d9e5a92d

Дианетика и Саентология – ВСЕ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Совершенно новым понятием в дианетике и саентологии является все-определение.

В Книге первой*1 мы говорили о само-определении. Само-определение означало, по сути, контроль единицы осознания осознания над тем, что она считала своей идентичностью. В Книге первой были предприняты некоторые попытки расширить само-определение до оставшихся динамик.

Все-определение - слово, описывающее определение по всем динамикам. В действительности уже само-определение пыталось сделать это и наше предыдущее понятие само-определения было чем-то вроде все-определения.

Мы должны помнить, что в дианетике затрагиваются первые четыре динамики. В саентологии затрагиваются последние четыре из всех восьми. Восемь динамик являются следующими:

ПЕРВАЯ ДИНАМИКА - это побуждение выжить самому.

ВТОРАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью половой активности и детей, и она охватывает как половой акт, так и заботу о детях и их воспитание.

ТРЕТЬЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью группы и как группа.

ЧЕТВЕРТАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью всего человечества и как все человечество.

ПЯТАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью форм жизни, например, животных, птиц, насекомых, рыб, растительности, и побуждение выжить как эти формы.

ШЕСТАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью физической вселенной и как физическая вселенная и ее компоненты: время, энергия, материя и пространство, из которых мы производим слово "ВЭМП".



СЕДЬМАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью духа и она включает проявления всех единиц осознания осознания: тэтанов, демонов, привидений, духов, божков и так далее.

ВОСЬМАЯ ДИНАМИКА - это побуждение к выживанию с помощью Верховного Существа или, точнее, бесконечности. Оно называется восьмой динамикой, потому что это бесконечность, повернутая на бок.

Побуждение к выживанию с помощью себя, половой активности, детей, группы и человечества - надлежащая сфера деятельности дианетики.


Теперь давайте рассмотрим понятие все-определения. Все-определение - это готовность определять и управлять собой и другими вышеперечисленными динамиками, кроме себя. Как и само-определение, все-определение самостоятельно избрано и само-определено в том, что личность это делает сознательно и непосредственно, а не из-за навязчивого, неудержимого или подавленного желания. Неопределяющего индивида, конечно, не существует, но точно существуют индивиды, определяемые другими. Когда мы видим само-определение и мы понимаем само-определение как определение по первой динамике, перед нами только готовность управлять собой и никакой готовности управлять чем-либо, кроме себя. Если это так, то при само-определении имеются как определение другими половая активность, дети, группы, человечество и, заходя в саентологию, животная жизнь, растительность, физическая вселенная, духи и Бог - или что-то еще, из чего может состоять бесконечность. Из-за того, что само-определение понималось таким образом, оно оставляло индивида в состоянии готовности определяться по всем другим динамикам и всеми другими динамиками, кроме своей собственной динамики. В связи с тем, что весь одитинг - это третья динамика, и учитывая, что личная динамика невозможна, и что индивид, как мы его видим, человек, на самом деле является составным, и это не первая динамика, а третья, мы видим, что у нас возникли трудности в связи с этим определением само-определения и продолжающимся использованием само-определения. В таком случае необходимо провести дальнейшее исследование и придать больше точности
этому понятию готовности управлять.

Когда мы говорим об управлении, мы не имеем в виду "кейс управления", когда управление навязчиво или определяется остальными, или когда индивид управляет вещами из непреодолимого желания или страха. Мы просто имеем в виду готовность начинать, прекращать и изменять. Строение
управления именно таково: начало, прекращение и изменение. Совсем не нужно, чтобы личность начинала, прекращала и изменяла что-то просто, чтобы показать, что может управлять им. Она должна, однако, быть здоровой и способной; быть способной начинать, прекращать и изменять.

Здесь мы сразу же приходим к тому, что мы понимаем под способностями. Это способности начинать, изменять и прекращать, и если мы обладаем способностями начинать, прекращать и изменять, мы, конечно же, готовы начинать, прекращать и изменять. Те люди, которые против желания ведут себя каким-то образом в начале, прекращении и изменении дел, очень больны, и во время написания этих строк огромная часть человечества оказывается в этой категории.

Основное различие между аберрацией и здравомыслием, между неспособностью и способностью, между болезнью и здоровьем состоит в знательности причинения собой в противоположность неизвестному причинению другими людьми или другими вещами. Индивид, знающий, что он делает что-то, гораздо более способен, чем тот, который делает то же самое, но считает, что делает это кто-то другой. Психоз сам по себе - это просто инверсия*2 само-определения. Психотик полностью определяется остальными, здравомыслящий человек в большой степени само-определен. Все-определение означает готовность начинать, изменять и прекращать по всем динамикам. Это основное определение. Дальнейшее определение, а также более точное определение следующее: готовность начинать, изменять и прекращать движение двух или более сил, противостоящих или нет. Это может быть истолковано как два или более человека, две или более группы, две или более планеты, два или больше вида жизни, две или больше вселенных, два или более духа, противостоящие либо нет. Это означает, что не обязательно воевать, не обязательно выбирать себе сторону.

Это полностью противоречит некоторым из наиболее лелеемых человеком верований, но разрешите мне, между прочим, обратить ваше внимание на то, что человек - это не совсем здравомыслящая личность, и поэтому некоторые из его верований могут быть немного аберрированы. Есть такая вещь как храбрость, но нет ничего, полностью враждебного здравомыслию.

Люди, остерегающиеся управления, склонны остерегатьсявсе-определения, но если они увидят в этом готовность начинать, изменять и прекращать по любой динамике, они увидят, что человек при этом должен брать ответственность за каждую динамику. Завоеватель, в его бешеной атаке на общество, сражается с определениями других. Он начинает, изменяет и прекращает дела в связи с неготовностью связываться с другими расами и обычаями, чем его собственные, или поддерживать их. Исходя из этого, его действия можно толковать как "плохие".

Подтверждение этому мы получаем от всех ранних религиозных учений, но они были очень неверно истолкованы. Они были истолкованы, чтобы означать, что индивид никогда не должен ни сражаться, ни защищать что-либо, ни иметь чего-либо, ни владеть чем-либо. Это не так. Индивид, готовый быть другими личностями кроме себя, другими индивидами кроме себя, не обязательно вредит этим индивидам. На самом деле, мы не можем сделать полного различения других от него, так как этим мы скажем, что он цепляется к чему-то, что он называет собой, поддерживает и защищает его, не будучи готовым отождествить себя с другими.

Одним из наиболее доводящих до бешенства спорщиков является тот, который перемещается по желанию между своей точкой зрения и точкой зрения тех, которые избрали его врагом.

Есть важная шкала, идущая вниз от все-определения. Она не ведет по сужающейся дорожке динамик, но она, конечно, могла бы. Можно просто увидеть сужение все-определения как отпадение динамик одной за другой, до снижения к первой динамике, но это не очень применимая картинка и одитор ее не
использует.

Шкала, идущая вниз от все-определения - это Все-определение; Борьба; Должно и Не должно случиться снова; Восстановление; Связь. На самом деле это процессы. В самом низу (ниже Связи) мы находим неготовность связываться с чем бы то ни было. Сразу над этим идет неготовность что-либо восстанавливать, но готовность немного связываться, Выше этого готовность связываться и немного восстанавливать, но неготовность дать повториться некоторым вещам. Выше этого готовность бороться с вещами, и выше этого Все-определение. Они упорядочены таким образом потому, что это та лестница, по которой взбирается преклир, когда проходит определенный процесс.

Содержание раздела