Подготовка клиента к работе
Во-первых, клиент не должен оставаться в неведении относительно сути происходящего. По разным причинам. Во-первых, потому, что клиент, в сущности, всегда должен знать и понимать, что с ним собираются делать, это нормальный цивилизованный подход. В мире принято заключать терапевтические контракты, где оговариваются сроки терапии, методы терапии. К тому же важно помнить о том, что в цивилизованных странах клиент, посещая психотерапевта, частично или полностью оплачивает свои визиты страховкой. А поэтому весь терапевтический процесс там строго формализован.
Во-вторых, подготовка клиента к работе – это первый шаг на пути кооперации терапевта и клиента, начала их партнерства. Терапевту важно убедиться, что клиенту комфортно: где лучше сесть, на каком расстоянии, как лучше сесть, какую позу занять, и так далее.
И если в начале работы выясняется, что клиента раздражает цвет обоев, вид из окна, если неудобны кресла, если ему душно – терапевт должен позаботиться о том, чтобы избавить клиента от негативных ощущений. Иначе вся терапия может пойти коту под хвост.
Содержание раздела