Добавленная стоимость


[2 058,2 млн. руб. - ( 75 руб. х 6 х 200 тыс. чел. х 12)] = 978,2 млн. руб.
4) Налогооблагаемая база прибыли
492,6 + 978,2 = 1470,8 млн. руб.
В данном примере налогооблагаемая база условно ограничена двумя составляющими, однако их гораздо больше.
5) Сумма налога на прибыль исчисляется как произведение налогооблагаемой базы и средней ставки налога.
(1470,8 х 35% : 100%) = 514,8 млн. руб.
6) Согласно законодательству от налогооблагаемой базы:
13% - в федеральный бюджет поступит 191,2 млн. руб.,
22% - в местный - 323,6 млн. руб.
4. Прогнозирование НДС
Расчет прогноза поступлений НДС приведен в таблице 8.3.


Показатели
Прогнозируемый период (год )
( млн. руб. )
1
ФОТ работников материальной сферы, включаемый в себестоимость
 
221,6
2
Отчисления на соцстрах, медицинское страхование, фонд занятости (39% от общего ФОТ )
 
 
85,1
3
Прибыль
535,4
4
Акцизы
30,0
5
Амортизация
40,0
6
Прочие денежные расходы
5,0
7
Добавленная стоимость
917,1
8
Добавленная стоимость по не облагаемым НДС суммам
137,5
9
Облагаемая налогом добавленная стоимость
779.6
10
Средняя ставка налога, %
17,0
11
Причитается налога - всего
В том числе:
в федеральный бюджет
в местный бюджет
132,5
 
106,0
26,5

Добавленная стоимость включает в себя:

  • ФОТ работников материальной сферы, вошедший в себестоимость продукции, работ, услуг;
  • отчисления на социальное и медицинское страхование и в фонд занятости по этой группе работников;
  • валовую прибыль;
  • акцизы;
  • амортизацию;
  • и прочие денежные расходы.

1. ФОТ работников материальной сферы рассчитывается на основе прогнозной величины ФОТ всех работников региона и удельного веса в них ФОТ работников материальной сферы, сложившегося в отчетном периоде, предположим он равен - 369,4 млн. руб., а доля ФОТ работников материальной сферы на прогнозируемый период составила 60%, то есть 221,6 млн. руб. (369,4 х 60% : 100%).
2. Отчисления на социальное и медицинское страхование, в фонд занятости принимаются по установленным нормативам (всего 39%) от расчетного значения прогноза ФОТ работников материальной сферы.
221,6 х 39% : 100 = 85,1
3. Валовая прибыли для расчета НДС допустим - 535,4 млн. руб.
4. В основе расчетов по акцизам лежат прогноз объемов производства подакцизной продукции, уровень их предполагаемой свободной оптовой цены, ставки акцизных налогов по каждому виду продукции в соответствии с действующим законодательством.
Условно примем сумму акцизов на уровне 30 млн. руб.
5. Прогнозная величина по строке "Амортизация " рассчитывается по аналогичному показателю за отчетный период,

  • предполагаемых темпов обновления и выбытия основных фондов,
  • изменения цен на оборудование, станки, машины,
  • инфляционных ожиданий
  • и других факторов.

Допустим амортизационные отчисления равны 40 млн. руб.
6. Прогноз по прочим денежным расходам условно равен 5,0 млн. руб.
7. Добавленная стоимость есть сумма перечисленных составляющих. В нашем примере она равна 917,1 млн. руб.
8. Не облагаемые НДС суммы добавленной стоимости определяются в соответствии с законодательством. Они включают стоимость:

  • товаров (работ, услуг ), экспортируемых за пределы государства;
  • услуг городского пассажирского транспорта;
  • услуг в сфере народного образования;
  • жилищного строительства;
  • финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет бюджета, и т.д.

Добавленная стоимость по не облагаемым НДС суммам принята в 15% от общей суммы добавленной стоимости - 137,5 млн. руб.
9. Облагаемый налогом оборот (добавленная стоимость) рассчитывается как разница между общей суммой добавленной и не облагаемой добавленной стоимостью.
Его размер составляет 779,6 млн. руб. (917,1-137,5).
10. Средняя ставка налога (НДС) 17%.
11. Сумма НДС определяется как произведение облагаемого оборота и средней ставки налога.
12. Сумма причитающегося к уплате в бюджет налога составит
132,5 млн. руб. (779,6 х 17% : 100%).
13. В соответствии с установленными нормативами

  • в федеральный бюджет поступают 80% НДС - 106,0 млн. руб.
  • местные бюджеты - 20% - 26,5 млн. руб.

Эти нормативы могут изменяться.
Вместе с тем в практике работы по формированию бюджетов составляются прогнозные расчеты поступлений каждого вида налогов. По ряду налогов они могут быть составлены только с учетом динамики их поступлений. Для этого, как правило, принимаются отчетные данные об их фактическом поступлении за 9 месяцев отчетного года и ожидаемых поступлениях в 4 квартале.



Таким образом определяется база за отчетный год, на основе которой прогнозируются поступления налогов на перспективу.
Предложенный метод расчета прочих налогов, в том числе и в местные бюджеты, не исключает возможности их исчисления прямым путем, подобно тому, как это иллюстрировалось по подоходному налогу, налогу на прибыль, НДС.
Выше был рассмотрен расчет прогноза по группе предприятий, по району или отдельно взятому региону. Аналогично предложенному прогнозные расчеты могут производиться на уровне административно-территориальных образований, входящих в Российскую Федерацию, по стране в целом.
Прогнозирование налоговых поступлений - достаточно сложная и ответственная работа, требующая глубоких познаний происходящих в народном хозяйстве социально-экономических процессов, развития их тенденций в перспективе, знании налогового и иного законодательства, освоения методологии прогнозирования, в том числе с помощью автоматизированных систем управления (АСУ). Только в этом случае возможно с достаточно высокой степенью надежности разрабатывать прогнозы поступлений налогов и своевременно утверждать бюджеты всех уровней.

Список литературы:

  1. Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995.
  2. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М. , 1992.
  3. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996.
  4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997.
  5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997.
  6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов.  М., 1995.
  7. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997.
  8. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993.
  9. Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997.
  10. Налоговая политика в индустриальных странах: Сборник обзоров \\ Под ред. В.С. Аваева - М. 1995.
  11. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997.
  12. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997.
  13. Сакс Джефри Д., Ларрен Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 1996.
  14. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 1997.
  15. A Manual on Government Finance Statistics. (Russian edition). - Washington, 1986.
  16. Мишель К. Оффшорные юрисдикции и компании: проблема выбора \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.
  17. Зампелас М. Несколько моделей страховых компаний \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.




Содержание  Назад  Вперед