d9e5a92d

Психологические тренинги –Шкала тонов эмоционального переживания проблемы



Шкала тонов эмоционального переживания проблемы

Если терапевт в процессе (или по её окончанию) терапии спросит у клиента, как он теперь себя чувствует, то клиент попадает в сложную ситуацию: как оценить то, что было – до, и что стало после. Допустим, он сказал: «Мне гораздо лучше». Что это значит? В сущности, ничего. Может быть, он выйдет за дверь, и на него опять навалится вся его хворь и хрень.

В ДДГ эта проблема кардинально решена: клиенту предлагается метрическая система для оценки своих эмоциональных состояний. Это позволяет терапевту увидеть всю динамику терапии и меру ее успешности. Это дает возможность клиенту сделать свои субъективные переживания терапии (как ему стало) более-менее объективными и наглядными.

Делается это очень просто. Допустим, у клиента есть проблема, которую он хочет решить. На что терапевт предлагает ему простейшую шкалу, от одного до десяти. На единице там абсолютное спокойствие, на десяти – абсолютное беспокойство (страх, ужас, тревога и так далее). Нужно соотнести свою проблему с этой шкалой: какое деление она займет? Пять? Семь? Девять?

На семинаре Даен тренировочное упражнение реальной проблемы клиент сначала оценил в 9 баллов, а в конце терапии (от силы – десять минут) – не более чем 2 балла. Впечатляет!

Таким образом, и клиент, и терапевт получают наглядный результат: что было в начале и что стало в конце. Терапевту уже не надо додумывать и догадываться, что могут значить слова клиента о том, как «ему стало». В ДДГ такая «шкала проблемы» – это обязательный элемент терапевтического процесса.


Содержание раздела