Глава 1   Глава 2   Глава 3

Фундаментальный и технический анализ 3


 

Допустим, фундаментальный аналитик выясняет, завышена или занижена рыночная стоимость акций данной компании по сравнению с их «внутренней» или «действительной» стоимостью. На основании задачи анализ за — выявить «недооцененные» рынком ценные бумаги — принимают инвестиционные решения — купить, продать или держать.

Однако если рынок «недооценил» акцию сейчас, то вполне возможно,  что он не сделает это и в будущем, в результате издержки (затраты анализ) не окупятся, т.е. отсутствуют гарантии, что рынок подтвердит фундаментальные оценки аналитиков. Кроме того, фундаментальный анализ — это тяжелая, трудоемкая работа, требующая и создания базы данных, и адекватного финансирования.

Доход от операции с ценными бумагами каждого отдельного оператора может оказаться недостаточным для финансирования затрат по проводимому им фундаментальному анализу. В странах с развитой рыночной экономикой широко используется методика рейтинговой оценки корпораций в различных отраслях экономики, осуществляемая специалистами в рамках фирмы, компании, агентства, бюро и т.д.

Результаты фундаментального анализа становятся продуктом — товаром фондового рынка и в форме бюллетеней, отчетов и т.д. продаются участникам рынка.

 

Рассмотрим этапы, характеризующие основные направления фундаментального анализа.

1. Общеэкономический или макроэкономический анализ. Положение экономики оценивается с учетом следующих факторов: ВНП, занятости, инфляции, процентных ставок, валютного курса и т.д. Учитывается фискальная и монетаристская политика правительства, влияние их на фондовый рынок. Таким образом определяется социально-политический и экономический климат инвестиционной деятельности, эффективный рынок.

2. Индустриальный анализ предполагает изучение делового цикла в экономике, его индикаторов, а также осуществление классификации отраслей по отношению к уровню деловой активности и по стадиям развития. В этом случае используется качественный анализ развития отрасли.

3. Анализ конкретного предприятия (фирмы, корпорации). Оценка корпорации включает анализ состояния и перспективы развития менеджмента, организационные и коммерческие условия работы, а также анализ финансового положения компании (предприятия); коэффициенты, оценку платежеспособности; оценку финансовой устойчивости — определение цены фирмы.

4. Моделирование цены ценных бумаг.

 

Макроэкономический анализ в рыночной экономике — это исследования рынка на основе спроса и предложения. Цена на фондовом рынке зависит прежде всего от совокупности капиталов, инвестируемых в ценные бумаги (спрос), и от объема предлагаемых для продажи ценных бумаг (предложение), т.е. их соотношение определяет конъюнктуру фондового рынка.

В стадии высокой конъюнктуры наблюдается прирост денежной массы, направленной в фондовый сектор финансового рынка, что требует повышения курсов для уравновешивания цены. Внешний спрос позволяет фондовому рынку функционировать устойчиво и курсы легко двигаются вверх. При низкой конъюнктуре, когда объем ценных бумаг, предназначенных для продажи, превышает платежеспособный спрос и наблюдается отток капитала из секторов фондового рынка, держатели ценных бумаг могут их реализовать только при значительных потерях в цене. В результате курсы понижаются и такой рынок называется «тяжелым».





- Начало -  - Назад -  - Вперед -