Глава 1   Глава 2

Руководство 3


 

Но как его сделать, если совершенно невозможно назвать самую главную, самую большую свою цель? Мечту жизни.

Невозможно для некоторых, потому что они ее не знают или не помнят, для других — потому что она звучит так простецки, что стыдно вслух назвать, а для третьих — не имеет ни имени, ни слова для обозначения...

Тут надо понять такую вещь. Ты не можешь сегодня ясно ощущать то, что ощутишь завтра после очищения. Завтра твое сознание будет обладать большими способностями, если ты ис­кренне идешь к себе.

Значит, тебе необязательно давать точное имя своей сверхце­ли. Ты можешь ее назвать как угодно, например, сказать, что считаешь своей целью такое состояние сознания, в котором смо­жешь понять, какова твоя окончательная или следующая цель.

И тогда такое состояние сознания, назовем его условно яс­ным сознанием, и становится твоей целью на этом участке жиз­ненного пути. При этом ясному сознанию можно дать дополни­тельные определения. К примеру, если мы собираемся вместе для какого-то дела или в одно предприятие, то можно сказать, что ясное сознание — это такое сознание, когда мне ясно, ради чего мы должны быть вместе и когда я освобожусь от остальных, потому что смогу дальше пойти один.

Тогда можно принять решение: пока я не понял, что дальше я могу идти один, я останусь вместе в другими и буду делать общее дело. Почему так?

Потому что пока у меня всего две задачи: выжить и познать себя. Где и как выживать, мне все равно. Лучше там, где идет учеба и создаются условия для самопознания. Поскольку все мы собрались ради этого, то лучше всего, не упуская учебы, создать условия для выживания, то есть предприятие, которое будет нас кормить, и использовать все, что в нем происходит, для само­познания.

А это несложно, потому что любое предприятие — это ми­рок, соответствующий Образу мира. Жить же — значит пребы­вать в мире, умирать — покидать мир. Следовательно, познать себя, пока мы живем в мире, — это, в первую очередь, познать самую доступную часть, ту, которою мы живем. Что означает, что чем более точно мы в своем предприятии будем воспроизводить части мира, тем вернее наше естество, соответствующее миру, вскроется и покажет себя, то есть станет доступно познанию.

Живое, то есть «Я», познается через жизнь, жизнь же позна­ется через свою среду, делающую ее возможной. Среда, в кото­рой возможна жизнь, называется мир. Наилучший способ позна­ния себя — это познание в себе отражения мира.

Не зря изначальные мифологии говорили о том, что мир был сделан из перво человека и все части мира соответствуют частям человека. Таков традиционный подход мифологического мышле­ния. Это же самое можно обосновать и психологически.

Что же в таком случае мы имеем с точки зрения Науки пол­ководца и Науки руководителя?

Если ты хочешь иметь преданное войско, то должен сделать его не преданным себе, а преданным общей цели, например, ясно­сти сознания.

Соответственно, и ты сам должен избрать ее же своей глав­ной целью.

Тогда ты больше не обижаешься на предавших тебя. Их про­сто не будет, потому что не будет тебя. Но самое главное, что больше не будет и тех, кто обидится, если ты его накажешь за предательство, как бы жестоко ты это ни сделал. Почему?

А потому, что теперь предать можно только свою собственную большую цель, только договор с собой о ее достижении. И значит, ты не бьешь предателя лично, ты помогаешь ему не сдаться и побе­дить однажды. Наказывая за предательство, ты теперь не бьешься против человека, а бьешься за него. И он это всегда видит и чув­ствует.

Так ты из тирана, самодура и деспота превращаешься в учи­теля, друга и соратника. И, пожалуй, немного в жреца, если кто-то ощущает свою цель и свое предназначение в жизни мис­тически.

Вот, на мой взгляд, основание работы Руководителя и Пол­ководца.

 

 





- Начало -  - Назад -  - Вперед -