Глава 1   Глава 2

Начала и Образ мира 7


 

Образ мира, который пытаются воплотить юноши в своих Душевных сообществах, состоит из нескольких частей.

Первая — это Материк, который естественно присутствует во всех Образах мира, создаваемых человеком.

Вторая — это Тело справедливости, потому что в нем содер­жатся все знания человека об устройстве общества.

А к этим неизбежным частям добавляются собственные пред­ставления молодого человека о том, как должно быть устроено «настоящее» сообщество.

А представляется оно, исходя из того, что он помнит по сво­ей жизни, проходившей или в семье или в учреждении, заменя­ющем семью. Тем не менее, даже если семьи не было или семья была плохой, именно она определяет все мечты и представления подростка о том, как должен быть устроен мир.

Семья — это мирок, в котором у каждого есть место и соот­ветствующие этому месту доля и достоинство. Иначе говоря, се­мья — это место, где возможно счастье, где ты всегда с частью, с долей общих благ, где ты нужен и тебя любят.

Повторяю, даже если семья была плохой или же ее не было, все же именно мечты о счастливой семье и определяют черты того душевного сообщества, которое хотят построить юноши, сбегая из дома.

Итак, третья часть мира, который пытается построить юность, это Мечта.

Мазыки называли эту мечту о хорошем мире, о душевном сообществе, включающую в себя все, что знает ребенок об уст­ройстве хорошего, справедливого мира, Сулоп или Шулоп. Это явно связано с офенским словом, обозначающим счастье.

Счастье — это всегда плотная завязка на общество или, точ­нее, на какое-то свое сообщество, где ты имеешь свою часть или долю-удел. Возможно, это отразилось в этимологии слова Су­лоп, и вторая его часть «лоп» может быть частью слова «лопоть», которым мазыки обозначали все сложности человеческого мыш­ления и личности.

Иначе говоря, Сулоп — образ счастливого мира — без связи с человеческим мышлением, мышлением сообщества невозмо­жен. По сути. Тело справедливости оказывается основой Суло-па, а это значит, что строить свой Сулоп человек начинает сра­зу, как только переходит от изучения Мира-природы к изучению Мира людей, общества. Поэтому, несмотря не некоторые про­межуточные ступени, можно сказать, что Сулоп есть следующая за Материком ступень в развитии нашего Образа мира.

В любом случае, начиная с 14 лет, все дети в том или ином виде, убегая из дома или только улетая в мечты, проверяют свои образы мира на жизнеспособность, то есть на соответствие дей­ствительности. Тем самым они проверяют собственные творчес­кие способности. А что это за способности?





Содержание  Назад  Вперед