Глава 1   Глава 2

Дееспособность и обидчивость 2


Всё это цели. И все их надо достичь. Но можно достичь, толь­ко посвятив себя целиком, хотя бы на время достижения. Когда ты одновременно гонишься за двумя целями, не достигается ни одна. Поэтому, работая с целями, всегда надо делать выбор.

Иногда этот выбор достигать, иногда — отказаться, то есть полностью убрать цель. Это надо делать с чужими целями, которые поселены в нашем сознании помимо нашей воли, как об этом говорит курс психотехники Училища народной культуры. Чаще же надо делать выбор, какую цель достигать в первую очередь, какую потом. Как сейчас говорится, расставлять приоритеты.

Для этого надо просто задаться вопросом: а зачем я хочу до­стигать эту цель? Несколько таких вопросов подряд — и ты вдруг обнаруживаешь большую цель, ради которой ты когда-то встал на путь, приведший тебя в сегодня. И если она всё ещё жива, она оправдает все твои действия.

Так, к примеру, для меня цель — сделать богатое предприя­тие, сделать предприятие прибыльное, сделать предприятие из­вестное, то есть богатеющее за счёт известности, сделать его уютным и привлекательным для людей и сделать его таким, ка­кое учит учиться, — оправдывается той мечтой, ради которой мы все когда-то собрались на Тропу — создать, однажды постро­ить собственными руками Мир нашей Мечты. Лукоморье, как мы его назвали.

Для этой стройки мне потребуются средства, а также источ­ники их возобновления, знания и люди, могущие и умеющие, Маги, как можно назвать таких людей. Мир мечты, Мир сказки, волшебный Мир и могут построить только маги и чародеи. Вот почему я так много пишу о магической подоплеке всего, что мы делаем.

А ради чего ты можешь принять требования своего предпри­ятия? Если такого, что оправдывает все в твоей жизни, нет — ты в беде. Если же есть нечто, то его надо запомнить и осознанно делать своё дело ради этой цели, то есть работать управляющим или на любом другом месте надо ради себя, а не ради работода­теля. Это главное.

Сказанное, конечно, не исчерпывает всех сложностей в по­нятии «способность достигать», но зато позволяет принять их как помехи твоей собственной цели. Тогда их можно убрать. Это опять же дело психотехники.

Главное в Науке дееспособности — высветить помехи твоей способности достигать поставленные цели с помощью Большой цели. Мечты.

Если этого не сделать, любые попытки начальства или пси­хотехников устранить такие помехи в работе будут восприни­маться только как личные обиды.

Обидчивость — это психическая болезнь. Стоит только отпу­стить ее с цепи, и мир сходит с ума. Все против тебя. Тебя посто­янно хотят лишить самости, личность твою подвергают давлению, вторгаются в твою внутреннюю жизнь. Ты или будешь вое­вать, или затаишься и будешь вредить. И тебя в любом случае уберут, потому что ты враг и предатель.

Но если ты сумеешь видеть, что вся эта работа над помехами и слабостями нужна тебе и только тебе для достижения твоей личной большой цели, все помехи работе становятся помехами в твоей битве! Услышьте это: помехи работе, из-за которых тобой были недовольны на предприятии, — это твои помехи, помехи в твоей личной битве! И это так уж потому только, что нелюбовь начальства, наказания за тупость и плохую работу действительно мешают жить!





- Начало -  - Назад -  - Вперед -