Глава 1   Глава 2

Преданность и самопознание 5


 

Победой тут было бы достижение ясности в том, что же та­кое действия Полководца, когда он обучает людей началам это­го искусства. И мы уже определили, что самая первая наука, которую он должен привить себе и своему войску — это способ­ность быть верными. Но поскольку мы не собираем армию, а изучаем народную психологию и строим на ней свою экономи­ку, то быть преданным, быть верным изучается нами как спо­собность быть верным себе, хранить договора с собой и со своим предприятием.

И это выбор: быть верным себе, а через это любому реше­нию, которое ты принял, и о котором заявил — это то, что стоит достигать в жизни? Иначе говоря, стоит ли обретать такую способность? Ведь она очень ко многому обяжет, и из сора, плывущего по потоку чужой жизни, может превратить тебя в Хозяи­на собственной.

Сделать такой выбор — это принять очень жесткий жизнен­ный вызов. Тут очень просто потерпеть поражение.

Многие его делают, и можно считать, что вся остальная книга — для них. Стать верным себе — значит больше никогда не предавать то большое и настоящее, что ты несешь в глубине души. И также означает это постоянную работу над собой, постоянное убирание всего, что делает тебя предателем и слабаком.

Что для этого надо? Желание очищать свое сознание от внутрен­него предательства. Умение очищать. Возможности для выявления подобных нечистот.

О том, как очищать, рассказывать сейчас я не могу — это тема особого курса в нашем Училище народной культуры. Имен­но там она и должна изучаться, потому что вся прикладная пси­хология в рамках народной культуры всегда и во всех традицион­ных обществах строилась именно на науке очищения.

Но определенно, Руководитель должен подобными знания­ми владеть, потому что по мере разворачивания подобной рабо­ты мы все больше убеждаемся, что почти все необходимые зна­ния, которым, как кажется, надо научить работников, у них уже есть. Надо лишь помочь им их вскрыть. А для этого часто бывает достаточно лишь убрать помехи.

Желание — дело личное. Его я не обсуждаю.

А вот как предоставить людям возможности для выявления помех — это важная тема. И нет лучшего способа выявить их, как засовывая людей в игры, повторяющие то, с чем они столкнутся в жизни.

Производство можно считать жизнью, а можно — лишь иг­рой, которая готовит наших людей к настоящим свершениям и к настоящим битвам, ради которых они и пришли на эту планету. К каким — вопрос тоже личный. И мы его не задаем, но есть ощущение, что каждый человек знает что-то подобное про себя.

И если подобную возможность за человеком признавать, то все производство превращается в одну огромную учебную игру, где людей готовят к чему-то сущностному и главному. Тогда у них появляется возможность относиться к предприятию легко и де­лать дела играючи и постоянно учась. Это очень выгодно для всех. Так вот, если использовать этот игровой прием, то можно сделать следующий шаг: если мы изучаем верность себе сквозь путь полководца, то мы обязаны посмотреть на преданность с двух сторон: как быть верным себе, будучи преданным своему Пол­ководцу, командиру или работодателю; и как быть верным себе, бу­дучи преданным своим воинам, подчиненным или работникам.

Если я воин, то будет ли преданностью себе принести лож­ную присягу? Иначе говоря, если я как работник нанялся на чье-то предприятие и подписал ведомость о получении зарпла­ты, тем самым подписав присягу, то могу ли я работать кое-как, обманывая своего Начальника-полководца?





- Начало -  - Назад -  - Вперед -