d9e5a92d

Дианетика и Саентология – ОСНОВЫ ЖИЗНИ

Основы жизни, гораздо более широко раскрытые в саентологии*1, остаются точно такими же, когда мы изучаем не душу, а человека в целом.

Основное подразделение жизни - между способностями и механикой. Это также может быть описано как подразделение на качества и количества, но менее точно.

Когда у механики есть способности, способности эти только кажущиеся и механика была наделена ими жизнью. Вполне можно считать, что электронный мозг способен мыслить, если осознавать при этом, что для того, чтобы давать мотивы действия, качество и указания такому мозгу, обязательно должна присутствовать сама жизнь. Электронный мозг будет сидеть целыми днями и ничего не делать, пока жизнь не запустит машину в действие. Он даст миллионы ответов, но ни один из них, неважно насколько гениальный, не будет иметь никакого значения, пока его не рассмотрит жизнь. Машина это всегда не более чем вспомогательный механизм жизни. На самом деле, машина и существовать не может в отсутствие жизни.

Под механикой мы имеем в виду все и любые существующие объекты, движения и пространства. На первом месте, и на первом месте в любой механической системе, - пространство. Затем идет энергия. Затем сгущенная или застывшая энергия, называемая материей. И в конце концов, всегда присутствующее в любом механическом устройстве или механике, то изменение относительного положения частиц или объектов, которое известно как время. Таким образом, перед нами пространство, энергия, материя и время. Рассматриваем ли мы тело, работающее на какой-то энергии, автомобиль или машину, мы все равно имеем дело с тем, что мы называем здесь механикой. Механика всегда количественна. Там всегда вот такое-то расстояние или такая -то масса или столько-то часов. Качества пространства, энергии, материи и времени имеют ценность только при рассматривании, использовании или управлении жизнью и в действительности не могут существовать в отсутствие жизни. Правильно это предположение или нет, оно применимо и является для нас основным. У нас есть слово для механики, составленной из времени, энергии, материи и пространства - ВЭМП. Под ВЭМПом мы понимаем все и любые системы энергии любого типа, в форме потока или предмета, пространства или пространств. Мы не считаем, что у жизни есть энергия, и следовательно, любая энергия, даже если она прямо произведена жизнью, оказывается охватываемой количественным термином "ВЭМП".

У жизни есть качества и способности. Продуктом качеств и способностей является механика. Способности демонстрируются в обращении со временем, энергией, материей и пространством. "Качественный" означает просто "ценимый" или "имеющий ценность". Никаких ценностей, то есть мнений, не существует в отсутствие жизни. В случае такого предмета, как автоматический выключатель, мы могли бы посчитать его способным принимать решение, быть ли ему включенным или нет. Однако мы должны понимать, что первоначальное решение о создании выключателя, о возможности включения и выключения, и, конечно, конструкция самого выключателя полностью зависели от жизни.


В области механики мы не находим созидания. Мы видим изменяющиеся состояния, изменяющееся расположение, изнашивание и разрушение одной или другой формы, но мы не обнаруживаем никаких изменений в количестве. В самом деле, вся физика основывается на предположении "сохранения энергии", то есть того, что энергия не может создаваться или разрушаться сама по себе, но может только менять свою форму. К этому мы могли бы добавить "сохранение пространства", "сохранение материи" и "сохранение времени". Ни одна из этих вещей не способна, сама по себе, изменяться. Они не способны на большее, чем изменение положения и перемена формы. Физики очень любят демонстрировать, что дробление вазы не более чем изменяет относительное расположение частиц и форму, и что сжигание куска угля не изменяет основных частиц материи, так как если вы соберете весь дым, весь пепел и частицы, излученные от сжигания, то взвесив их, вы получите тот же вес, как и перед сжиганием угля. Другими словами, количество материи не изменяется и, как было сказано, она не создает себя и не прибавляет себя никоим образом.

Однако жизнь, как было точно установлено, может создавать. Она может создавать частицы и она может увеличивать массу. Демонстрация этого на человеке - легко осуществимая вещь и достаточно убедительна. Процесс, известный как "Восстановление обладательности"*2 , может поднять вес человека на десять-пятнадцать килограмм, хотя диета и привычки этого человека никак не изменяются. Другими словами, жизнь в теле человека, которая и является человеком, может, с помощью определенного процесса, увеличить массу этого человека. Другой процесс, известный как "Совершенное дублирование"*3 , может обратить это, и, опять без изменений в диете и привычках человека, уменьшить массу человека без осложнений из-за выделения тепла или отходов. Таким образом, прямо и непосредственно, с такой же системой ссылок, как и используемая физиком, демонстрируется, что жизнь создает массу и может вызывать исчезновение массы.

Уже пятьдесят лет назад, как представлено статьей в Британской энциклопедии, довольно хорошо понимали, что изучение физики должно было начаться с изучения разума. В этой статье, под заголовком времени и пространства, утверждается, что так как пространство и время являются умственными явлениями, их должное описание и изучение берут начало в области разума. "Науки о психике" девятнадцатого века были недостаточно научно подкованы, чтобы понять это, а физик, вообще не сознающий этого факта, не считал своей должной областью разум. Поэтому в гуманитарных и естественных науках существовало недоразумение, когда один зависел от другого, и в итоге ни один не знал своей надлежащей области усилий. Только после того, как было предпринято изучение разума с физической направленностью и с применением всех известных в химии, физике и математике принципов (вопросов, с которыми психолог девятнадцатого века был совершенно незнаком, и которые психолог двадцатого века крайне презирает), стало возможным выработать некоторое понимание той вещи, которую мы называем жизнью, в том месте, которое мы называем физической вселенной.

Итак, то, что имеет соображения, то, что имеет мнения, то, что создает, то, что управляет, то, что имеет цели и желания, и что может познавать по опыту, есть жизнь. То, что мы называем пространством, временем, энергией, материей, любые их формы являются побочными продуктами жизни и управляются жизнью. Энергия, в форме ли умственного образа, тела, дерева или скалы, одинаково является побочным продуктом жизни. Нет ни малейшей разницы, кроме плотности и длины волны, между пространством, которое вы видите вокруг вас своими физическими глазами, и теми пространствами и формами, которые вы видите, когда закрываете глаза и наблюдаете умственный образ. Эти вещи одинаково являются энергиями и подчиняются законам энергии.

В таком случае мы видим перед нами единицу качества, способную создавать количества, например, пространства, энергии, массы и время, способную изменять их и управлять ими, способную прибавлять к ним или вычитать из них.

В "Дианетике: современной науке душевного здоровья" есть обширное теоретическое исследование, касающееся "единицы осознания осознания"*4 . Когда этот предмет впервые исследовался, было установлено, что не все является машиной. Где-то, прослеживая обратно до истока различные линии, было необходимо обозначить точку причины, либо просто предполагая, что есть точка причины, либо действительно обнаруживая ее. В связи с этой причиняющей силой использовались два словосочетания. Одним из них было "аналитический ум", а другим, гораздо более подходящим - "единица осознания осознания". Единица осознания осознания, как следует из названия, осознает, что осознает, или осознает, что живет. Когда рассматриваешь или обсуждаешь аналитический ум, осознаешь нечто другое: что единица осознания осознания каким-то образом устанавливает связь с компьютерами, или анализаторами, чтобы обращаться с остальным физическим бытием и управлять им. Термин "аналитический ум" тогда обозначал единицу осознания осознания плюс некоторую оценивающую цепь*5 или цепи и механизмы, делающие возможным управление телом.

Другим предметом, широко обсуждаемым в "Дианетике: современной науке душевного здоровья", был "реактивный ум". Этот ум был умом возбуждения и реакции и зависел от внешнего управления в своих действиях и реакциях. Реактивный ум представлялся как собрание записей в форме картинок, устроенное так, чтобы создать полную модель существования, и способное только с помощью этой модели оценивать поведение и манеры индивида. Картинки, содержащиеся в реактивном уме, сейчас называются "факсимиле", так как это не больше и не меньше, чем картинки, похожие на фотографии, снятые со вселенной вокруг индивида и сохраненные им. Особой разновидностью факсимиле была "инграмма". Она отличалась от других умственных картинок тем, что содержала бессознательность и физическую боль. Определение инграммы— картинка "момента боли и бессознательности". Считалось, что у реактивного ума больше инграмм, чем у аналитического. Но было замечено, что у аналитического ума тоже есть инграммы, только в более легкой форме, являющиеся локами*6 на инграмму в реактивном банке памяти. Действительно, при рассмотрении реактивного ума на самом деле рассматривалось то, что в электронном мозге является банком памяти. Вместо карточек или картотеки реактивный ум содержал картинки. Эти картинки подшивались и вытаскивались из подшивки окружением, содержащим рестимуляторы*7. Присутствие этих картинок могло изменять состояние тела и могло изменять поведение. Оказалось, что искоренение этих инграмм ранними техниками дианетики изменяет поведение индивида типа "возбуждение-реакция".




Содержание раздела



Компания Автокружок — продажа автостекол для иномарок На данный момент в своей работе мы используем только самые современные автостекла таких производителей как Pilkington, ACG, Sain-Gobain, Guardian, XYG, а также китайские и тайваньские. Наряду с дешевыми и некачественными автостеклами компании из этих стран выпускают продукцию, заслуживающую внимания. Она не уступает по характеристикам продукции лидеров мирового производства, но при этом цена китайских автостекол порой существенно ниже.