d9e5a92d

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Необходимы разработка нормативно-правового обеспечения данного процесса; формирования механизма разграничения муниципальной собственности между разноуровневыми муниципальными образованиями, а также механизма совместного ведения общей собственностью.

  • Наличие муниципальной собственности позволяет муниципальным органам власти и управления:

Во-первых, выступать в качестве полноправных, самостоятельных субъектов управления;
Во-вторых, обеспечивать благоприятные условия для развития частного сектора: муниципальные органы власти и управления берут на себя не выгодные, но обязательные в рамках муниципального образования функции хозяйствования;
В-третьих, муниципальная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной сферы;
В-четвертых, реализуя право собственности муниципальные органы власти и управления формируют и развивают экономические связи с федеральными и региональными органами власти и управления, с хозяйствующими субъектами и т.д.

  1. Главная особенность управления процессами природопользования заключается в том, что его объектом выступает хозяйственная деятельность, связанная с природными процессами и явлениями. При этом отдельные элементы природной среды находятся во взаимной связи, а, следовательно, изменения в одном из элементов вызывают изменения в других. Другая особенность природно-ресурсного потенциала, как объекта управления заключается в том, что рациональное природопользование, охрана природной среды проблема, имеющая не только собственно экологический и социально-экономический аспекты, но и нравственно-этическое, и этно-культурная.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ



  1. Изъятие земельных участков и предоставление их в аренду, пользование, собственность.
    1. Аренда земельных участков
1 Арендодатель, арендный договор ГК РФ 26.01.96 14-ФЗ ч.2 , глава34
2 Наследование прав аренды земельного участка граждан, ведущих крестьянское хозяйство ГК РФ 26.01.96 14-ФЗ ч.2, ст.617
ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.62
3 Регистрация прав аренды ФЗ 21.07.97 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
МУ 30.08.94 О государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ним недвижимость
4 Аренда земельной доли ПП РФ 01.02.95 96 О порядке осуществления прав собственника земельных долей и имущественных паёв
УП РФ 07.10.93 1767 О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в Росси
УП РФ 07.03.96 337 О реализации конституционных прав граждан на землю

    1. Право пользование земельными участками и земельными долями.

5 Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1
Таможенный кодекс РФ ст.15
Закон РФ от 10.07.92 3266-1 Об образовании ст.39
ФЗ РФ от 12.01.96 7-ФЗ О некоммерческих организациях ст.25
ФЗ РФ от 15.06.96 72-ФЗ О товариществах собственников жилья ст29
ФЗ РФ от 21.12.96 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ст.8
ФЗ РФ от 15.04.98 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан ст.30
ФЗ РФ 30.03.99 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ст.48
З РФ 06.07.91 1550-1 О местном самоуправлении в Российской Федерации ст.51
ФЗ РФ 31.03.99 69-ФЗ О газоснабжении в Российской Федерации ст.28
З РФ 14.07.92 3297-1 О закрытом административно-территориальном образовании ст.6
З РФ 01.04.93 4730-1 О государственной границе Российской Федерации ст.8
ФЗ РФ 10.01.96 4-ФЗ О мелиорации земель ст.26
ФЗ РФ 14.03.95 33-ФЗ Об особо охраняемых природных территориях ст.18, 28
6 Выделение в натуре земельных участков в счет земельных долей УП РФ 07.03.96.337
УП РФ 27.10.93 1767
ПП РФ 01.02.95 96 пп. 23-33
7 Невостребованная земельная доля УП РФ 07.03.96 337
ПП РФ 01.02.96 96 О порядке осуществления прав собственника земельных долей и имущественных паёв
8 Порядок пользования невостребованными земельными долями ПП РФ 01.02.95 96 пп. 35-38
УП РФ 07.03.96 337
ГК РФ 30.11.94 51-ФЗ ч.1
9 Определение земельной и имущественной долей (паёв) УП РФ 27.12.91 323
ПП РФ 04.09.92 708
ПП РФ 29.12.91 86
УП РФ 02.03.92 213


    1. Право собственности на земельные участки и водные объекты
10 Частная собственность на землю ГК РФ 30.01.94 51-фз ч.1 ст.212,131,213
Конституция РФ 12.12.93 ст.8,9
З РФ 23.12.92 4196-1 О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства
11 Порядок оформления и выдачи свидетельств на право собственности на землю ПП РФ 27.10.93 1767 Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения
ФЗ РФ 21.09.97 122-ФЗ
12 Права собственности на лесной фонд Лесной кодекс РФ 29.01.97 ст. 18-20, 22-30
ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1
13 Особенности прав собственников земельных участков, примыкающих к водоему. Водный кодекс РФ 16.11.95 167-ФЗ ст. 12
ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.95
14 Право собственности граждан и юридических лиц на обособленные водные объекты ВК РФ 16.11.95 167-ФЗ ст.40
15 Среднерайонная норма бесплатной передачи земель в собственность. УП РФ 02.03.92 213

    1. Предоставление и изъятие земельных участков.

16 Права граждан на земельные участки ФЗ 23.12.92 4196-1
УП РФ 27.12.91 323
УП РФ 27.10.93 1767
УП РФ О дополнительном наделении граждан земельными участками 23.04.93 480
17 Предоставление земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.27,28,29 глава V
18 Изъятие земель, занятых особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.24
19 Изъятие земель, занятых лесами 1 группы ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.25
ЛК РФ 29.01.97 22-ФЗ
20 Нормы предоставления земельных участков. ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.36
Законодательные и нормативные акты субъектов федерации.
21 Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.35


  1. Землеустройство

22 Землеустройство Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96. согласована в Минюсте РФ 28.06.96 07-02-516-96
23 Оформление чертежей и планов границ земельных участков Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96
Письмо Роскомзема Об оформлении плана на участок земли, передаваемый в собственность.
24 Землеустроительное обеспечение земельной реформы ПСМ РСФСР 18.01.91 30 О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР
ПП РФ 26.06.99 694 Развитие земельной реформы в РФ

  1. Земельный кадастр. Мониторинг земель.

25 Земельно-кадастровая док-ия ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.109-111
Приказ госкомзёма РФ 98-1 25.09.98

  1. Плата за землю

26 Земельный налог ФЗ 11.10.91 1738-1 ст.1, 3-11, 15-20,24
27 Арендная плата ФЗ 11.10.91 1738-1 ст.1, 18-19, 21-22, 24
28 Налогообложение земельных участков, продаваемых в собственность граждан УП РФ О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей 7.12.93 2118 пп. 1-4
29 Поступление и использование платежей за землю. Льготы по ним ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.49-50,51


  1. Государственный контроль
    1. Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства

30 Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель, органы, осуществляющие его. ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст. 107-108
УП РФ 16.12.93 2162 Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы
31 Государственная экологическая экспертиза ПП РФ 22,09,93 942 Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе
32 Самовольное занятие земель ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.125
П СМ РФ 23,12,93 1362
УП РФ 16,12,93 2162
33 Порча земли ГК РФ ч.1 30,11,94 51-ФЗ ст.222
ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.125
УК РФ 13,06,96 63-ФЗ ст.254
34 Права и обязанности собственников земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.52-53

    1. Ответственность за нарушение земельного законодательства
35 Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства ЗК РСФСР 25.04.91 1103-1 ст.125
ПСМ РФ 23,12,93 1362
УП РФ 16,12,93 2162
36 Порядок изъятия земельного участка в виду его ненадлежащего использования ГК РФ ч.1 30,11,94 51-ФЗ ст.286
37 Приостановление неправомерных решений органов местного самоуправления Инструкция Госкомзема от18,02,94 18 пп.6,1-6,2
УП РФ 27,12,93 323

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно. Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном.
На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов
Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны:

  • полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов
  • разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями
  • установлена базовая стоимость земли
  • принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд
  • правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры)
  • градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения
  • расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель)

Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру.
Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России.

Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция РФ
  2. Земельный кодекс (действующая часть)
  3. Гражданский кодекс (1-ая часть)
  4. Закон РФ 4196-1 О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства от 27.12.92г.
  5. Закон РФ О местном самоуправлении 6.07.91
  6. Указ Президента РФ О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость 11.12.93
  7. Постановление 35 Администрации Новгородской области О региональной целевой программе Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы. 11.02.2000
  8. Доклад О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области
  9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М. 1998г
  10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости М. 1996
  11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград, изд. Станица, 1999
  1. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998
  2. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973
  3. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования


Содержание раздела