d9e5a92d

Проект создания общества с ограниченной ответственностью и его экономическое обоснование


В Украине около 5 миллионов легковых автомобилей. Среднегодовой прирост автомобилей по статистическим данным от 6% до 12%. Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание.

Но все подвластно времени, и рано или поздно изнашивается и требует ремонта.
Ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей занимается автосервисный бизнес - гигантская отрасль индустрии, привлекающая немалые средства и приносящая стабильный доход своим владельцам.
Автосервис необъятен. Работа в этой области интересна.

С ростом научно-технического прогресса увеличивается число новых видов услуг по обслуживанию автомобилей. Все это натолкнуло на мысль создать фирму по ремонту автомобилей.
Выбор этой темы - это выбор перспективного бизнеса, интересного дела, а так же идея внести новую струю в деле авторемонта и предложить новый вид услуг в нашем городе.



1 Наименование предприятия и его символ

Общество с ограниченной ответственностью _Энергия_





Рисунок 1.1 - Символ предприятия


2 Общая часть

2.1 Возможность осуществления идеи в регионе

Создаваемое предприятие, планируется как предприятие оказывающее услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
Парк автомобилей в наших городах и селах постоянно растет. Владельцем автотранспорта является каждая третья семья в нашем городе.

По данным ГАИ на конец 1998г. в Запорожье насчитывалось около 120 000 зарегистрированных автомобилей.
В связи с трудным экономическим положением в Украине, когда существуют задержки по выплате заработной платы, скрытая безработица, возможность замены автомобиля на новый обладает крайне малая часть населения. Парк автомобилей стареет, естественно старая машина чаще ломается, и чаще приходится пользоваться услугами автомастерских.
Каждый автомобиль требует:
- Текущего ремонта, связанного с условиями эксплуатации автомобильного транспорта;
- Ремонта, связанного с техническим состоянием автомобильных дорог;
- Учитывая географическое расположение нашей области, отметим необходимость сезонного обслуживания автомобилей;
- Ремонта, связанного с дорожно-транспортными происшествиями.
В городе Запорожье существует три станции технического обслуживания (СТО) полного цикла технического обслуживания легковых автомобилей, несколько крупных частных фирм, которые работают по отдельным видам услуг, и множество мелких мастерских гаражного типа. Однако, по мнению специалистов мелкие мастерские скоро придут к “финишу”, ведь они смогут сертифицировать в лучшем случае только ремонт ходовой части.

Тихонько зарабатывать у себя в гараже будет уже нельзя. Но если даже учесть все пункты автоуслуг, то на данный момент они не способны удовлетворить в полной мере растущего спроса.
Услуги, оказываемые крупными СТО разнообразны и гарантируют качество, но имеют высокую цену и длительный срок исполнения заказа. В мелких частных фирмах цена услуг не всегда оправдана качеством и не всегда гарантируется.

Поэтому, есть необходимость в создании фирм с высоким качеством работ, гарантией, новыми видами услуг и сервисным обслуживанием.
В условиях рыночной экономики ни одна услуга не будет стоить ничего, пока она не будет востребована покупателем. Поэтому очень важно - какие услуги и как будет оказывать фирма.

Клиента завоевывают разумным соотношением цена - качество, стараясь чтобы второе было выше первого.
Самое главное, открывая фирму- свести в одно русло уровень специалистов и оборудование, местонахождение, перечень работ и ценовую политику.

2.2 Целесообразность осуществления идеи в регионе

Предприятие будет находиться в Хортицком районе. Хортицкой район за последнее время значительно расстроился, а в данное время начато строительство нового 18 микрорайона.
В районе по данным ГАИ на учете находится 17000 частных легковых автомобилей.
В число потенциальных клиентов можно включить владельцев автомобилей близ лежащих сел Запорожского района и Томаковского района Днепропетровской области.
В Хортицком районе находится СТО “Водограй”, Автосервис “АРОКС”, а так же мелких мастерских. На имеющееся количество машин в районе этих пунктов явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная.



Так же положительным фактором для организации фирмы есть то, что в районе имеется большое количество гаражей, а для клиента это большое удобство - ремонт по месту.
Местонахождение ООО “ЭНЕРГИЯ” указано на карте (см. приложение А ), оно удобно тем, что рядом находится оживленная дорога. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание автовладельцев.
Хортицкой район в основном населен тружениками крупных металлургических заводов. В настоящее время работники этих предприятий имеют средний заработок 340 грн.

На металлургических комбинатах отсутствует задолженность по заработной плате, то есть население района является платежеспособным ООО “Энергия” будет организовано на основе коллективной собственности учредит лей. Денежных средств, которые будут внесены учредителями, будет достаточно для уверенного выхода на рынок автоуслуг











3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - БИЗНЕС ПЛАН

Бизнес-план является средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес-плана являются:

  • осуществление инвестиционных проектов;
  • реализация отдельных коммерческих операций;
  • определение перспектив развития фирмы;

Бизнес-план - это категория рыночного хозяйствования, он является проверенным инструментом повышения доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного предпринимательства. Хорошо составленный, научно обоснованный бизнес-план необходим многим участникам коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнерам и смежникам, инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам.
Всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности.
Бизнес-план создания новой фирмы состоит из трех частей:
Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства).
Финансовая информация.
Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы).
На рисунке 3.1 дана схема бизнес-плана предприятия. Бизнес-план является технико-экономическим обоснованием коммерческого дела.

















Рисунок 3.1 - Общая структура бизнес-плана предприятия


3.1 Характеристика предприятия и оказываемых им услуг

Фирма будет располагаться в Хортицком районе в одноэтажном здании площадью 320 м2, которое будет арендоваться у частного предприятия “АНТЕЙ” по ул. Новостроек.

До июля 1997 г. в этом здании находился автосервис данной фирмы. Перед зданием находится небольшая стоянка для отремонтированных и пригнанных на ремонт автомобилей.

Рисунок 3.2.
Каждый бокс предназначен для определенного вида работ:
- Бокс № 1 - участок диагностики двигателя;
- Бокс № 2 - слесарный участок;
- Бокс № 3 - рихтовочный участок;
- Бокс № 4 - покрасочный участок.

С торца здания расположен кабинет директора и бухгалтера. Также в здании находится склад запчастей.






Рисунок 3.2 - План предприятия

Задание ассортиментной политики заключается в определении набора автоуслуг наиболее предпочтительных для успешного выхода на рынок и закрепление на нем.
В задание ассортиментной политики оказываемых услуг входят:
Удовлетворение запросов потребителей;
Оптимальное использование материальных ресурсов;
Оптимизация финансовых результатов деятельности фирмы;
Соблюдение принципов гибкости и быстрого реагирования;
Завоевание новых клиентов;
Внедрение новых видов услуг.












3.2 Перечень оказываемых услуг

Диагностика двигателя и топливной системы;
Ремонт двигателя, коробки переменных передач, топливной системы;
Ремонт ходовой части;
Рихтовочные работы;
Покрасочные работы;
Существует высокая потребность в текущем и капитальном ремонте двигателя. Большое количество автомобилей 70-х, 80-х годов.

После каждых 80-100 тысяч километров пробега возникает необходимость ремонта двигателя с заменой отдельных деталей. Низкое качество топлива, неумелый или халатный подбор масел, низкое качество автозапчастей - все это ускоряет износ двигателя.
Общее число дорожно-транспортных происшествий зарегистрированных в ГАИ за 19997 г. составило около 1500 случаев. Большое число дорожно-транспортных происшествий, да еще немалое количество автомобилей нуждающихся в ремонте кузова, в связи с естественным старением.
Диагностика двигателя с последующей регулировкой или ремонтом займет достойное место в ряду услуг фирмы. Диагностика будет производиться на фирменном компьютеризированном диагностическом оборудовании “BOSH”, квалифицированными специалистами.

В разряд фирменных услуг есть идея ввести ремонт карбюратора, генератора, стартера и других различных узлов автомобиля. На автомобиль с неисправным узлом будет устанавливаться временно подмененный узел и клиент практически не теряя времени имеет возможность ездить на автомобиле.



Содержание раздела