Таблицы для задачи на платежную матрицу Наглядное пособие 2.(для проекции)
Решение | Типы внешней среды | ||
N1 | N2 | N3 | |
X1 | a11 | a12 | a13 |
X2 | a21 | a22 | a23 |
X3 | a31 | a32 | a33 |
P | P1 | P2 | P3 |
Решение | Объем сделок на рынке | ||
брокера | уменьшится | увеличится | останется неизменным |
покупка A | 5 | 18 | 1 |
покупка B | 7 | 4 | 13 |
покупка C | 14 | 6 | 4 |
Наглядное пособие 4. (для проекции)
Решение | Объем сделок на рынке | ||
брокера | уменьшится | увеличится | останется неизменным |
покупка A | 5 | 18 | 1 |
покупка B | 7 | 4 | 13 |
покупка C | 14 | 6 | 4 |
P | 0,4 | 0,5 | 0,1 |
Наглядное пособие 5. (для проекции)
Решение | Объем сделок на рынке | ||
брокера | уменьшится | увеличится | останется неизменным |
покупка A | 5 | 18 | 1 |
покупка B | 7 | 4 | 13 |
покупка C | 14 | 6 | 3 |
P | 1/3 | 1/3 | 1/3 |
Товар | Спрос на другие товары | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 6 | 11 | 16 |
Б | 20 | 5 | 20 |
В | 15 | 25 | 6 |
Товар | Спрос на другие товары | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 6 | 11 | 16 |
Б | 20 | 5 | 20 |
В | 15 | 25 | 6 |
Товар | Спрос на другие товары | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 6 | 11 | 16 |
Б | 20 | 5 | 20 |
В | 15 | 25 | 6 |
Товар | Спрос на другие товары | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 6 | 11 | 16 |
Б | 20 | 5 | 20 |
В | 15 | 25 | 6 |
Покупатель | Стоимость портфеля | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 16 | 20 | 6 |
Б | 11 | 5 | 25 |
В | 6 | 20 | 15 |
Покупатель | Стоимость портфеля | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 16 | 20 | 6 |
Б | 11 | 5 | 25 |
В | 6 | 20 | 15 |
Покупатель | Стоимость портфеля | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 16 | 20 | 6 |
Б | 11 | 5 | 25 |
В | 6 | 20 | 15 |
Покупатель | Стоимость портфеля | ||
увеличится | не изменится | уменьшится | |
А | 16 | 20 | 6 |
Б | 11 | 5 | 25 |
В | 6 | 20 | 15 |
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается провести деловую игру, и на основе полученных знаний реально рассмотреть возможность выдачи (невыдачи) банком кредита (в национальной валюте) прелприятию.
Необходимые условия
В классе обучается 21 ученик. Для проведения деловой игры необходима комната (класс), столы в которой расположены таким образом, чтобы можно было образовать 3 группы учеников по 6 человек и предоставить каждой группе возможность для дискуссии.
Необходим также учительский стол для управляющего банком(исходя из условия).
Задание
В один из коммерческих банков Украины обратилась известная фирма с просьбой о получении кредита на финансирование крупного проекта : строительство детского спортивного комплекса. Ученики класса представляют персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя анализ кредитоспособности предприятия ( анализ финансового состояния ), и исходя из своих возможностей (возможностей банка) оценили целесообразность выдачи кредита, и, в случае целесообразности, используя свои знания и умения , выдали бы кредит в пользу банка т. е. с максимальным получением прибыли . В случае нецелесообразности данного проекта, или же, при нестабильном финансовом состоянии предприятия, отказать в
выдаче кпедита. Обе точки зрения обосновать.
Действия учителя и учеников
Учитель знакомит учеников с заданием и предлагает создать 3 отдела: кредитный, отдел внутренней бухгалтерии и отдел службы безопасности . Каждый отдел включает по 6 человек, также необходим 1 управляющий банком, и 2 представителя фирмы в лице директора и главного бухгалтера. Ребятам дается возможность распределиться по отделам в зависимости от их предпочтений.
Учитель наблюдатель и консультант. Он по желанию выбирает управляющего банком, представителей фирмы, а также по 1 ученику из каждого отдела на должность начальника.
Этап 1. В банк,к управляющему, приходят представители фирмы с просьбой о выдаче кредита. Управляющий дает распопяжение начальникам отделов проверить кредитоспособность предприятия и целевое назначение требуемого кредита, а отделу безопасности деятельность предприятия вообще.
Посовещавшись, каждый отдел имеет свою картину происходящего . После оценки этих факторов, каждым из отделов, управляющему предоставляются все данные, по результатам котоных выносится общее решение. Возможны лишь два варианта :
- возможность в предоставлении кредита
- отказ в нем
При первом варианте переходим к этапу2.
При втором, дело считается закрытым.
Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, управляющий дает задание кредитному отделу заняться написанием и регистрацией кредитного договора после того, как представители фирмы передадут все необходимые документы для получения кредита. В кредитном договоре отражаются:
- предмет договора
- условия кредитования
- ответственности сторон
- условия действия договора.
После решения всех вопросов договор подписуется и закрепляется печатями обеих сторон. Каждая из сторон оставляет себе по оригиналу документа (договор составляется в 2-х экземплярах).
Управляющий дает письмеииое распоряжение на выдачу кредита и отделы приступают к работе.
Кредитный отдел и отдел внутренней бухгалтерии провдят необходимые проводки, после чего деньги перечисляются на счет предприятия. Кредит - выдан.
Учитель благодарит всех за участие и подводит итоги.
В результате проделанной работы я постарался изложить основные вопросы, необходимые на мой взгляд, для ознакомления с темой Банки и банковская система Украины для учащихся старших классов школ. Работа представляет собой практическое пособие преподавателю для проведения двух занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного материала.
При этом она содержит необходимую информацию для изложения нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, а также модель деловой игры, которая на практическом примере позволяет изучить специфику работы в банке.
Работа предлагается для практического применения в средних школах с изучением курса Основы экономических знаний. Единственным, но необходимым условием для реализации данной работы на практике является то, что для нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на предыдущих занятиях курса, а также на знаниях полученных по другим предметам.
Работу также можно использовать в других учебных заведениях, например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию работы к учебному процессу данного учебного заведения.
На мой взгляд, каждый, уважающий себя человек должен иметь основные понятия связанные с экономикой, хотя бы для понимания ситуации в стране и ее положения в мире.
Хотелось бы сделать небольшой анализ литературы.
Ильин Т.А. Педагогика . В этой книге основным направлением научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является так называемое проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной активности и творческого мышления.
Также в данной книге представлены понятия структуры урока и его типы, элементы.
Платонов К.К., Голубев Т.Т. Психология. Учебное пособие для повышения квалификации педагогических работников.
В данной книге изложены новые подходы к проведениям занятий, разработка интересных программ и методов.