полезная информация здесь         d9e5a92d

Показатели финансово-хозяйственной деятельности



1 - Коэффициент изношенности основных средств, %
2 - Темпы роста (снижения) выручки от реализации в сравнении с предыдущим отчетным периодом, в %
3 - Доля основных средств в активах, %
4 - Динамика изменения чистых активов, приходящихся на одну обыкновенную акцию (пай), в %
5 - Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, в %
6 - Коэффициент текущей ликвидности 7 - Рентабельность продаж (ROS - Returns- On- Sales), в %
8 - Рентабельность чистых активов (ROA - Returns- on- Assets), в %
Как видно из таблицы 25 рассматриваемые компании имеют различную динамику финансовых показателей.
У большинства компаний выручка в 1999 году выросла по сравнению с 1998 годом,
однако, не так значительно, как в других отраслях экономики. Так темп рост выручки от реализации колеблется от 63,1% и 65,7% у Пассажирского порта и 4-го таксомоторного парка соответственно до -13,5% и -98,5% у Автокомбината № 9 и Автокомбината № 26. При этом,
темп роста выручки от реализации у среднего предприятия отрасли составляет около 67%.
Помимо упомянутых выше компаний, подобный значительный рост демонстрирует лишь 15-й таксомоторный парк. Такая динамика отчасти объясняется кризисом 1998 года и эффектом девальвации рубля.



о этой же причине себестоимость автоперевозок выросла, что в итоге сказалось на рентабельности продаж транспортных предприятий . в среднем 5-10%

(среднеотраслевое значение - 7,13%), что является достаточно низким показателем. Рентабельность чистых активов колеблется в пределах от 0,5% до 22,1% (среднеотраслевое значение - 9,30%).

Значительную долю валюты баланса рассматриваемых предприятий занимают основные средства . от 60% до 90% (см. табл. 25), изношенность которых составляет 50-70%. Обновление основных средств происходит крайне медленно, что не позволяет в полном объеме восполнять выбывающие из производственно-хозяйственной деятельности машины и оборудование. Если в течение ближайших 2-3 лет подобная тенденция сохранится, то при отсутствии инвестиций в основные средства компании рискуют полностью остаться без парка машин. Динамика изменения чистых активов превышает среднеотраслевой показатель (3,24%)

только у нескольких компаний выборки. У четырех компаний произошло уменьшение стоимости чистых активов, у остальных она незначительна. Уровень зависимости рассматриваемых транспортных компаний-эмитентов от внешнего финансирования находится на приемлемом уровне, за исключением Автокомбината № 26 - 136,6% (внешнее управление) и 15-ого таксомоторного парка - 65,4%. Среднеотраслевой показатель - 25%.

Среднесписочная численность работников (см. табл. 26) в транспортных компаниях колеблется от 49 человек в Сигме-Трансстрое до 1 435 в Автокомбинате № 1 (средний показатель по отрасли - 302 человека). Какая-либо определенная динамика изменения численности работников в рассматриваемых компаниях отсутствует. Общая численность работников на конец 1999 года составила 3 624 человека. Не так много, если рассматривать социальную значимость этих компаний с точки зрения создания рабочих мест и обеспечения занятости москвичей. Однако, как уже говорилось выше, их социальная значимость определяется необходимостью поддержания и развития сети таксомоторных и грузовых перевозок в Москве. Именно с этой точки зрения участие государства в уставных капиталах рассматриваемых транспортных предприятий является важными нужным.


   Содержание раздела