Глава 1   Глава 2

Храм, или Научно-исследовательский институт 4


Эта мысль, возможно, не будет принята сразу, и ей стоило бы посвятить отдельное исследование. Но приглядитесь сами и вы увидите, как жадно нахватываете различные образы всю свою жизнь, как готовы платить за них деньги, будь они в виде книг, видеофильмов или бесед с умными людьми... Образы — это инст­рументы выживания, но выживание — это возможность для охо­ты за образами... Зачем это, какова цель этой дикой охоты? Это тоже отдельный разговор. Возможно, это одно из условий перехода в мир иной. Но чтобы это рассмотреть, нужно очень глубоко забраться в свое сознание, преодолев множество отвле­кающих помех. Например, производство.

Почему Храм или НИИ занимает такое важное место в Уст­роении предприятия и Общества?

Только потому, что он призван открывать будущее людей. Раньше это называлось прозревать. Иначе говоря, читать судьбу или книгу судьбы. Это означает, что люди эпох прозрения при­знавали наличие рока и всеобщей предопределенности. Когда все в руках Божьих, можно лишь подсматривать его намерения, но ничего нельзя изменить. Тогда ценятся те, кто может подсмот­реть — провидцы или продолжатели их дела — религии, церкви.

В материалистическую эпоху провидение было отменено. Ко­нечно, есть в человеческой жизни вещи, которых нельзя избежать:

жизнь, взросление, старение, смерть, пребывание в обществе и т. п. Но в остальном человек сам творец своей судьбы и своего будущего. Будущее можно просто создать таким, как мы хотим. Конечно, для этого придется увязать те имеющиеся неизбежно­сти, которые все-таки остаются. Увязать их непросто, особенно такие, как проявления природы и общества. Поэтому нужно что-то, что может это сделать, — Наука. Пожалуй, только она одна.

И вот по всей земле стоят двойные храмы — религиозные и научные. Одни предсказывают будущее, исходя из озарения и провидения, другие его рассчитывают и делают, исходя из чело­веческих желаний.

Почему же будущее так ценно? Неизвестность пугает. Буду­щее несет страх и надо сделать все, чтобы его избежать. Страх смерти, в конечном счете, какой же ещё! Значит, преклонение перед будущим — это суть борьбы за выживание.

Будущего не боится только тот, кто уже принял идею смер­ти при жизни и живет как бы умершим. Для всех остальных буду­щее — постоянная угроза разрушения всего, что сделано или начало делаться, то есть задумано. Будущее — это то, что рожда­ет слова: все напрасно! Иначе говоря, ты предполагаешь, ты стро­ишь образы, ты создаешь, ты бьешься за что-то, а будущее рас­полагает. Именно из него, как из некоего тумана, появляются разрушители намеченного, разрушители мечты.





Содержание  Назад  Вперед