Как выбрать проектор для дома как выбрать проектор.         d9e5a92d

“Гуру” рыночного цикла


В течение многих десятилетий, рынок ценных бумаг в США примерно следовал четырехлетнему циклу. Значительные спады, вызванные "медведями", случились в 1962, 1966, 1970, 1974, 1978 и 1982 годах. В общем, рынок ценных бумаг в течение 2,5 - 3 лет шел вверх и в течение от 1 до 1,5 лет - вниз.

Новый "гуру" рыночного цикла появлялся почти на каждой волне колебания рынка, каждые четыре года. Слава "гуру" длилась примерно от 2 до 3 лет. Правление каждого "гуру" совпадало с основным периодом рынка "быков" в США.

Рыночный "гуру" предсказывает все основные подъемы и падения. Каждый успешный прогноз увеличивает его славу и заставляет больше людей покупать или продавать, когда он выпускает следующий прогноз. По мере того, как все больше людей обращают внимание на прогноз, он становится все более пророчествующим. Если вы обнаружили свежего "гуру"” то может быть выгодно прислушиваться к его советам.

Среди тысяч аналитиков кто-нибудь обязательно будет в фаворе в каждый конкретный момент. Большинство аналитиков оказалось знаменитыми в какой-то момент своей карьеры по той же причине, по которой испорченные часы показывают точное время дважды в день. Те, кто сумел насладиться славой во время своих удач, часто считают себя уничтоженными, когда удача проходит и они уходят с рынка. Но есть и старые лисы, которые радостно встречают свое счастье и продолжают работать как обычно, когда оно кончается.

Успех рыночного "гуру" определяется не только временной удачей. У него есть любимая теория по поводу рынка. Эта теория - цикличность, объем, волна Эллиота, что угодно - обычно разрабатывается за несколько лет до звездного часа. Сначала рынок отказывается следовать теории "гуру". Затем рынок меняется и несколько лет ведет себя строго по теории. Тут-то и восходит звезда рыночного "гуру", чтобы ярко сиять высоко над рынком.

Сравните это с тем, что происходит с супермоделями, когда меняются вкусы публики. В один сезон популярны блондинки, а в другой -рыженькие. Неожиданно звезда - блондинка больше не находит места на обложке ведущего женского журнала. Всем нужна темненькая или женщина с родинкой на лице. Меняется не модель, а вкусы публики.

"Гуру" всегда возникает на периферии анализа рынка. Им никогда не бывает аналитик с репутацией. Те, кто работает на корпорацию, относятся к делу ответственно и никогда не достигают невиданных результатов, поскольку используют в общем одинаковые методы. Туру" рыночного цикла - это всегда аутсайдер с уникальной теорией.

"Гуру” обычно зарабатывает на жизнь, распространяя информационный бюллетень, и может обогатиться, продавая свои советы. Число подписчиков может возрасти от нескольких сотен до десятков тысяч. Сообщают, что последний "гуру" рыночного цикла нанял трех человек только для того, чтобы распечатывать конверты, в которых ему присылали деньги.

На конференциях по инвестициям "гуру" обычно окружает толпа поклонников. Если вы когда-нибудь окажетесь в такой толпе, обратите внимание на то, что "гуру" почти не задают вопросов по поводу его теории. Последователям достаточно упиваться звуками его голоса. А потом хвастаться друзьям, что они с ним встречались.

"Гуру "остается знаменитым до тех пор, пока рынок ведет себя согласно его теории, обычно меньше, чем в течение полного 4-х летнего рыночного цикла. В какой-то момент рынок меняется и начинает следовать иным законам. "Гуру "про должает использовать методы, которые потрясающе работали в прошлом, и теряет своих последователей. Когда прогнозы "гуру" перестают оправдываться, обожание толпы сменяется ненавистью. Для дискредитированного "гуру" совершенно невозможно вновь стать звездой.

Эдсон Гоулд был царствующим "гуру" в начале 1970 годов. Он основывал свои прогнозы на изменении политики Федеральной Резервной Системы, отражавшейся в изменении ставки дисконтирования. Его знаменитое правило “трех шагов и остановки” гласило, что если Федеральная Резервная Система трижды поднимает ставки дисконтирования, то это означает закручивание гаек и ведет к рынку "медведей". Трехкратное снижение ставки дисконтирования означает смягчение кредитной политики и приводит к рынку "быков". Гоулд также разработал оригинальную графическую технику, называемую линиями скорости - простые линии трендов, чей наклон зависит от скорости изменений и глубины рыночных реакций.

Во время рынка "медведей" 1973-1974 годов Гоулд стал очень знаменит. Он взлетел к славе, правильно предсказав минимум декабря 1974 года, когда индекс Доу-Джонса упал почти до 500. Когда рынок взлетел вверх, этот важный поворот оказался правильно предсказан Гоулдом по линиям скорости, и его слава упрочилась. Но вскоре США были затоплены ликвидными активами, инфляция набрала обороты и методы Гоулд а, разработанные для других условий рынка финансов, перестали работать. К 1976 году у него почти не осталось сторонников и сейчас мало кто даже может вспомнить его имя.

В 1978 году появился новый "гуру" рыночного цикла. Джозеф Гранвил утверждал, что изменения в объеме продаж предшествуют изменениям в ценах. Он красочно это сформулировал: “Объем - это тот пар, от которого едет паровозик”. Гранвил создал- свою теорию во время работы на крупную брокерскую фирму на Wall Street. Он писал в своей автобиографии, что идея пришла к нему, когда он сидел в туалете и изучал узор на полу. Гранвил перенес свою идею из туалета на графики, но рынок отказывался выполнять его прогнозы. Он разорился, развелся и спал на полу в офисе своего друга. Но в конце 1970-х рынок стал работать по сценариям Гранвилла как никогда раньше, и люди начали обращать на это внимание.

Гранвилл ездил по США и собирал огромные толпы. Он выезжал на сцену в коляске, издавал прогнозы и поносил “ретроградов”, которые не признавали его теорию. Он играл на пианино, пел и даже спускал временами штаны, чтобы быть более убедительным. Его прогнозы были поразительно точны. Он привлек внимание к себе, стал широко цитируем и освещаем в печати. Гранвил стал настолько велик, что начал оказывать влияние на рынок ценных бумаг. Когда он объявил, что присоединяется к "медведям", Доу-Джонс падал на 40 пунктов в день, что было очень круто по тем временам. Гранвилл был опьянен своим успехом. Рынок пошел вверх в 1982 году, но он остался с "медведями" и рекомендовал своим сторонникам продавать. Рынок взлетел вверх ракетой в 1983. Гранвилл наконец сдался и порекомендовал покупать, когда индекс Доу-Джонса практически удвоился. Он продолжил выпускать бюллетень, но это была лишь бледная тень былого.

В 1984 году возник новый "гуру". Роберт Причер сделал себе имя как последователь теории волн Эллиота. Эллиот был непримечательным бухгалтером, разработавшим свою рыночную теорию в 1930-х годах. Он верил, что рынок идет вверх 5 волнами, а вниз 3 волнами, причем каждую можно разбить на несколько меньших волн.

Как и большинство рыночных учителей до него, Причер многие годы выпускал рекомендательные письма с ограниченным успехом. Когда рынок "быков" прорвался за отметку 1000 по Доу-Джонсу, люди начали прислушиваться к молодому аналитику, утверждавшему, что индекс достигнет 3000. Сильный рынок "быков" становился все сильнее, и слава Причера росла как на дрожжах.

Во время бушующего рынка "быков" 1980-х слава Причера вырвалась из узкого круга информационных писем и инвестиционных конференций. Пречер выступал по национальному телевидению и давал интервью массовым журналам. В октябре 1987 года он, казалось заколебался, сначала дав сигнал продавать, но затем предложив своим последователям готовиться покупать. Когда индекс Доу-Джонса упал на 500 пунктов, массовое восхищение Причером уступило место презрению и ненависти. Одни обвиняли его в спаде, а другие возмущались, что рынок так и не достиг обещанных 3000. Консультативный бизнес Причера развалился и он, в общем, вышел в отставку.

Основные черты всех "гуру" рыночного цикла совпадают. Они начинают работать с прогнозами за несколько лет до того, как становятся звездами. У каждого есть несколько сторонников, уникальная теория и некоторый кредит доверия, что, собственно, и подразумевает скромное выживание в консультативном бизнесе. Тот факт, что на протяжении нескольких лет теория "гуру" не приносила плодов, не принимается во внимание его последователями. Средства массовой информации замечают только, что теория стала правильной. Когда теория перестает работать, восхищение масс "гуру" перерождается в ненависть.

Когда вы видите, что родился новый успешный "гуру", может быть выгодно вскочить на подножку его поезда. Но еще более важно понять, когда "гуру" достиг своего расцвета. Все "гуру" терпят крах и, по определению, делают это на вершине своей карьеры. Когда "гуру" признан средствами массовой информации, это говорит о том, что он подошел к своему пределу. Ведущие издания сторонятся аутсайдеров. Когда несколько крупных журналов уделяют внимание новому модному "гуру", знайте - его конец близок.

Другим тревожным сигналом, показывающим, что рыночный "гуру" достиг своего максимума, является интервью в "Барронс", крупнейшем деловом еженедельнике. Каждый январь "Барронс" приглашает группу видных аналитиков делиться мудростью и радовать нас прогнозами на следующий год. Эта группа обычно набирается из “безопасных” аналитиков, которые основывают свои суждения на соотношении цен и доходов, появлении новых видов продукции и т.д. Для "Барронс" совершенно не характерно приглашать в эту группу модного "гуру" с необычными взглядами. "Гуру" приглашают только тогда, когда публика этого требует, и в противном случае может пострадать престиж издания. Оба, и Гранвилл и Причер, были приглашены в январскую группу "Барронс" в зените своей карьеры. Оба "гуру" пали через несколько месяцев после этого. Когда очередной "гуру" появится в январском номере "Барронс", не продлевайте подписку на его бюллетень.

Пока массовая психология остается тем, что она есть, новые "гуру" будут появляться с неизбежностью. Старые "гуру" рыночного цикла никогда не возвращаются. Стоит им споткнуться, и восхищение сменяется презрением и ненавистью.




Содержание раздела