Глава 1   Глава 2

Управление предприятием 2


Вот об этом и будет весь последующий рассказ.

Сначала о собственно Управлении еще раз.

Итак, предприятие состоит из двух основных частей: Произ­водства и Управления. Точнее, трех — двух производств и Управ­ления.

Производства могут каждый раз быть разными, а вот Управ­ление принципиально одинаково везде.

 

Поэтому нам будет очень выгодно ввести упрощенное трой­ное устроение Управления:

1. Управляющий.

2. Помощники.

3. Писцы.

 

И все. Больше никаких должностей и сложностей в управле­нии нет.

При этом в Должностные обязанности управляющего входит все предприятие. Но поскольку он не в состоянии все это обраба­тывать, он делит себя на части и раздает эти части своим помощ­никам.

Причем, поскольку предприятия разные, точное деление на части ввести нельзя. Основные отделения ясны: Производства, Делопроизводство в широком смысле. Обслуживание или Мамка.

Храм в Управление не входит. Он то, что призвано быть за рамками образцов и должностных обязанностей и создавать дви­жение в будущее. Начальник и Руководитель после того, как сде­лали свои дела, уходят в Храм. Поэтому, когда Отладка показы­вает, что для устранения помех основному делу нужно создать что-то новое, Управляющий обращается в Храм. Можно считать, что он представитель предприятия перед Храмом, его жрец. А можно и так, что он защищает предприятие, точнее, его устояв­шиеся образцы от Храма, который своими постоянными ново­введениями может разрушить любое дело.

Однако сохраните образ Управляющего, постоянно устрем­ленного в Храм. Там, где это действительно так, предприятие развивается и богатеет. Вот такая магия. Почему?

А потому, что Храмом мы с вами называем НИИ, Исследо­вательское сердце предприятия. Значит, то место, где постоянно исследуется рынок и готовятся новые товары и новые подходы к получению прибыли. И если Управляющий предприятием, отла­див работу производств, постоянно занят своим Исследователь­ским институтом, фирма все время идет в ногу со временем и даже опережает его. Попросту говоря, она не побирается у ног транснациональных гигантов, а становится одним из хозяев рынка. Вот и вся магия.





- Начало -  - Назад -  - Вперед -