Стратегия имеет дело с планом «всей картины», тактикой же являются конкретные действия, которые мы предпринимаем для реализации своей стратегии. Футбольный тренер, например, мог бы сказать: «Мы выиграем игру, используя слабости в защите противника». Это стратегия. А потом он дал бы указание: «Делайте короткие передачи на центр». Это тактика.
Нечто похожее можно наблюдать и в торговле. Но здесь стратегия выглядела бы так: «Выясню, кто по этим акциям самый сильный маркет-мейкер, и буду покупать, когда он покупает, и продавать, когда он продает». Тактические приемы тоже будут сформулированы несколько иначе: что делать, торговля — не футбол.
Определяя свою тактику, трейдер скажет: «Буду наблюдать эа экраном второго уровня, поскольку Goldman (GSCO) — это «топор» и нетто-покупатель. Я энаю это, поскольку очень часто у Goldman лучший бид, ноне лучший аск. Поэтому каждый раз, когда он будет выставлять бид, я буду выставлять на У16выше и попытаюсь купить перед ним».
Маркет-мейкерские убеждения
Торговля акциями имеет колебательный характер.
К середине торгового дня колебания обычно уменьшаются.
Колебания напоминают синусоиду.
Покупайте вблизи дна (область поддержки).
Продавайте вблизи вершины (область сопротивления).
Маркет-мейкерские стратегии лучше всего работают в середи
не дня (медленная торговля) или в условиях спонойного рынка.
Маркет-мейкерские стратегии больше всего подходят для акций,
рынка которых не коснулись никакие существенные новости (для
малоизвестных акций).
Маркет-мейкерские стратегии применяют к акциям «хорошего
поведения». Это подразумевает: (а) низкую волатильность во
время торговли и (б) достаточный объем (я, например, работаю
только с высококапитализированными компаниями NASDAQ).
Если вы встаете перед маркет-мейкером, не перебивайте его ко
тировку больше чем на V16 вверх или вниз.
Минимальный коридор для таких стратегий — 1/А в NASDAQ и V8 на NYSE.
Рисунок 9-1.
Как видите, стратегии и тактики весьма различны, и можно с уверенностью сказать, что за каждой сделкой — несколько стратегических и тактических факторов.
Маркет-мейкерские стратегии — это стратегии, используя которые мы действуем на рынке как маркет-мейкеры. Как правило, это попытка либо заработать на спрэде, либо выиграть с небольшим R, когда акции торгуются в коридоре.