Декриминализация малого бизнеса.


Особо надо отметить усиление инвестиционной активности МП. Общий объем их капитальных вложений за 1996 г. в 4 раза причем в промышленности - в 7.4 раза.
Можно констатировать, что в 1995-96 гг. проводимая российским правительством политика умеренно жесткой финансовой стабилизации, с одной стороны, сопровождалась значительным снижением темпов роста количества МП, но, с другой стороны, имела выраженный санационный эффект. В стране начала формироваться принципиально новая экономическая ситуация, в которой МП стали играть роль, характерную для малого предпринимательства в нормальной рыночной экономике.
Политика государственной поддержки МП осуществлялась на базе налоговых льгот, создания ( хотя пока и в незавершенном виде) цивилизованного законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, формирование сети бизнес-парков, налаживание эффективной координации в этой области между федеральным центром и субъектами Федерации, а также местными органами власти.
Малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнедеятельности МП активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более чем половина МП неторгового профиля помимо основной деятельности 1996 г. занималась еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капиталов.

А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.
Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех его уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнес, стимулирование его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса.

Чрезвычайно важно расширение научной и инновационной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства.

Заключение

Непоследовательность проведения экономических реформ в России, пожалуй, ярче всего проявляется на фоне достижений ее прежних соседей по социалистическому лагерю. Начав первой из бывших советских республик радикальные экономические преобразования в январе 1992 года, Россия через пять лет еще не может похвастаться серьезными положительными изменениями своих основных экономических показателей: инфляция хотя существенно и снижена, но сохраняется на уровне 65% в год; производство не вступило в фазу роста ; дефицит бюджета сокращен исключительно ценой уменьшения его расходов; уровень жизни населения существенно не поднялся; рост сбережений в экономике сопровождается ростом инвестиций. В результате государство продолжает проедать накопленный производственный потенциал, не воспроизводя его.

Более того, из всех социалистических стран, вступивших на путь реформ ( а их около 30) , только единицам не удалось снизить инфляцию до критического (40% годовых или 2,8% в месяц и менее) и добиться устойчивого роста экономики. Позитивным показателем с точки зрения структурных перемен в России считается устойчивое повышение доли услуг в ВВП с 33% в 1992 г. до 53% в 1995 г. В стране возникли целые сектора экономики, существование которых 5 лет назад казалось немыслимым: банки, страховые, консультативные, аудиторские и инвестиционные компании, появились частные предприниматели и малый бизнес.
Можно с уверенностью сказать, что малый бизнес в России прочно встал на ноги. Люди занятые в сферах малого бизнеса имеют неплохой доход зависящий прежде всего от них самих. Такие люди заинтересованы в постоянном повышении качества производимых товаров и услуг. Можно заметить характерное изменение отношений производитель - потребитель. Наиболее яркий и примитивный пример этого: на место неразговорчивых, равнодушных к покупателю “продавщиц”, пришли улыбчивые, симпатичные девушки, внимание которых порой бывает даже навязчивым.



Во многом именно малому бизнесу в России стало возможным приобретать недорогие отечественные, а самое главное качественные товары.
Малый бизнес в России прошел путь от “черного рынка”, ”спекулянтов”, “теневой” экономики, до относительно независимого малого предпринимательства, защищенного нормативно-правовыми актами. В настоящее время малое предпринимательство в России становится все более похожим на европейский малый бизнес, как эталон “нормального”, цивилизованного предпринимательства. Но российский бизнес имеет еще множество проблем: криминализация, взяточничество, невыполнение деловых обязательств, бюрократизм, проблема финансирования, тяжелое бремя налогов и т.д.

Какие же существуют пути выхода из сложившегося положения? Мне кажется, что малому предпринимательству в России требуется более серьезная государственная поддержка, чем существующая на данный момент, а также требуется пересмотр системы налогообложения, льготное кредитование. От криминализации малого бизнеса, как и бизнеса вообще, в России, на мой взгляд, избавиться не удастся, это как бы неизбежное зло, еще один государственный налог. Да и вообще в Европе и где бы то ни было бизнес всегда сопровождали криминальные структуры, осуществляя “протекцию” со свой стороны, за определенную плату.

В российском бизнесе наблюдается тенденция повышения образовательного уровня и самосознания частных предпринимателей, а это позволяет надеяться на скорое исчезновение такого явления как невыполнение деловых обязательств.
Сегодня российское малое предпринимательство вступает в четвертый этап своего развития, и будем надеяться, что в скором времени оно будет соответствовать самым высоким стандартам рыночного предпринимательства.











Список использованной литературы

Журналы:

“Экономика и жизнь” №№ 1,2,3, 6,7,12 за 1996 г.
“Экономика и жизнь” №№ 3,4 за 1997 г.
“Эксперт” № 4 за 1996 г.

Книги:

“Экономика переходного периода” учебник для ВУЗов 1996 г.

“Тайны овального зала Кремля” Д. Валовой "Правда" 1991.

“Неиспользованный шанс” Л.Абалкин "Политиздат" 1991.

“Программа углубления экономических реформ в России”
“Республика” 1992.


























Рецензия



















Дата сдачи:








Руководитель

Таблица 4
Вариант качественного определения размера фирмы по Х. Велу (1980 г.)


Малый бизнес
Малый - средний бизнес
Средний - крупный бизнес
Крупный бизнес
Цели
Определяются рынком, интуитивно, с импровизациями
Корректируются рынком и специальной стратегией, интуитивно
Корректируются рынком и специальной стратегией, изобретательно
Доминирование на рынке систематически и стратегичнски
Менеджмент
Личный, авторитарный, прямой
Личный, консультации сключевыми партнерами, специалистами
Личный, небольшая команда специалистов, использование внешних экспертов
Командный, большая команда специалистов, функциональная оргструкткра, консультационнная структура
Продукт
Нет планирования, нет маркетинговых исследований
Краткосрочное планирование без маркетинговых исслендований
Краткосрочное и нерегулярное долгосрочное планирование, несестиматические маркетинговые исследования
Долгосрочное планирование, регулярные маркетинговые исследования
Персонал
Личные отношения “босс - сотрудник” по принципу “большая семья”, высокая степень мотивации и вовлеченности, нет профсоюзов, нет СТК
Личные отношения “наниматель - коллектив сотрудникков”, некоторая степень вовлеченности, небольшое влияние профсоюзов, не СТК
Отношения сотрудничества, организационная “ Среда”, некоторая степень вовлеченности, усиление влияния профсоюзов, совет трудового крллектива
Строгая иерархия отношений, сотрудничество в коллективах, отсутствие вовлеченности ( только у топ- менеджеров), трудно повысить мотивацию, сильные профсоюзы, СТК
Финансы
Семья, банк
Семья, банк
Семья, банк,акции
Банк, акции





Содержание  Назад  Вперед