Примеры применения нейросетевых технологий


Построение обученной нейросети. Рассмотрим увлекательную детскую игру «железнодорожная рулетка», основанную на известной задаче о встрече. Помните: «Из пунктов А и В двигаются навстречу друг другу..»?

Начальник станции Кукуевка (ведущий) и начальник станции Пырловка одновременно выпускают навстречу друг другу два паровоза (рис. 9.1) со скоростью либо 60, либо 80 км/ч. Длина перегона составляет 4 км. Проблема заключается в том, что пути перегона то сходятся в один на протяжении одного километра, то расходятся. И тогда в зависимости от точки встречи со станции Кукуевка надо выслать на соответствующий километр либо линейного с приветственным флажком, либо линейного с подстилочной соломкой. Ситуация усложняется помехами при передаче данных, в связи с чем достоверность сообщения о скорости паровозов меньше единицы. Кроме того, необходимо учесть ожидаемые денежные затраты на единовременную добавку к пенсии линейных.

Начальник станции Кукуевка хочет добиться определенности по принципу «если — то», а в случае недостоверных данных — «на что это похоже, и что делать?».

Ясно, что без элементов искусственного интеллекта не обойтись. Необходимо что то похожее на табличный метод, но с автоматической интерполяцией, что то связанное с ассоциативным мышлением...





- Начало -  - Назад -  - Вперед -