d9e5a92d

Здесь мудрость. Кто имеет ум,


“ Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть”
Апокалипсис 13, 18.

Злые языки утверждают, что Франсуа Бланк, основавший знаменитое казино в Монте- Карло, продал душу дьяволу за секрет рулетки. Если сосчитать сумму всех чисел рулетки, получится 666…
Очевидно, что это не более чем легенда, ведь ещё древние греки использовали для азартной игры
вращающийся щит, сбалансированный на острие меча. А это было задолго до написания “Откровения Святого Иоанна Богослова”.

Рулетка – символ поединка человека с Судьбой. Битвы разума и воли со слепым случаем, который, как известно, “космат спереди и лыс сзади” – упустишь, потом не ухватишь. Сцены игры в рулетку занимают центральные места лучших произведений мировой литературы. Во всех подробностях описаны леденящие душу моменты ожидания своего жребия, весть о котором несёт маленький шарик, бегущий по кругу вечности. В какой ячейке он остановит свой бег? Что Колесо готовит Счастья?

В Царство рулетки, в Монте-Карло приезжали властители мира – Наполеон, Александр I… Играли в приватном зале, один на один с крупье, олицетворяющим Провидение. Что им было надо от Колеса Фортуны? Поправить пошатнувшиеся дела? Нажить ещё немного денег?.. Вряд ли. Чтобы понять мотивы посещения казино сильными мира сего, обратимся к Тациту, поведавшему об увлечении игрой в кости древних германцев:
“...Играют германцы и в кости, и, что поразительно, будучи трезвыми и смотря на это занятие как на важное дело, причём с таким увлечением и при выигрыше, и при проигрыше, что, потеряв всё своё достояние и бросая в последний раз кости, означают ставкою свою свободу и своё тело. Проигравший добровольно отдаёт себя в рабство и, сколько бы моложе и сильнее выигравшего он ни был, безропотно позволяет связать себя и выставить на продажу. Такова их стойкость в превратностях этого рода, тогда как ими самими она именуется честностью. Рабов, приобретённых таким образом, стараются сбыть, продавая на сторону; поступают же они так и для того, чтобы снять с себя сопряжённое с подобной победой бесчестье”

Но всё дело было в том, что игра в кости у древних германцев имела сакральное значение, т.е. означала и определяла волю богов. “Если я проиграю, значит того хочет Один”, – вот как рассуждал дикарь. Возможно, он был не далёк от истины… Думается, что Наполеон и Александр, а также: Фёдор Достоевский, Сара Бернар, Владимир Высоцкий, Никас Сафронов и многие-многие другие были движимы вовсе не корыстью, когда следили за бегущим по кругу шариком.
Франсуа Бланк, обосновавшись в Монако, заплатил Карлу III два миллиона франков и взял на себя все расходы по содержанию правительства княжества, чиновников и армии. Кроме того, он выделил в казну 15 процентов дохода от рулетки. Он сменил весь государственный аппарат, предоставил места в нём своим друзьям и сослуживцам по Гамбургу. Самого Бланка Карл III возвёл в дворянское достоинство. Игорные дома Монако при Бланке стали всемирно известными. Он создал акционерное “Общество Морских Купаний”, которое взяло в свои руки всё игорное дело. Полагают, что Бланк подкупил многие газеты Франции, Италии и Англии, а также муниципалитет соседней Ниццы и премьер-министра Франции Рувье, чтобы они не препятствовали ему. Бланк организовал две армии – одну костюмированную для парадов, другую – настоящую для охраны казино, построил дворец рулетки (архитектор Гарнье). Он привлёк на свою сторону иезуитов, выделив деньги на постройку церкви и на иезуитский монастырь. Одну из своих дочерей Бланк выдал замуж за наследника Бонапарта III, другую – за сына князя Радзивилла.
Однако, было бы неверно считать Бланка изобретателем рулетки.
Задолго до его появления на свет в Европе играли в хоку, старинную азартную игру, в которой использовалось специальное колесо с пронумерованными гнёздами и шариком. Хока считается прообразом рулетки. Алан Вайкс сообщает, что грубые и примитивные колёса для игры в хоку применялись ещё в XVII веке в игорных заведениях Франции (Сен-Сир), Германии (Баден-Баден), Австрии (Баден-на-Вине) и Венгрии (Пешт).
Устройство для игры в хоку представляет собой неподвижное основание в форме плоского круга, на внешней стороне которого располагались пронумерованные гнёзда. Через центр круга проходила вертикальная ось, на которой было укреплено колесо с шестью спицами. Длина спиц была вдвое меньше радиуса неподвижного основания. Шарик помещался между спицами. При вращении колеса шарик, подгоняемый спицами, начинал свой бег по кругу. Под действием центробежной силы он устремлялся к внешнему краю основания и, описав несколько кругов вдоль вереницы гнёзд, завершал свой путь в одном из них. С внешней стороны основание опоясывал бортик, не позволявший шарику вылететь за пределы круга.
Хока была весьма доходной для заведения игрой. Из 40 гнёзд три были помечены цифрой 0 (зеро), при выпадении которой все ставки шли в доход игорного дома.


Распространению хоки во Франции способствовал сам кардинал Мазарини, самый могущественный в стране человек после короля Людовика xiv. По его прямому указанию было открыто множество игорных домов, доходы от которых рекой потекли в государственную казну и в карман самого кардинала. После смерти Мазарини французское правительство запретило хоку. Нарушение указа о запрете каралось смертной казнью.
С тех пор утекло много воды. Рулетка легализована во всём мире и обрела как массу поклонников, так и массу врагов. Как бы то ни было, но загадочное “колесо Фортуны” оставило столь яркий след в истории человечества, что едва ли какая другая азартная игра может соперничать с ним и делить славу.
Вероятно, корни популярности и всемирной распространённости рулетки кроются в её необыкновенной простоте и стройной сбалансированности ставок, а также в той лёгкости, с которой она может принести сказочное богатство или наоборот – разорить игрока дотла. Не случайно так много работы проделано совокупным человеческим разумом для нахождения “философского камня” – верной системы, позволяющей обыграть рулетку.
Но прежде, чем мы приступим к исследованию этих систем, нужно сказать два слова о формальностях процедуры игры.

Но ещё прежде ( чтобы не дать вам заскучать) давайте вспомним один анекдот, в котором нашла воплощение главная идея рулетки.
В казино Монте-Карло к столу рулетки подошла женщина и долго рылась в сумке, вынимая деньги из всех заветных уголков и заначек. Купила фишек на все и поставила на номер 22. Крупье, представив её скорбь, когда она проиграет, пытается отговаривать даму:
Мадам! Вероятность того, что выпадет именно ваш номер, не так уж велика. Если не выпадет 22, вы всё-всё проиграете сразу. Не лучше ли Вам поставить только часть денег, или, например, на равные шансы?
Я полагаю, молодой человек, – отвечает дама, – что ваша работа заключается не в том, чтобы меня уговаривать, а в том, чтобы шарик запускать! Крутите свою шарманку!
Крупье закрутил… Выпал номер 22. Даме отсчитывают немалый выигрыш. Но она всю груду фишек двигает на номер 22…
Но, мадам! – не скрывает своего сочувствия крупье, – два раза подряд на один и тот же номер шарик не падает! Вам и так сказочно повезло! Подумайте…
Крутите!
Снова вращается колесо, и снова выпадает 22. Целая батарея фишек перемещается к фаталистке. Немая сцена. К столу подошёл управляющий…
Ставлю весь выигрыш на номер 22.
Я работаю в казино много лет, – вмешался управляющий. – Но никогда не видел, чтобы шарик упал в одно и то же поле трижды подряд. Опомнитесь, мадам! Оставьте себе хоть немного денег на случай, если проиграете.
Я, кажется, не нарушаю ваших правил! Запускайте шарик!
Третий запуск оказался роковым – снова выпало 22… Вся игра прекратилась, казино разорено. Вышел хозяин, вытирая со лба холодный пот. Он пытается сохранить лицо:
Поздравляю Вас, мадам! Это была сильная игра. Но нельзя ли поинтересоваться, почему Вы решили, что ставить нужно именно на 22 и именно три раза подряд?
Видите ли, – отвечает дама, – я верю в приметы. Когда я ехала поездом сюда из Парижа, мне досталось седьмое место в седьмом вагоне. А в Гранд Отеле меня поселили в седьмой номер. Теперь понимаете?
Нет, простите великодушно за тугоумие. Не понимаю!
Всё очень просто! Ведь трижды семь – двадцать два!!

Содержание раздела