Главы   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Президентский цикл


Каждые четыре года в ноябре в США про­ходят президентские выборы. В год перед выборами президент и его команда стара­ются сделать все, чтобы повысить шансы перевыборов или, по крайней мере, чтобы его имя осталось связанным с развитием экономики, а не с началом рецессии. Один из критериев успешной деятельности команды президента — это растущий рынок акций. Миллионы жителей США вкладывают свои деньги в акции, чтобы сохранить их от инфляции и иметь кругленькую сумму перед выходом на пенсию. Заботу о своих избирателях президент проявляет в весьма либеральных по отношению к рынку акций решениях, особенно — в год накануне выборов и в год выборов. Давайте посмотрим на статистику изменения цен акций на рынках США в связи с хронологией президентских выборов за последние 50 лет (таблица 8.3).

Таблича 8.3.

Президент

Год выборов

Изменение цен акций в %

Рузвельт

1944

14

Трумен

1948

-2

Эйзенхауэр

1952

7

Эйзенхауэр

1956

4

Кеннеди

1960

-4

Джонсон

1964

13

Никсон

1968

12

Никсон

1972

12

Картер

1976

18

Рейган

1980

26

Рейган

1984

0

Буш

1988

15

Клинтон

1992

12

Клинтон

1996

19

Статистика показывает, что прирост цен акций за два предвыборных года в два раза (!) превышает прирост акций за два послевыборных года.

Многочисленные исследования подтвердили, что за счет покупки акций после президентских выборов и их продажи незадолго перед выборами можно добиться очень хороших результатов.