрок получает заслуженное наказание. Как только он выходит из игры, рынок с ревом бросается в противоположную сторону.

Неудачник готов разбить себе голову о стену, ведь продержись он еще немного, и он сделал бы себе на развороте рынка маленькое состояние. Тренды разворачиваются именно тогда, когда они разворачиваются, потому, что все неудачники одинаковы. Они действуют согласно своему чутью, а не пользуются разумом. Чувства людей похожи, несмотря на разницу в культурном наследии или в уровне образования. Напуганный игрок с бешено стучащим сердцем и потными ладонями чувствует себя одинаково, не зависимо от того, вырос ли он в Нью-Йорке или в Гонконге и учился ли он 2 года или 20 лет.

Рой Шапиро, из чьей статьи взята следующая цитата, пишет:

И вот наша очередная идея, наша великая надежда, вызрела в том тихом уединенном месте, где мы принимаем свои биржевые решения. ... Одной из трудностей при продаже является наша приверженность к позиции. Действительно, если что-либо принадлежит нам, мы чувствуем свою связь с этим. ... Эта привязанность к тому, что мы покупаем, именуется психологами и экономистами “эффектом подарка” и мы все узнаем ее как в наших финансовых действиях, так и в неспособности расстаться со старой спортивной курткой, болтающейся в шкафу.

Спекулянт является отцом идеи, ... положение которой требует связи с его личностью, почти в той же степени, что и ребенок. ... Еще одной причиной того, что Джонни не продает даже тогда, когда позиция теряет почву под ногами, является его желание помечтать. ... У многих в момент покупки критическое мышление слабеет и процессом принятия решений начинает управлять надежда.

Мечтать на рынке - такая роскошь, которую никто не может себе позволить. Если ваша игра основана на мечтах, лучше отдать эти деньги психоаналитику.

Доктор Шапиро приводит тест, показывающий, как люди принимают деловые решения в условиях неопределенности. Сначала, группе людей предложили сделать выбор между выигрышем в 1000 долларов с вероятностью 75 процентов при 25 процентах шансов не получить ничего и твердыми 700 долларами. Четверо из пяти присутствовавших сделали второй выбор даже после того, как им объяснили, что первый в долгосрочном плане дает 750 долларов. Большинство приняло эмоциональное решение и довольствовалось меньшей выгодой.

Был предъявлен другой тест: людям предлагалось выбрать между верной потерей 700 долларов и 75 процентным шансом потерять 1000 долларов с 25 процентной вероятностью не потерять ничего. Трое из четырех сделали второй выбор, подвергнув себя потере 50 лишних долларов по сравнению с тем, что было неизбежно. Пытаясь избежать неприятности, они увеличивали потери!

Эмоциональные игроки хотят получить верную прибыль и отказываются от выгодных операций, связанных с неопределенностью. Они идут на рискованные игры, чтобы избежать неизбежных потерь. В природе человека заложено свойство получать прибыль быстро и оттягивать момент расплаты. Иррациональность поведения увеличивается, когда люди оказываются под давлением. Согласно доктору Шапиро “ставки с большой выплатой больше в последних двух забегах дня”.

Эмоциональная игра губит неудачников. Если вы просмотрите свой архив, то увидите, что наибольший урон вашему счету нанесли несколько крупных потерь или же длинная последовательность мелких потерь, преследовавшая вас в то время, как вы хотели поправить свои дела после провала. Хорошее управление капиталом, прежде всего, уберегло бы вас от провала.





Содержание раздела