d9e5a92d

Некоторые социальные показатели


Стоит отметить, что уровень заработной платы работников компаний находится на высоком уровне и превышает средний по России . от 6 246 рублей (4-й таксомоторный парк)
до 35 625 рублей (Автокомбинат № 26). Обращает на себя внимание тот факт, что на Автокомбинате № 26 введено внешнее управление, где по логике, все расходы, в том числе по заработной плате, должны быть сведены к минимуму, однако уровень заработной платы там один из самых высоких.
Доля объема предоставленных услуг рассматриваемых компаний в общем объеме услуг,
оказанных транспортными предприятиями г. Москвы за 1999 год не превышает 0,1-0,3% (см.
табл. 26). Казалось бы, предприятия, которые поддерживает город своим участием в их капитале, должны занимать значительную долю рынка и быть ведущими компаниями в своей отрасли. Однако этого не происходит. Здесь опять встает вопрос эффективности управления государственным пакетом акций, и что еще более важно, целесообразностью участия. Позиция автора такова . участие государства в этих компаниях необходимо. При этом это участие должно приносить эффект в том числе и в продвижении компании на рынке за счет повышения эффективности деятельности компании, предоставлении качественных и недорогих услуг.



Ведь цель участия государства . поддержание отрасли. А если это поддержка охватывает лишь 0,3% всего рынка, то, скорее всего, такая поддержка неэффективна.
Что касается социальных объектов, числящихся на балансе предприятий, то они практически отсутствуют, за исключением Линко и 7-ого таксомоторного парка, у которых они невелики. Лидером по объему перечисленных в бюджеты различных уровней средств является Автокомбинат № 1, объем перечислений в 1999 году составил более 30 млн. рублей.


Показатели взаимоотношений рассматриваемых компаний-эмитентов с бюджетом
1 - Нетто-расчеты с бюджетом, руб.
2 - Доля бюджетной задолженности в общей сумме кредиторской задолженности, %
3 - Отношение бюджетной задолженности к стоимости чистых активов общества, %


4 - Доля поступивших средств из бюджета в суммарных поступлениях за отчетный период, %

Таким образом, по расчетам с бюджетом все предприятия, кроме Пассажирского порта, являются плательщиками в бюджет города. Доля бюджетной задолженности в общей сумме кредиторской задолженности предприятий колеблется в пределах 20%. Однако достаточно велико значение этого показателя у Автокомбината № 26 и 9-ого таксомоторного парка . 57,5%
и 65,4% соответственно. В первом случае, это объясняется тем, что предприятие признано неплатежеспособным. Во втором случае требуется более детальный анализ. Целевую финансовую помощь, как уже было сказано ранее, получает Пассажирский порт . доля поступивших бюджетных средств в суммарных поступлениях на предприятие составляет 6%, что является достаточно значительной суммой.



При этом информация о контроле за целевым использованием и сроками погашения бюджетного финансирования у РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе отсутствует. Скорее всего, эти данные есть в Департаменте финансов г. Москвы, однако в отсутствие единой информационной базы данных, она не доступна ФКЦБ. Хотя эта информация могла бы быть полезна в случае мониторинга погашения бюджетной задолженности с целью своевременной конвертации ее в акции или облигации предприятия-должника.

Материалы по реструктуризации, продаже и банкротству компаний отсутствуют в базе данных, за исключением Автокомбината № 26, в отношении которого введено внешнее управление. Планы по реструктуризации предприятия представлены на бумажном носителе за подписью внешнего управляющего, и, на взгляд автора, являются не реалистичными по причине отсутствия предложений по контролю за своевременной и полной инкассацией выручки, полученной водителями такси. Также вызывает вопрос и предположение о возможности извлечения дополнительного дохода от вложения временно свободных денежных средств в облигации внутреннего валютного займа, что в сегодняшней ситуации является достаточно рискованной операцией.

Таким образом, в настоящем параграфе автором разработана методика анализа компаний-эмитентов, включающая в себя дерево управленческих задач и подзадач мониторинга и контроля, методы оценки и анализа состояния компаний-эмитентов, а также систему показателей состояния эмитентов. Также сделана попытка на примере анализа компаний-эмитентов транспортной отрасли предложить алгоритм проведения государством-инвестором фундаментального анализа микроэкономических факторов. По результатам проведенной работы с учетом выводов, сделанных на этапе анализа макроэкономических и отраслевых факторов, государством- инвестором могут быть приняты качественные инвестиционные решения.

Выводы и результаты по параграфу 3: во взаимосвязи с анализом, проводимым на уровне макроэкономики и отрасли, разработана методика фундаментального анализа компаний-эмитентов для принятия государством инвестиционных и регулятивных решений на рынке ценных бумаг;

В рамках методики определено дерево управленческих задач и соответствующее им дерево задач мониторинга и контроля, решаемых государством-инвестором в процессе регулятивной и инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;
дана классификация и характеристика методов оценки и анализа состояния компаний-эмитентов, используемых государством-инвестором;
разработана система показателей состояния эмитентов, состоящая из 13 подзадач мониторинга контроля, 51 раздела и 115 показателей состояния эмитентов, структура которой в дальнейшем может быть использована для построения единой системы мониторинга компаний-эмитентов;
разработанная система показателей состояния эмитентов может использоваться для анализа микроэкономических факторов при проведении государством фундаментального анализа компании-эмитента в процессе своей регулятивной и инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг. При этом анализ показателей состояния компании проводится с учетом выводов, сделанных на этапе анализа состояния экономики и отраслевого анализа;
определена необходимость создания единой системы мониторинга состоянии хозяйственных обществ . эмитентов ценных бумаг, и об их нарушениях на рынке ценных бумаг, куда должна поступать информация от всех государственных министерств и ведомств, так или иначе сталкивающихся с рынком ценных бумаг;
проведен анализ фактических данных о финансово-хозяйственной деятельности группы компаний-эмитентов, расположенных и осуществляющих свою производственно-хозяйственную деятельность на территории г. Москвы и принадлежащих к отрасли «Транспорт», результатом которого стало ранжирование и разбиение их на группы с позиции потенциальной инвестиционной привлекательности;
классификация и разбиение автотранспортных предприятий на группы по их инвестиционным качествам доказывает возможность применения рейтингового подхода при анализе состояния компаний-эмитентов для целей последующего принятия государством-инвестором инвестиционныхрешений (см. главу III).


   Содержание раздела