Глава 1   Глава 2

Рецепт успеха


Чтобы понять, что такое стратегия, вспомним шеф-повара. Если вы пользуетесь его рецептом, то вы наверняка сможете приготовить так же хорошо, как и он. Стратегия это успешный рецепт. Чтобы отлично приготовить вкусное блюдо, вам необходимо знать три основные вещи. Вы должны знать ингредиенты. Вы должны знать количество ингредиентов и их качество.

И вам следует знать правильную последовательность операций. В приготовлении пирожного имеет большое значение, добавите вы яйца до, во время или после выпекания пирожного в духовке. Порядок, в котором вы делаете вещи в стратегии, имеет столь же решительное значение, даже если все происходит в течение пары секунд. Ингредиентами стратегии являются репрезентативные системы, а величина и качество продуктов  это субмодальности.

Чтобы смоделировать стратегию, вам необходимы

1. Ингредиенты (репрезентативные системы).

2. Количество и качество каждого из них (субмодальности).

3. Последовательность операций.

 

Предположим, что у вас есть друг, который превосходно справляется с каким-нибудь делом. Это может быть дизайн ин терьера, покупка одежды, изучение математики, утренний подъем или умение быть душой компании. Заставьте своего друга или показать это поведение, или подумать о том особенном времени, когда он это делал Убедитесь, что вы установили раппорт и ваш друг находится в ассоциированном конгруэнтном состоянии.

 

Спросите, "Что было самым первым из того, что вы сделали или подумали в этой ситуации?"

Это будет что-то такое, что он увидел (В),

услышал (А) или

почувствовал (К).

 

Когда вы узнаете это, спросите: "Что произошло непосредственно после этого?" Продолжайте до тех пор, пока вы не пройдете весь путь в данном опыте. Ваши вопросы и наблюдения, возможно с применением метамодели, покажут, какие репрезентативные системы человек использует и в каком порядке. Затем расспросите о субмодальностях всех репрезентаций, которые вы обнаружили. Вы заметите, что глазные сигналы доступа и предикаты оказываются очень полезными при определении направления ваших вопросов. Напри мер, если вы спросили: "Что идет следующим?" и человек ответил: "Я не знаю",  и посмотрел вверх, то вы можете спросить, видел ли он какую-то воображаемую картинку, и следующим шагом в его стратегии будет визуальная внутренняя репрезентация. Если вы спросили, а человек отвечает: "Я не знаю, это кажется мне ясным",  то вы снова можете спросить о внутренней картинке.





- Начало -  - Назад -  - Вперед -