Глава 1   Глава 2

Переход в Управление 4


Сейчас мне важно обратить внимание на сходство всех этих приемов, особенно того, что происходит с ушедшим из этого мира в монахи и тем, что описывается Стэком как состояние ухода в управляющие.

Совершенно определенно, уход в Управление — это не про­сто потеря уважения прежних друзей. Уважать-то они, может быть, будут и больше. Это потеря самих друзей. Они теперь сами начи­нают тебя сторониться, они боятся при тебе открыто обсуждать то, о чем раньше говорили с тобой, боятся проболтаться. Хуже того, ты постепенно замечаешь, что у тебя все меньше и меньше времени и возможностей для прежних разговоров с прежними людьми. Работа требует отдачи и затягивает тебя все сильнее. На самом деле это твой новый мир втягивает тебя в себя.

Это сложнейший психологический механизм, который надо описывать отдельно в той части психологической науки, кото­рая посвящена понятию «Образа мира».

Сейчас для нас важно одно: переход на должность Управля­ющего — сильнейшее средство для очищения от старых привя­занностей. Оно непроизвольно заставит тебя пересмотреть всю твою жизнь, все твои ценности, цели и установки. Все жизненные связи тоже придется перепроверить на нужность и проч­ность.

В этот мир, как в любой иной мир, невозможно протащить ничего, что к нему не относится. Легче продеть верблюжью ве­ревку в иголочное ушко... Попытка это сделать заставляет тебя застрять промеж миров и прервать движение. Старики-мазыки называли подобные переходы по мирам-сообществам — Воло­чильнями.

Волочильня — это железная доска с отверстиями разного раз­мера, через которые протаскивали в старину раскаленную про­волоку, чтобы она стала длиннее, тоньше и гибче. Вот и челове­ка, как они говорили, чтобы он обрел силу и свободу, чтобы стал гибче и утонченнее, надо пропустить через несколько таких волочилен, которыми являются новые миры. Все, что с него сва­ливается при этом — окалина, старьё. Все же, что он отказывает­ся отпустить из этого старья, что пытается протащить в новые миры — сволочь, то, что надо сволочь с него.

Как это ни странно, но проявляется это удерживаемое старьё в быту так, что для него действительно существует только одно слово: сволочь Так люди называют проявления человеческой лич­ности, которые вредоносны и подлы. Но когда вы приглядитесь к человеку, пытающемуся в наш мир протащить своё старьё, ваш язык непроизвольно избирает именно это бранное выраже­ние. Может быть, в целом оно и шире по значению, но и для носителей старья, то есть разрушителей мира вашей мечты, ко­торый их принял и пригрел, оно подходит полностью: Мы меч­тали, мы строили, душу свою вкладывали, а ты!..

Понимание того, что переход в Управление — это действи­тельный уход в иной мир, осознаваемый так всеми окружающи­ми, ставит любого из нас перед выбором: что делать и как де­лать? Принимать или не принимать свой новый мир. Принимать или не принимать то, что уходя в иной мир, ты становишься чужим для людей из прежнего мира, и уж одним тем заслужива­ешь их ненависть. Принимать или не принимать необходимость очищения, которое во всех традиционных культурах считается необходимейшим условием перехода.

И если да, то как это делать и с чего начать?





- Начало -  - Назад -  - Вперед -