ПУНКТО-ЦИФРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ 37


Глава 1 Глава 2 Глава 3





Выбор величины угла, равной 45°, как раз соответствует уже описанному при упоминании целей ценовых прорывов предположению о стремлении к приблизительному равенству горизонтальной и вертикальной составляющих движения цен на графиках типа «крестики-нолики».
При исследовании пункто-цифровых графиков необходимо учитывать, что представление цен финансовых инструментов в виде столбцов крестиков и ноликов является не просто отображением реальной динамики рыночных цен во времени, но также представляет собой способ ее специфического анализа. Таким образом, графики «крестики-нолики» сами по себе являются методом графического анализа рынка. Кроме того, как и большинство других приемов технического анализа, построение пункто-цифровых графиков требует определенного набора параметров. В данном случае это ценовой масштаб и параметр реверсировки графика. Выбор параметров осуществляется в зависимости от условий стоящей перед аналитиком задачи, т.е. от определенного рынка, изучаемого в конкретном диапазоне времени с определенным ценовым и временным разрешением. Как правило, набор параметров выбирается исходя из результатов тестирования методики прогнозирования на исторических ценовых данных. Процедура определения оптимальных параметров метода анализа получила название оптимизации. При этом необходимо четко понимать, что удовлетворительные результаты тестирования методики с определенным набором параметров на прошлых данных не означает, что данные параметры будут также эффективными в перспективе. Изменение внешних и внутренних рыночных условий может приводить к тому, что оптимальный набор параметров методики будет изменяться, что означает необходимость повторной оптимизации. Проблема оптимизации параметров, которая в техническом анализе встречается достаточно часто и к решению которой имеются различные подходы, более подробно будет рассмотрена в следующей главе. В заключение краткого описания использования пункто-цифровых графиков мы только подчеркнем, что само построение графиков типа «крестики-нолики» необходимо рассматривать как метод анализа рынка, причем метод, требующий выбора параметров, а значит, предусматривающий процедуру оптимизации этих параметров.






- Начало - - Назад - - Вперед -