d9e5a92d

Торговля на пике результативности, или как управлять процессом торговли


Один из величайших секретов торгового успеха — признать, что вы сами от­ветственны зато, что происходите вами на рынке. Многие выдающиеся трей­деры, с которыми мне довелось работать, всегда говорили, что рынок — это отличный университет, где преподают секреты денег. Если вы готовы учить­ся, то будете зарабатывать все больше и больше. Если вы не хотите каждый день узнавать что-то новое, то вновь и вновь будете совершать одни и те же ошибки. Задумайтесь, хотите ли вы научиться чему-то у рынка или нет?

Я уже говорил, что на семинарах люблю объяснять выбор размера позиции при помощи несложной игры, имитирующей торговлю. Мы доста­ем из мешочка шарики, моделирующие торговую систему с 60% выигрышей и 40% проигрышей. Большинство шариков подразумевает выплаты 1:1, но в мешочке есть и такие, у которых выигрыш 10:1 или проигрыш 5:1. К тому же по условиям игры вынутые шарики всегда возвращаются в мешочек, так что вы никогда не знаете, какой шарик будет вынут следующим — как никогда не знаете, что произойдет с каждой новой сделкой на рынке. Ре­зультаты этой игры, как правило, лучше тех, которых большинство людей добивается на рынке, и значительно лучше, чем при игре в казино. После 50 сделок каждый, чья выборка шаров примерно соответствует распреде­лению их в мешке, должен заработать деньги.

Но обычно лишь треть участников этой игры зарабатывает деньги пос­ле 50 сделок, а около трети становятся банкротами. Почему?

В подобной игре высока вероятность появления длинной полосы про­игрышей — например, пять или семь проигрышей подряд при общем соот­ношении проигрышей к выигрышам в группе 5:1. Чтобы преуспеть в игре, вы должны разработать такую стратегию в отношении размера позиции (см. гл. 6), которая позволит вам пережить эту череду проигрышей. У большин­ства такой стратегии нет. А когда ее нет — проигрыш неизбежен: этот урок преподает вам рынок. К сожалению, большинство не в состоянии его усво­ить. Как правило, люди склонны винить в своем проигрыше других или об­стоятельства, но отнюдь не себя.

Обычно я выбираю нескольких слушателей из группы, которым пору­чаю вынимать шарики. Когда выпадает проигрышный шар, я прошу того, кто его вынул, продолжать доставать шарики до тех пор, пока ему не попадется выигрышный. Как правило, длинная череда проигрышей в глазах большин­ства начинает ассоциироваться с этим человеком. И когда я спрашиваю: «Кто из вас думает, что вы потеряли деньги (или обанкротились) из-за того, что Джим (человек, вынувший проигрышную серию) устроил нам медвежий ры­нок?», многие поднимают руки. Иными словами, люди верят, что их проигрыш связан с неудачей Джима в вытягивании шаров и не имеет ничего общего с тем, как они играли в эту игру, т.е. с их стратегией выбора размера позиции.

Если вы ищете, кого бы обвинить в своих неудачах на рынке, то непре­менно его найдете. Всегда можно найти того, кто виноват. Например, вино­ваты руководители компании, на акциях которой вы потеряли деньги, или инсайдеры с Уолл-стрит, или ваш брокер, или маркет-мейкеры, манипулиру­ющие ценами. Вы даже можете обвинить своего контрагента по сделке. Если от этого вам станет лучше, что ж — ищите виноватого. Однако это не помо­жет вам исправить собственные ошибки.

Гораздо правильнее (и полезнее для вашей торговли) считать самого себя ответственным за все, что происходит с вами на рынке. Если вы сами отвечаете за результаты собственной торговли, значит, вы сами управляе­те своей торговлей.

Такая позиция налагает на вас огромную ответствен­ность и требует выполнения следующих условий:

Полностью отдавать себя торговле и самопознанию, которое очень важно для успеха в торговле.

Постоянно заниматься самоанализом, чтобы знать, кем вы являе­тесь в глубине души. Это значит понимать свои психологические про­блемы и свои эмоции.

Понимать психологические пристрастия, которые большинство лю­дей приносит с собой на рынок — такие как потребность контроли­ровать происходящее и желание быть правым, которое нередко ста­новится важнее зарабатывания денег. Вы не только должны знать о своих психологических пристрастиях, но и посвятить себя их пре­одолению.

Отдавать себе отчет в том, насколько ваши эмоции управляют ва­шей жизнью, и быть готовым контролировать себя.

Определить цели, ради которых вы торгуете на рынке: это почти половина решения задачи разработки торговой системы.

Создать систему, которая будет соответствовать этим торговым це­лям. Ответственность, кроме всего прочего, предполагает, что вы знаете, как создать такую систему, и готовы ей следовать. Однако, разрабатывая систему, помните, что выбор размера позиции —главная ее часть и именно это поможет вам достичь своих целей.

Разработать правила, которым будете следовать, торгуя по своей системе. Ответственность, кроме всего прочего, означает, что вы понимаете, что ваша торговая система может ошибаться в 60% слу­чаев, поскольку зарабатывание денег не имеет ничего общего с выигрышем в отдельной сделке. Убыточные сделки — всего лишь часть игры, в которую вы играете.

Определить параметры ошибки. Под ошибкой имеется в виду не­ соблюдение собственных правил. Ответственность означает, что вы берете обязательство не делать подобных ошибок. А это трудно, если вы не соблюдаете также и все вышеперечисленные условия.

Эти восемь пунктов определяют, что значит быть ответственным за свои торговые результаты. Они очень важны для достижения успеха, поэтому мы подробно рассмотрим их в этой главе.




Содержание раздела