d9e5a92d

10 000 долларов с разными кассирами.


В этой связи необходимо, чтобы установленный учреждением порядок действий по принципу "Знай своего клиента" давал возможность сбора достаточной информации для формулирования "оперативного профиля" каждого из клиентов. Основополагающей задачей установления такого порядка является возможность финансового учреждения предсказывать с относительной уверенностью, какими видами операций определенный клиент будет скорее всего заниматься.

На этой основе должны быть разработаны и реализованы внутренние системы для отслеживания фактически производимых операций, так чтобы определять случаи выполнения клиентом операций, которые не соответствуют его сформулированному "оперативному профилю". Политика "Знай своего клиента" должна включать в себя порядок, согласно которому требуется оценка каждого клиента в тот момент, когда он устанавливает свои отношения с данным финансовым учреждением, в целях предотвращения любой возможности открытия фиктивных счетов. В дополнение к этому программа профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников банка должна включать в себя примеры таких форм поведения или действий клиента, которые могут подсказать целесообразность проведения расследования.


Определение личности клиента
Как общее правило, деловые взаимоотношения с финансовой организацией не должны никогда устанавливаться до того момента, когда личность потенциального клиента установлена с достаточной уверенностью. Если потенциальный клиент отказываться представить какие-либо требуемые от него данные, взаимоотношения с ним вообще не должны устанавливаться. Более того, если запрошенная дополнительная информация не поступает в обещанное время, любые уже начатые взаимоотношения должны быть прекращены.

Ниже приведен краткий обзор общих принципов, которым надо следовать в установлении взаимоотношений с клиентом.
Индивидуальные счета:

Счета предприятий:

o финансовый отчет данного делового предприятия;
o описание основного вида деятельности клиента;
o перечень основных поставщиков и заказчиков и их географическое расположение;
o описание обычной зоны деятельности данного предприятия с указанием на то, можно ли считать его международные операции оправданно регулярными;
o описание вида деловых операций предприятия, например, оптовое приобретение и розничная торговля, а также ожидаемых объемов продаж за наличность.
Кредитные операции
Важно отдавать себе отчет в том, что взаимоотношения с финансовым учреждением в иной форме, чем открытие депонентских счетов, также могут использоваться в незаконных целях. Кредитные операции стали для преступных организаций или лиц распространенным средством выгодного использования их доходов от противозаконной деятельности.

По этой причине осмотрительные финансовые организации должны применять их политику "Знай своего клиента" к тем из их клиентов, которые обращаются к учреждению по вопросам кредитования.
Подозрительное поведение и операции
При определении степени надежности клиента имеются определенные виды деятельности, которые являются подозрительными по своему характеру и должны настораживать финансовые учреждения относительно потенциальной возможности клиента выполнять незаконные действия с участием такого учреждения. Ниже приводятся эти категории подозрительного поведения в широком определении:

Для кассиров и иных работников общего зала:

Для бухгалтерии и отделения денежных переводов:

Для ответственных по кредитам и руководящих работников кредитного отдела:



Содержание раздела