Глава 1   Глава 2

Скрытая бухгалтерия 3


 

Самый простой способ увидеть, что помехи есть, это по­смотреть на Управляющего во время и после разговора с главбу­хом. Если он сдерживается или матерится, значит, главбух пре­датель и им надо серьезно заниматься.

Точно так же видны помехи в работе главбуха с его подчи­ненными. Да, кстати, это работает и в любом другом отделе. Если там не царит благодушное взаимо любование — ищи предатель­ство.

Работники в хорошем предприятии наслаждаются работой и друг другом.

Как это определить? А по своему состоянию. Если тебе дос­тавляет наслаждение бывать в отделе, к которому ты прикреп­лен, значит, там хорошо.

Итак, основная часть бухгалтерии очень проста. Лишь бы бух­галтерия сделала правильное бухгалтерское описание предприя­тия и постоянно поддерживала его обновление. Тогда независи­мо от требований достаточно получить форму отчета, который требуется, и можно все его показатели с помощью простейших математических действий вывести из описания. Тем более, что формулы этих действий чаще всего прилагаются к требуемому отчету.

Это все означает, что счетоводство — это, в основном, та часть работы бухгалтера, которая связана с отчетами. Главное же — правильное ведение Описания. Конечно, считать надо и в других случаях, например, пересчитывая зарплату или платежи. Но это может делать и школьник. К тому же это должен делать кассир или расчетный бухгалтер. Под бухгалтерией же обычно понима­ется то, что должен делать главбух.

А главбух занят отнюдь не математикой денежного обраще­ния, а изысканием возможностей, как обеспечить предприятие деньгами и защищать его от внешних органов.

Отчетность — это и есть защита.

 

В отчетность входят две вещи:

1) умение правильно составлять отчеты;

2) способность вовремя узнавать об изменениях законодатель­ства, которые могут быть опасны, и учитывать их в работе и при составлении отчетности.

 

В изыскание возможностей обеспечить предприятие деньгами входят, пожалуй, две вещи:

1) способность вовремя узнавать об изменениях законодатель­ства, которые можно выгодно использовать. Например, разре­шение создавать на предприятии фонды, типа ремонтного или строительного, означает, что дозволенную часть от всей прибы­ли предприятия можно в конце отчетного периода скинуть в та­кой фонд и тем уменьшить налогооблагаемую базу;

2) и, конечно, способность хитрить, обходить закон и вести двойную бухгалтерию, скрывая прибыль да и вообще денежный оборот от проверяющего и от работников собственного пред­приятия.





- Начало -  - Назад -  - Вперед -