Проведение короткой продажи в неудачное время
Перед тем, как мы перейдем к углубленному анализу тактики короткой продажи, нам необходимо ответить на вопрос: «Почему большинство трейдеров идут в шорт в неудачное время?» Вы должны понимать, что в основном они вообще не проводят коротких продаж
акций. Такие продажи приходятся на профессионалов, и обычно эти действия связаны с хеджированием портфелей. А когда новички
все-таки продают в шорт, в процессе принятия решений они не учитывают такие факторы, как тайминг (время проведения сделок)
и анализ. Это похоже не на стратегию, а на эмоциональную реакцию. Я изучал тысячи коротких сделок трейдеров. Мои наблюдения
позволяют составить следующий краткий сценарий возможного
развития событий.
Типичная ошибка при коротких продажах - слишком позднее вхождение в направленный вниз тренд. Как правило, он развивается уже
в течение одного или двух месяцев. Примерно в это время поступают
новости о компании "XYZ", которые привлекают внимание новичка
Сэма. Поскольку они носят негативный характер, Сэм предполагает,
что данную акцию покупать никто не будет, и большинство станут по
ней чистыми продавцами. Но это ошибка! Именно такое событие
становится катализатором изменения нижненаправленного тренда,
разворачивая его наверх или в бок. Менеджеры фондов с переменной
стоимостью начнут следить за акцией "XYZ". Новости вызовут снижение акции всего на несколько пунктов. Но к этому моменту бумага в общем движении упадет почти на 50 процентов, и инвесторы
фондов, уверенные в ее «дешевизне», возжелают ее купить. Примерно в то же самое время некоторые проницательные технические аналитики замечают, что "XYZ" находится на уровне долгосрочной поддержки и в зоне коррекции по Фибоначчи. Другие эксперты видят,
что акция сейчас в поворотной зоне (pivot zone), где раньше возникали развороты. Через два дня после того, как Сэм выполнил короткую
продажу, большие деньги уже готовы ко входу в длинную позицию.
На рисунке 5.6 стрелкой из точки "А" отмечен момент, в который Сэм
совершил свою сделку, а точка "В" показывает, что большие деньги
близки к тому, чтобы открыть длинную позицию.
В этом примере для Сэма было бы гораздо лучше выполнить короткую продажу в том случае, если будет преодолен уровень поддержки. Он мог бы разместить свой стоп выше этого уровня, что на графике показано стрелкой в точке "С".
По второму сценарию Сэм уже несколько недель наблюдает за
акцией и приходит к выводу, что ее цена чрезмерно завышена. Почему он так думает?
Рисунок 5.6. Неправильное время для короткой продажи
Он просто интуитивно чувствует, что цена стоит «ужасно высоко». Поэтому Сэм выполняет короткую продажу
этой акции. Он не знает ничего о вершинных моделях или технических индикаторах и просто делает вывод, что никто не будет платить
за нее больше текущей цены. На самом же деле, Сэм помогает акции
еще более повыситься, поскольку ему вскоре приходится покрывать
свою короткую позицию. Через месяц ценная бумага начинает лишь
консолидироваться после своего повышения.
На рисунке 5.7 стрелка в точке "А" показывает, где Сэм ушел в
шорт. Никогда не стройте предположения о чрезмерном завышении
цены акции или рынка, не получив этому подтверждения.
Содержание раздела
Отель СКВЕР - отель в центре Москвы, отель на Тверской Гостиница "Сквер" - небольшой и очень уютный отель, находящийся в культурно-историческом центре Москвы, всего в 2 минутах ходьбы от Тверской улицы и в равной удаленности от станций метро Тверская, Пушкинская и Маяковская. В пределах 5 минут ходьбы от отеля расположены различные кафе и рестораны, клубы и бары. Здание, 2-ой этаж которого оборудовали под мини-отель, является архитектурным памятником XIX века и охраняется государством.